Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » FAQ » Где строить первый город (столицу)

Где строить первый город (столицу)

Существует распространенное мнение: его следует строить там, где вы начали игру. Независимо от местности (т.е. поблизости может не быть никаких ресурсов)! Движение даже на одну клетку не позволит вам осуществить быстрое развитие. Потеря нескольких ходов вначале игры может привести вас лишь к поражению.

IgrOK: В действительности, основывать столицу сразу, без предварительных размышлений не рекомендуется никогда. Во-первых, если стартовая позиция не может дать +2 еды за ход – двигайтесь ВСЕГДА. Если хоть одна из восьми окружающих вашего первого Поселенца клеточек лучше стартовой клеточки, его обязательно следует на нее переместить – это окупится. Вот параметры «качества» клеточек:
1) Доступ к свежей воде;
2) Доступ к морю, если ваша цивилизация Мореходная, либо вы планируете построить морское чудо в столице;
3) Окружающие территории имеют лучшие параметры; Конечно, если вы их можете увидеть, что возможно при старте на возвышенности и тогда, когда вы начали игру прямо на высокопродуктивной клеточке (например, на корове);
4) Но даже если окружающие клеточки ничем не лучше, все равно не спешите основывать город! Сначала передвиньте рабочего на клеточку, куда вы бы его направили после основания и проанализируйте полученную информацию;
5) Конечно, здесь даны только общие советы и в зависимости от особенностей карты/цели игры все может выглядеть несколько по иному, но главное положение остается в силе:

Всегда анализируйте стартовую позицию! Неправильное размещение столицы может дорого вам стоить

Alexander: Обычно когда попадается плохая стартовая позиция все вокруг также. Самый плохой старт это пустыня (для меня) А в болотах очень много полезных ресурсов также как и в тундре. Самый лучший старт это на реке. Река хороша тем что город может вырасти до 12 не требуя Акведука, в то время как у других противников города не больше 6. Это дает большой шанс первым построить чудо!

BOPOH: Но реки могут стать серьезным препятствием для мобильности собственных войск. Города лучше строить, располагая их по одну сторону от реки, а не по разным берегам. Иначе при обороне и передвижении между городами юниты будут терять бонусы дорог. И только изучив инженерное дело получаешь «мосты» и тогда бонусы дорог не тратятся. Но инженерное дело в PBEM и онлайн играх — роскошь.

НЕТрезфф: Когда IgrOk высказал свою точку зрения, я с ним взялся спорить, отстаивая «классическую» теорему о том, что город надо строить первым турном. Потом мы провели маленькое исследование, случайно генерируя карты в редакторе.
Оказалось:
Все карты до и включая среднюю: строить можно и нужно сразу в первом туре — это ВСЕГДА (из более 100 случаев ни одного исключения) самый лучший квадрат для столицы, если вы не преследуете каких-либо извращенских целей:)

Карты большего размера: здесь как повезёт. Дело в том, что количество географических поясов ограничено природой (тропики, умеренная зона и т.п.). Соответственно, с увеличением размера карты увеличивается размер каждой зоны (в т.ч. и всяких болот, гор и пустынь). И если число игроков соответствует размеру карты, то кто-то неизбежно в какой-нибудь пятой точке. И здесь уже сэттлера двигать надо и долго.

Boris: Я всегда вначале разведываю окрестности разведчиком и рабочим, а потом решаю, что делать поселенцу. Никогда не строю город в одной клетке от моря. Если рядом река или корова-иду к ней. Во всех остальных случаях строю столицу там, где стою.

Bulkins: На нашфанатиках раз в месяц проводится турнир по циве (нонрелоад), так вот, уже не раз случалось так, что отойти на 1-2 клеточки — не страшно. Более того, недавно был турнир а-ля генерируем 10 карт, выбираем худшую стартовую позицию на худшей карте и посмотрим, кто как сыграет, так вот, народ, которые построили столицу в 6-7 клеточках от стартовой позиции нормально сыграли на монархе, а кто-то вроде даже на императоре.
С человеком это конечно может сыграть большую роль, но тоже.. Я конечно не силен в почтовых играх, но и не самый слабый, по собственному опыту могу сказать, что отход на одну клеточку не критичен и может принести пользу!

BOPOH: Если подвести итог, то в общем случае столицу лучше основывать на стартовой клетке. Исключения могут составить случаи когда через клетку от стартовой позиции находится:
река
бонусный ресурс пищи
море
А также случай, когда стартовая клетка — пустыня.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Быть явно воодушевленной общим делом — самая благородная и безопасная вещь для армии — Архидам Спартанский, Rome: Total War