Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » Формы местности (Сунь-цзы от BOPOHа)

Формы местности (Сунь-цзы от BOPOHа)

Трактат об искусстве ведения войны в Civilization 3

Сунь-цзы сказал:
«Основные формы местности следующие: доступная, висящая, тупиковая, сжатая, обрывистая и обширная.»
Если мы можем идти вперед, и противник тоже может продвигаться, это называется «доступной местностью». На такой местности, первым делом занимай высоты, а также обеспечь пути для подвода подкреплений. Тогда, если мы вступим в битву, за нами будет преимущество «бессмертных». Ибо каждого уничтоженного или раненого нашего юнита сменит свежий из постоянно подходящего подкрепления.
Если мы можем продвигаться вперед, но вернуться будет трудно, это называется «висящей местностью». В этой ситуации, если противник не подготовлен, следует максимально продвинуться вперед, дабы растянуть его силы. Если противник подготовлен, а мы безуспешно предприняли вылазку, вернуться назад будет трудно, отряд обречен на уничтожение. Все попытки спасти такой отряд малочисленными отрядами подкрепления усугубят ваше положение. Лучше смириться с потерей отряда. Свою цель – разведку, отряд выполнил, так пусть враг хорошо заплатит за его уничтожение. Поэтому отряд занимающий висящую местность не должен превышать отряд который подтягивается сзади в качестве подкрепления.
Если ни нам, ни противнику не выгодно идти вперед, это называется «тупиковой местностью». В этом положении, даже если противник пытается завлечь нас выгодой, мы не идем вперед. Выжидай, если твой отряд меньше отряда противника. Если твой отряд больше, то раздели его, пустив часть юнитов в обход этой местности, а другую часть оставив выжидать. Ни в коем случае не сдавайте позицию простым отступлением всего отряда без разделения. Если мы нанесем удар тогда, когда половина войск противника продвинулась вперед, это будет выгодно. Замани противника на такой шаг.
Что касается «сжатой местности», которая имеет ограниченные просторы для маневра (островок, перешеек) если мы занимаем ее первыми, необходимо занять ее всю и ждать противника. Если противник занимает ее первым и всю, не следуй за ним. Если он занимает ее не всю, тогда есть шанс.
Что касается «обрывистой местности», если мы занимаем ее первой, мы должны держать высоты, чтобы ждать противника. Если противник займет ее первым, отведи наши силы и уходи, чтобы не подставить себя под удар. Не преследуй противника.
Что касается «обширной местности», если наши стратегические силы равны, будет трудно вызвать противника на бой. Вступить в сражение будет выгодно той стороне, которая имеет лучшее производство юнитов. Потому как потери в этой битве будут большими с обеих сторон. Чем может воспользоваться третья сторона.
Таковы шесть Дао местности. Любой полководец, облеченный ответственностью командования, не может не изучать их.

* * *

Поэтому, есть шесть типов обреченных армий: бегущая, распущенная, тонущая, разрушающаяся, беспорядочная и разгромленная. Эти шесть зависят не от Рандома и Карты, а от ошибок полководца.
Когда стратегические силы равны, а один нападает на десятерых, это называется «бегущая». (ибо все ее юниты находятся в движении, вступая в бой по-одному)
Если войска сильны, а полководец — слаб, это называется «распущенная».
Если полководец сильны, а войска – слабеют ход от хода, не получая подкрепления, это называется «тонущая».
Если полководец расположил свои войска без особого смысла как попало, это называется «беспорядочная».
Если полководец, неспособный оценить противника, вступает в бой с малыми силами против многочисленных, нападает со слабыми на сильных, а в армии нет ветеранов и элиты, это называется «разгромленная».
Таковы пять Дао поражения. Любой полководец, облеченный ответственностью командования, не может не изучать их.

* * *

Если я знаю, что с нашими войсками можно нападать, но не знаю, что на врага нельзя нападать в данное время в данном месте, это только полпути к победе. Если знаю, что противника можно атаковать, но не знаю, что наши войска не могут нападать, это только полпути к победе.
Поэтому сказано: если знаешь врага и знаешь себя, твоя победа будет несомненна. Если постиг Рандом и знаешь Карту, твоя победа будет полной.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Два конунга сошлись в бою с ним; миг – И горестный конец двоих постиг. Один лишь раз звенела сталь над морем – Щиты не защитят их боле. — Сага о Харальде Прекрасноволосом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War