Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » FAQ » Civilization 3 FAQ часть 7: Культура и наука

Civilization 3 FAQ часть 7: Культура и наука

1. Какую роль играет культура в Цивилизации 3?

2. Как культура влияет на границы?

3. Как культура может помочь решить пограничные споры?

4. Как культура влияет на дипломатические отношения?

5. Как культура влияет на завоёванные города?

6. Как мне повысить уровень культурного развития?

7. Что случается с культурой, если город захвачен?

8. Что такое «возрастной бонус» культуры?

9. Связано ли начальное расположение с выбором цивилизации?

10. Мои города переходят к компьютеру — что делать?

11. Почему не строится Чудо?

12. Могу ли я ускорить постройку чуда армией?

13. Если я взял город и потом его разрушил — будут ли чудеса потеряны навсегда, или я смогу их построить в другом месте?

14. Иногда храм добавляет 2 культуры за ход, а иногда 4. В чем дело?

15. Что случится с культурой, если будет разрушена (или перенесена) столица или другой город?

16. Какие технологии дает Теория Эволюции?

17. Научные цивилизации получают технологию, входя в новый век. Какую?

18. Что значит использовать скаутов для науки?

19. Имеет ли смысл перед открытием науки установить меньшее значение расходов на науку и получить доход?

20. Кто такой научный лидер и с чем его едят?

21. Как увеличить шансы появления научного лидера?

22. Влияет ли наличие военного лидера на появление научного?

23. Как мне лучше всего развивать науки?

24. Как отличить науки, которые не нужны для перехода в другую эпоху?

1. Какую роль играет культура в Цивилизации 3?

Культура — очень важная часть игры. Культура оказывает большое влияние на такие вещи, как распределение границ, дипломатические отношения с другими цивилизациями и с завоеванными вами городами. Подобно дипломатии и торговли культура играет важнейшую роль в игре, так что не стоит пренебрегать ею во время игры.

2. Как культура влияет на границы?

Культура играет важнейшую роль в распределение границ вокруг ваших городов. Повышается культура в городе — расширяются его границы. Соответственно благодаря переменам границ города меняются и границы вашей цивилизации. И, наконец, меньший город, граничащий с большим городом, с величественной культурой перейдёт к цивилизации с более совершенной культурой.

3. Как культура может помочь решить пограничные споры?

Культура также помогает решать пограничные споры; если два города равноудалены от какого-либо ресурса, то квадрат с этим ресурсом попадет под контроль города с большей культурой.

4. Как культура влияет на дипломатические отношения?

Другие цивилизации будут относиться к Вам в зависимости от Вашей культуры. Цивилизации, которые в восторге от Вашей культуры захотят заключить с Вами различные сделки.

5. Как культура влияет на завоёванные города?

В Цивилизации 3 каждый гражданин имеет свою национальность. Когда одна цивилизация завоёвывает город другой цивилизации, люди, жившие в завоёванном городе, остаются прежней национальности, только вновь родившиеся жители становятся той национальности, которая завоевала этот город. Например, если греки завоюют Париж с населением 5, все пять единиц населения останутся французами, но новые граждане (родившиеся) будут становиться греками. Эти «иностранные национальности» могут бастовать на протяжение многих ходов (Граждане не производят ничего и могут совершить бунт), завися от национальности завоёванной цивилизации и цивилизации завоевавшей город.

В экстремальных случаях они могут начать борьбу за освобождение и, выгнав завоевавшую цивилизацию, вернуться к старой цивилизации, но в большинстве случаев этого не происходит. Наконец, иностранные национальности могут полностью слиться с новой цивилизацией. Скорость этого процесса зависит от сходства культур завоёванного города и завоевавшей цивилизации, а также от типа правления.

6. Как мне повысить уровень культурного развития?

Простой путь повышения культуры — строительство храмов, библиотек, Колизеев, дворцов правосудия и кафедральных соборов . Можно также построить чудо света (бывает двух видов: маленькое и обычное). Помните, что каждое большое чудо света — единственное в мире. Поэтому в игре идет настоящая гонка строительства Чудес, и если ты не успел первым, то ЭТОГО чуда ты уже не построишь.

Каждая цивилизация получает какое-то количество культурных очков (СР — culture points) за ход, зависит от чуда и построек, в Вашем городе. Эти культурные очки суммируются со старыми культурными очками. В цивилопедии можно посмотреть какое количество культурных очков дает та или иная постройка или чудо.

7. Что случается с культурой, если город захвачен?

Ваш общий уровень культуры никогда не уменьшается, когда ваш город захвачен, однако, это уменьшает количество очков культуры, генерируемых за ход. При захвате города, победившая нация не получит никаких очков культуры ни от одного из уже существовавших на момент захвата зданий этого города. Однако, если этот город вновь отвоеван его первоначальными основателями, пункты культуры будут генерироваться этими зданиями вновь, но все бонусы возраста аннулируются.

8. Что такое «возрастной бонус» культуры?

Это бонус, который получает строения, которые существуют более 1000 лет.

9. Связано ли начальное расположение с выбором цивилизации?

Каждая нация (цивилизация) имеет свою культурную группу, нации из одной группы расположены рядом. Например, Вавилон и Египет принадлежат к одной культурной группе. Можно визуально определить принадлежит ли ваша цивилизация к одной культурной группе, скажем, к Греции, для этого нужно сравнить внешний вид городов. Если вид городов у сравниваемых цивилизаций совпадает, то значит, они принадлежат к одной культурной группе. За основу разбиения на культурные группы взят историко-географический принцип.

10. Мои города переходят к компьютеру — что делать?

