Civilization 3 FAQ часть 4: Экономика и города
1. Мои рабочие, действующие автоматически, изменяют мои ирригации и шахты. Как это можно остановить?
2. Что обозначает фейерверк над городом?
3. Почему мои города не растут больше размера 6 или 12?
4. Как узнать, пресная вода на побережье или нет?
5. Сколько пищи и производства производит городской центральный квадрат? Что влияет на это?
7. Что означают картинки и цифры рядом с моим городом?
8. Как использовать очередь продукции?
9. Я орошаю луг, но он все равно производит только 2 пищи.
10. Как включить/выключить губернатора города?
11. После постройки солнечной электростанции я не вижу разницы в производстве.
12. Увеличивает ли город с иностранными жителями коррупцию? Как ускорить ассимиляцию?
13. Как можно предотвратить город от смены производства, когда что-то завершается?
14. По какому алгоритму определяется новая столица в случае разрушения или захвата старой?
1. Мои рабочие, действующие автоматически, изменяют мои ирригации и шахты. Как это можно остановить?
Нажмите shift-A, чтобы их автоматизировать, тогда они:
— Не будут уничтожать существующие улучшения
— Не будут сажать деревья
— Будут рубить лес
— Будут строить железные дороги вначале вокруг каждого города
— Будут убирать загрязнения
— Соединять любые ресурсы к существующим дорогам
— Будут избегать контакта с любыми вражескими силами
2. Что обозначает фейерверк над городом?
Это означает, что в городе празднуют день императора.
Чтобы был день императора, необходимо:
— Город должен быть не меньше 6
— Город не должен уменьшаться
— В городе не должно быть несчастных граждан или сопротивления
— Число счастливых жителей должно быть больше или равно числу довольных/специализированных жителей
День императора уменьшает коррупцию.
3. Почему мои города не растут больше размера 6 или 12?
Городам для роста от 6 до 12 нужен доступ к реке или пресной воде, либо нужно построить акведук, чтобы вырасти. Город вырастет выше 12, если вы откроете медицину и построите госпиталь.
4. Как узнать, пресная вода на побережье или нет?
Нажмите на ней правой кнопкой. Если вода пресная, то квадрат производит 2 пищи.
Озера пресные или соленые в зависимости от их размера. До 22 квадратиков они пресные, свыше — соленые.
5. Сколько пищи и производства производит городской центральный квадрат? Что влияет на это?
Городской квадрат производит:
— 2 пищи для любого ландшафта, у аграрных наций лимит пищи увеличен до 3
— Щиты в зависимости от ландшафта, но минимум один щит
— Коммерцию в зависимости от местности. Включает бонус дороги, если бы ее можно было бы построить на такой местности. Столица производит минимум 4 денег.
— Если размер больше или равно 7, производит +1 щит и +1 денег
— Если размер больше или равен 13, то производит еще +1 щит и +1 денег
— В деспотизме/анархии штраф к городу применяется также, как и к любому другому квадрату
— Вы не можете строить шахты или ирригации на городском квадрате, также не нужно располагать города на стратегических или бонусных ресурсах
6. Как можно оставить город?
Кликните правой кнопкой на городе и выберите «оставить город» из меню (начиная с PTW в версиях 1.21 или выше).
Заставьте голодать город (превращая жителей в артистов) и производите рабочих или поселенцев.
7. Что означают картинки и цифры рядом с моим городом?
Большое число слева показывает размер города (красное — если город уменьшается, желтое — если остается таким же, белое — если город растет).
Верхнее число показывает, сколько ходов осталось до роста города.
Нижнее число показывает, сколько ходов осталось до постройки текущего юнита или сооружения.
Якорь означает, что в городе есть гавань.
Самолет означает, что в городе есть аэропорт.
Звездочка означает, что город является столицей.
Меч, что в городе есть казарма.
Пентограмма означает, что в городе есть разведывательное управление.
Черный дым означает, что в городе беспорядки.
Фейерверк означает, что в городе день императора.
8. Как использовать очередь продукции?
Shift-click — добавлять продукцию в очередь.
Shift-Q — сохранить продукцию в очереди по умолчанию.
Q — загрузить очередь по дефолту.
Shift-Del — убирает всё из очереди.
Click-Del — убирает продукцию, на которую кликнули.
9. Я орошаю луг, но он все равно производит только 2 пищи.
При деспотизме пища и щиты, равные 3 или более, пропадают, больше 2 единиц квадрат не производит.
Если вы играете аграрной нацией то вам начисляется одна бонусная еда в городском квадрате.
10. Как включить/выключить губернатора города?
Кликните правой кнопкой на городе и выберите «связаться с губернатором» чтобы изменить настройки. Иногда эта функция глючит, и возможно придется перезагрузить карту, чтобы изменения вступили в силу.
11. После постройки солнечной электростанции я не вижу разницы в производстве.
Это потому что наверное у вас есть другая электростанция, которая уже добавляет 50% к производству. Плюс Солнечной электростанции — она не производит загрязнения.
12. Увеличивает ли город с иностранными жителями коррупцию? Как ускорить ассимиляцию?
Города с иностранцами более склонны к коррупции, но скорее из-за того, что его жители несчастны. Это особенно ярко выражено, если вы воюете с их родной цивилизацией.
Генофонд автоматически ассимилируется со временем. Вы можете это ускорить, добавляя поселенцев или рабочих в город (только нужно добавлять своих рабочих, не захваченных) или перейти на Фашизм. Со временем иностранцы исчезнут из города.
13. Как можно предотвратить город от смены производства, когда что-то завершается?
Используйте «всегда строить предыдущего юнита» (опция в настройках игры). Также используйте очередь продукции. Также можно поставить в опциях игры «запрос на строительство»
Быстрый путь изменить производство в городе: щелкните на городе правой кнопкой вместе с шифтом. Появится список возможных построек. Таким образом можно изменить производство, не заходя в город.
14. По какому алгоритму определяется новая столица в случае разрушения или захвата старой?
У каждого города считаются очки по такому принципу:
1 очко за каждого жителя (не важно, какой национальности).
1/3 очка за каждый город своей цивы, находящийся на расстоянии не более 8 клеток (расстояния в Циве меряются так же как рисуется кратчайший путь, т.е. 1 по диагонали = 1 по вертикали = 1 по горизонтали).
Город, у которого больше всех очков, становится новой столицей. В случае равенства очков столицей становится город, имеющий лучшую разницу забитых и пропущенных мячей (шутка юмора. На самом деле, город расположенный раньше в базе данных. Обычно это более старый город, но при большом количестве разрушенных городов порядок в базе может перепутаться).
Таким образом, пользуясь вышеизложенными правилами, можно бесплатно переносить дворец. Держать столицу маленькой-хиленькой (чтобы не жалко ломать было), город-адресат увеличить рабочими до нужного размера, и — вперед!
Советуем почитать:
- Горячие клавиши для Civilization 3
- Краткое описание тренажера-игры F-19 Stealth Fighter
- Индикаторы приборной доски и управление самолетом F-19 Stealth Fighter
- F-19 Fantom. Советы полковника Афанаса
- Укрощение рандома. Чать 2: Практика
- F-117 – руководство и прохождение
- Sid Meier’s Civilization III