Где строить первый город (столицу)
Существует распространенное мнение: его следует строить там, где вы начали игру. Независимо от местности (т.е. поблизости может не быть никаких ресурсов)! Движение даже на одну клетку не позволит вам осуществить быстрое развитие. Потеря нескольких ходов вначале игры может привести вас лишь к поражению.
IgrOK: В действительности, основывать столицу сразу, без предварительных размышлений не рекомендуется никогда. Во-первых, если стартовая позиция не может дать +2 еды за ход – двигайтесь ВСЕГДА. Если хоть одна из восьми окружающих вашего первого Поселенца клеточек лучше стартовой клеточки, его обязательно следует на нее переместить – это окупится. Вот параметры «качества» клеточек:
1) Доступ к свежей воде;
2) Доступ к морю, если ваша цивилизация Мореходная, либо вы планируете построить морское чудо в столице;
3) Окружающие территории имеют лучшие параметры; Конечно, если вы их можете увидеть, что возможно при старте на возвышенности и тогда, когда вы начали игру прямо на высокопродуктивной клеточке (например, на корове);
4) Но даже если окружающие клеточки ничем не лучше, все равно не спешите основывать город! Сначала передвиньте рабочего на клеточку, куда вы бы его направили после основания и проанализируйте полученную информацию;
5) Конечно, здесь даны только общие советы и в зависимости от особенностей карты/цели игры все может выглядеть несколько по иному, но главное положение остается в силе:
Всегда анализируйте стартовую позицию! Неправильное размещение столицы может дорого вам стоить
Alexander: Обычно когда попадается плохая стартовая позиция все вокруг также. Самый плохой старт это пустыня (для меня) А в болотах очень много полезных ресурсов также как и в тундре. Самый лучший старт это на реке. Река хороша тем что город может вырасти до 12 не требуя Акведука, в то время как у других противников города не больше 6. Это дает большой шанс первым построить чудо!
BOPOH: Но реки могут стать серьезным препятствием для мобильности собственных войск. Города лучше строить, располагая их по одну сторону от реки, а не по разным берегам. Иначе при обороне и передвижении между городами юниты будут терять бонусы дорог. И только изучив инженерное дело получаешь «мосты» и тогда бонусы дорог не тратятся. Но инженерное дело в PBEM и онлайн играх — роскошь.
НЕТрезфф: Когда IgrOk высказал свою точку зрения, я с ним взялся спорить, отстаивая «классическую» теорему о том, что город надо строить первым турном. Потом мы провели маленькое исследование, случайно генерируя карты в редакторе.
Оказалось:
Все карты до и включая среднюю: строить можно и нужно сразу в первом туре — это ВСЕГДА (из более 100 случаев ни одного исключения) самый лучший квадрат для столицы, если вы не преследуете каких-либо извращенских целей:)
Карты большего размера: здесь как повезёт. Дело в том, что количество географических поясов ограничено природой (тропики, умеренная зона и т.п.). Соответственно, с увеличением размера карты увеличивается размер каждой зоны (в т.ч. и всяких болот, гор и пустынь). И если число игроков соответствует размеру карты, то кто-то неизбежно в какой-нибудь пятой точке. И здесь уже сэттлера двигать надо и долго.
Boris: Я всегда вначале разведываю окрестности разведчиком и рабочим, а потом решаю, что делать поселенцу. Никогда не строю город в одной клетке от моря. Если рядом река или корова-иду к ней. Во всех остальных случаях строю столицу там, где стою.
Bulkins: На нашфанатиках раз в месяц проводится турнир по циве (нонрелоад), так вот, уже не раз случалось так, что отойти на 1-2 клеточки — не страшно. Более того, недавно был турнир а-ля генерируем 10 карт, выбираем худшую стартовую позицию на худшей карте и посмотрим, кто как сыграет, так вот, народ, которые построили столицу в 6-7 клеточках от стартовой позиции нормально сыграли на монархе, а кто-то вроде даже на императоре.
С человеком это конечно может сыграть большую роль, но тоже.. Я конечно не силен в почтовых играх, но и не самый слабый, по собственному опыту могу сказать, что отход на одну клеточку не критичен и может принести пользу!
BOPOH: Если подвести итог, то в общем случае столицу лучше основывать на стартовой клетке. Исключения могут составить случаи когда через клетку от стартовой позиции находится:
река
бонусный ресурс пищи
море
А также случай, когда стартовая клетка — пустыня.
Советуем почитать:
- Автоматизация рабочих. За и против
- Куда, когда, как и зачем тратить деньги?
- Сравнение форм правления
- Международный PBEM-турнир N1 «Повелитель пангеи»
- Особенности юнитов в Цив3 Путь Атлантов
- Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы
- Опрос: Нравится ли вам играть по сети с «живыми» противниками?