Анализ цивилизаций для почтовых игр
Цива | Бонус | Стартовые технологии | Уникальный юнит* | Вместо кого |
Ацтеки | с.хоз-во война |
ритуал кодекс воина |
Jaguar Warrior1 (1/1/2, 7) |
— |
Вавилон | религия наука |
обработка бронзы ритуал |
Bowman (2/2/1, 10) |
Archer (2/1/1, 10) |
Голландия2 | морепл-ние с.хоз-во |
алфавит гончарное дело |
Swiss Mercenary (1/4/1, 15) |
Pikeman (1/3/1, 15) |
Греция | наука коммерция |
обработка бронзы алфавит |
Hoplite (1/3/1, 10) |
Spearman (1/2/1, 10) |
Египет | религия промышл-ть |
ритуал каменная кладка |
War Chariot (2/1/2, 10) |
Chariot (1/1/2, 10) |
Зулу | война экспансия |
кодекс воина гончарное дело |
Impi (1/2/2, 10) |
Spearman (1/2/1, 10) |
Инки | экспансия с.хоз-во |
гончарное дело каменная кладка |
Chasqui Scout3 (1/1/2, 10) |
— |
Ирокезы | с.хоз-во коммерция |
ритуал алфавит |
Mounted Warrior (3/1/2, 15) |
Horseman (2/1/2, 15) |
Карфаген | морепл-ние промышл-ть |
алфавит каменная кладка |
Numidian Mercenary (2/3/1, 15) |
Spearman (1/2/1, 10) |
Кельты | религия с.хоз-во |
ритуал кодекс воина |
Gallic Swordsman (3/2/2, 20) |
Swordsman (3/2/1, 15) |
Майя | промышл-ть с.хоз-во |
гончарное дело каменная кладка |
Javelin Thrower4 (2/2/1, 15) |
Archer (2/1/1, 10) |
Персия | наука промышл-ть |
обработка бронзы каменная кладка |
Immortal (4/2/1, 15) |
Swordsman (3/2/1, 15) |
Рим | война коммерция |
кодекс воина алфавит |
Legionary (3/3/1, 15) |
Swordsman (3/2/1, 15) |
Хетты | коммерция экспансия |
гончарное дело алфавит |
Three-Man Chariot (2/2/2, 15) |
Chariot (1/1/2, 10) |
Шумеры | наука с.хоз-во |
гончарное дело кодекс воина |
Enkidu Warrior (1/2/1, 5) |
Warrior (1/1/1, 5) |
Комментарии
Красным цветом в таблице выделены наиболее важные либо уникальные даные.
* — Характеристики юнитов расположены в ледующем порядке: атака, защита, движение, стоимость в щитах (при ускоренном производстве)
1 Воин-ягуар строится не вместо какого-либо юнита, а дополнительно.
2 Уникальный юнит Голландии может быть создан в пределах лимита по времени, лучшие стартовые технологии и бонус сельского хозяйства дают полное право находится этой цивилизации в данной таблице.
3 Разведчики Часки имеют уникальную особенность — они игнорируют стоимость перемещения по холмам и горам (т.е. передвигаются по ним как по равнине); такж как и воины-ягуары строятся не вместо какого-либо юнита, а дополнительно.
4 Застрельщик обладает способностью порабощения (имеет шанс создать раба из побежденного юнита)
Бонусы цивилизаций (сециализации)
в порядке убывания приоритета для PBEM
Промышленность (трудолюбие) — рабочие выполняют задания в 1,5 раза быстрее, а центральные квадраты городов (статус от 6) и метрополий (статус от 12) производят дополнительные щиты.
Сельское хозяйство (земледелие) — стоимость акведуков снижена в 2 раза, а центральные квадраты городов у реки и орошаемая пустыня приносят дополнительную пищу.
Религия — отсутствуют периоды анархии во время смены правительства, стоимость религиозных построек (например, храмов) снижена в 2 раза.
Война (милитаризм) — стоимость всех военных построек (например, казарм, стен) снижена в 2 раза; юниты быстрее набирают боевой опыт
Наука — стоимость всех научных построек (например, библиотек) снижена в 2 раза; в конце каждой эпохи цивилизация получает 1 технологию бесплатно
Коммерция (торговля) — центральные квадраты городов (статус от 6) и метрополий (статус от 12) производят дополнительную прибыль; снижен уровень коррупции
Экспансия — цивилизация начинает игру с разведчиком и в последствии может их строить еще, пассивные племена варваров настроены гораздо дружелюбнее.
Мореплавание — прибрежные города получают бонус комерции в центральном квадрате, стоимость морских сооружений (например, гавань) снижена в 2 раза, увеличена скорость перемещения кораблей и снижена вероятность кораблекрушений
Стартовые технологии
в порядке убывания приоритета для PBEM
Алфавит — самая дорогая технология 1-го уровня для изучения (5 единиц редактора); ключевая технлогия для игры на развитие; необходима для изучения письменности и математики (Статуя Зевса). Дает больше шансов для первоткрытия философии (с целью получить бесплатную технологию) путем изучения цепочки Алфавит-Письменность-Философия.
Гончарное дело (Глиноделие) — не смотря на тот факт, что данная технология является одной из двух самых дешевых (2 единицы редактора), ее пользу трудно переоценить на начальном этапе игры, ведь она позволяет строить амбар — самое ключевое сооружение в игре формата PBEM
Каменная кладка (неправильный перевод — «Массонство») — 2-е место по стоимости в единицах редактора (4), позволяет строить стены, дворец (самый лучший пребилд для Чудес) и Пирамиды (одно из 3-х ключевых Чудес в игре наряду со Статуей Зевса и Великой стеной); начальное звено в цепочке:
Каменная кладка-Математика-Строительство (для получения мостов через реки)
Обработка бронзы — средняя стоимость в единицах редактора (3); дает возможность строить защитные юниты (копьеносец, импи, гоплит, нум) и Колосс (при правильном выборе города для строительсва данное Чудо может существенно поднять уровень коммерции); дает возможность для изучения Обрабоки железа (открытие ключевого ресурса в игре), а далее — Строительства (Обработка бронзы — Обработка железа — Строительство)
Кодекс воина — средняя стоимость в единицах редактора (3); дает возможность строить лучников и их модификации, а также воинов-ягуаров; необходим при изучении Верховой езды и Монархии
Ритуал (Церемония погребения) — одна из самых дешевых технлогий (стоимость в единицах редактора = 2); дает возможность строить храмы, которые на страте являются непозволительной роскошью и окажутся полезными либо в пограничных городах (увеличение культурной зоны, а следовательно, границ государства), либо в крупных городах для создания эффекта довольных лиц; необходима для изучения Монархии.
BOPOH
Советуем почитать:
- Таблица: Особенности цивилизаций
- Обзор Civilization III: Conquests
- Оффлайн-турнир Киевская Русь 2 Возвышение Москвы
- Таблица: стратегические ресурсы
- Эффективность специальных юнитов
- Советы по прохождению игры Age of Empires от Дмитрия Эстрина
- Age Of Empires — руководство и прохождение от ЛКИ