Стройте больше культурных построек (храмы, библиотеки, хотя если города чужие и вы воюете с их родиной храмы мало помогут… )

Либо держите большие войска в городе, либо наоборот выведите всех из города и отбивайте его, когда он перейдет. Можно также отключить опцию «переход городов» при создании игры.

11. Почему не строится Чудо?

Возможно, вы его уже строите в другом городе. Вы можете строить только одно чудо одновременно.

Вы ускорили ваше текущее производство и пытаетесь переключиться. Вы не можете ускорять постройку чуда, даже если ускорить другую постройку и потом пробовать переключиться чудо.

У вас нет нужных вещей. Например, для Стратегической обороны нужно 5 установок земля-воздух в ваших городах.

Чудо может требовать доступ к пресной воде или морской воде.

12. Могу ли я ускорить постройку чуда армией?

Нет, только Лидером. В Civilization 3 Conquests ускорение большого чуда возможно только научным лидером. Военным лидером можно ускорять только малые чудеса. В более ранних версиях игры научного лидера не было вообще и потому военным лидером можно было ускорить любое чудо.

13. Если я взял город и потом его разрушил — будут ли чудеса потеряны навсегда, или я смогу их построить в другом месте?

Великие чудеса теряются навсегда!

Малые чудеса уничтожаются, но цивилизации, у которых их нет, могут построить их в другом месте.

14. Иногда храм добавляет 2 культуры за ход, а иногда 4. В чем дело?

Постройка, которой больше 1000 лет дает двойную культуру.

15. Что случится с культурой, если будет разрушена (или перенесена) столица или другой город?

Уже набранная культура не будет потеряна.

Но есть отличие, если город взят. Многие постройки в Conquests существующие более 1000 лет дают больше культуры. Поэтому, если вы их перестроите, ваша культура будет расти медленнее.

16. Какие технологии дает Теория Эволюции?

Одну уже изучаемую и одну по вашему выбору плюс нет потери в ходах и новое открытие будет на ход раньше.

17. Научные цивилизации получают технологию, входя в новый век. Какую?

Самую дешевую. Обычно это монотеизм, национализм и ракетная техника.

Если другие цивилизации уже знают некоторые технологии, то остальные могут стать дешевле. Тогда вы получите их, например машиностроение.

18. Что значит использовать скаутов для науки?

Если вы играете за экспансионистскую цивилизацию, вы можете заходить в хижины без риска того, что на вас нападут варвары, и с большим шансом получения технологии. Поэтому на больших картах вы можете приказать скаутам автоматически исследовать (нажмите «e»). Таким образом, вы сможете с легкостью набрать достаточно денег и получить много древних технологий.

19. Имеет ли смысл перед открытием науки установить меньшее значение расходов на науку и получить доход?

В большинстве случаев имеет, но следите, чтобы вам не потерять один ход из-за этой манипуляции.

20. Кто такой научный лидер и с чем его едят?

Научные лидеры есть только в Conquests, это уникальные невоенные юниты, появляющиеся случайным образом, когда ваша нация открывает какую-либо технологию раньше всех соперников. Научный лидер может ускорять строительство Больших Чудес света или на 25% увеличивать расходы на науку страны в течении 20 ходов. (этот период называют «научным веком»).

21. Как увеличить шансы появления научного лидера?

Прогнозировать появление лидера очень трудно, единственное можно попытаться увеличить вероятность его появления, на самом раннем этапе изучив Философию и получив бесплатную технологию. Можно также надеяться на его появление и в современности построив Теорию Эволюции. (после которой дают 2 технологии сразу).

Играя за научные нации, вы также увеличиваете шансы появления научных лидеров.

22. Влияет ли наличие военного лидера на появление научного?

Если у вас есть военный лидер, то на появление научного этот факт не повлияет.

23. Как мне лучше всего развивать науки?

1.Первым изучить философию (получите бесплатную бонусную науку).

2.Построить Великую Библиотеку и развивать науки в дереве технологий не горизонтальным методом, а вертикальным, развивая вглубь определенную ветку. Технологии других веток будут постепенно доставаться вам бесплатно, вплоть до открытия Образования.

3.Перейти на тот режим правления, который максимально соответствует вашему текущему положению и карте. Например, коммунизм на больших или островных территориях более эффективен, чем демократия и при нем технологии будут изучаться быстрее. Республика в состоянии войны также эффективней чем демократия . Если вы воюете постоянно, то лучше перейти на фашизм.

4.По возможности вести обмен технологиями с другими нациями, только не продешевите в своем обмене. Лучше самому доплачивать за более дорогую науку чем ваша, нежели меняться на более дешевую, получая денежную компенсацию.

5.Не изучайте науки, которые вам не нужны. Например, не нужно изучать «Свободных художников», если Театр Шекспира уже построили. Не нужно изучать «Республику», если вы не собираетесь использовать этот режим правления. Но в любом случае нужно изучать технологии, необходимые для перехода в другую эпоху.

6.Строить постройки и Чудеса, которые увеличивают средства, отпускаемые городом на науку: библиотека, университет, исследовательская лаборатория, Обсерватория Коперника, Университет Ньютона, Поиск внеземного разума.

7.Построить Теорию Эволюции (получите 2 технологии бесплатно).

8.Построить Интернет (поместит в каждый город континента исследовательскую лабораторию).

24. Как отличить науки, которые не нужны для перехода в другую эпоху?

В правом верхнем углу таких технологий (в окне научного советника) есть изображение серого перечеркнутого круга.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Муж не должен хотя бы на миг отходить от оружья; ибо как знать, когда на пути копье пригодится. — Речи Высокого, The Last Kingdom. Medieval II: Total War