Civilization 3 FAQ часть 6: Торговля и дипломатия
2. Могу ли я сближаться с другими цивилизациями, не используя полноправный альянс?
5. Как я могу изменить/остановить торговлю после 20 ходов?
6. Должен ли я пользоваться караваном для торговли?
7. Как можно посмотреть дипломатические отношения между несколькими странами?
8. Как посмотреть другие цивилизации на экране советника МИД в играх с числом участников свыше 8?
9. Будут ли лидеры других цивилизаций помнить мои предыдущие отношения с ними?
10. Компы всегда сговариваются против меня. Что делать?
11. Что означает желтая точка после имени лидера на экране советника МИД?
12. Разрушение городов снижает мою репутацию. А если их взять, а потом покинуть?
13. Должен ли я использовать шпионов для шпионажа?
14. Какой вид шпионажа я могу выбрать?
15. Какие существуют способы разрыва торговых отношений?
16. Существуют ли нерушимые альянсы?
17. Зачем мне стоит заботиться о «своей» репутации?
1. Что я смогу «положить» на стол переговоров (предложения при различных сделках с другими цивилизациями)?
В новой модели дипломатических отношений Вы можете использовать для сделки следующие вещи: города; золото (за раз какое-то количество или в течение каждого хода); технологии (науки); ресурсы; карты; контакты с другими цивилизациями (связь с другими цивилизациями);
Различные дипломатические договоры (пакты, альянсы), которые могут быть следующими: договор о мире; пакт о праве прохода по вашей территории; пакт о взаимной защите; военный альянс против общего врага; торговое эмбарго против врага.
2. Могу ли я сближаться с другими цивилизациями, не используя полноправный альянс?
Конечно, Вы можете подписать договор о совместной обороне, при этом, не подписывая пакт о проезде через вашу территорию и наоборот! Идея дипломатии в игре заключается в том, что вы сами строите подходящие для вас дипломатические отношения.
3. Есть ли какие-то требования ко мне для того, чтобы начать дипломатические отношения с другими цивилизациями?
Да, для того чтобы начать диалог с другой цивилизацией Вы сначала должны установить контакт с ней. Вы можете сделать это, въезжая на их территорию или купив контакт с ней у другой цивилизации. Другие цивилизации также могут вступить в контакт, въезжая на вашу территорию. Вы также должны основать посольство в той цивилизации (данная возможность появляется только после того, как Вы исследовали необходимую технологию), чтобы дипломатические отношения были на более высоком уровне(это не будет только договор о мире и войне). Чтобы вступить в торговлю с другой цивилизацией — Вы должны построить дорогу к какому-либо городу, принадлежавшего им. Для обмена картами мира Вы должны исследовать технологию изготовления карт. И, наконец, Вы должны быть в мире с той цивилизацией, с которой Вы собираетесь вести дипломатические отношения.
4. Как основать посольство?
Самый легкий способ основать посольство — это кликнуть правой кнопкой на Вашей столице и выбрать пункт Посольства. Затем игра выдаст Вам список цивилизаций в которых Вы можете основать посольство. Можно также кликнуть левой кнопкой по «звездочке» рядом с названием столицы. Или нажать клавишу E.
Щелкая на пункт посольств, появляется диалоговое окно, позволяющие основать посольство в какой-то цивилизации.
5. Как я могу изменить/остановить торговлю после 20 ходов?
В окошке торговли нажмите кнопочку внизу экрана, чтобы посмотреть активные соглашения. Если рядом со сделкой написано число, оно означает, сколько ходов осталось до истечения срока действия соглашения.
Альянсы, эмбарго и т.п. отменяются таким же образом.
6. Должен ли я пользоваться караваном для торговли?
Нет, теперь за торговлю отвечает Советник по дипломатическим отношениям и Советник торговли, и Вам не придётся пользоваться караванами, как раньше.
7. Как можно посмотреть дипломатические отношения между несколькими странами?
Держите нажатым шифт и щелкайте по странам.
8. Как посмотреть другие цивилизации на экране советника МИД в играх с числом участников свыше 8?
Нажмите шифт и правую кнопку мыши на портрете, чтобы изменить его на другую цивилизацию. Максимальное количество портретов 8.
9. Будут ли лидеры других цивилизаций помнить мои предыдущие отношения с ними?
Конечно, но если Вы не удовлетворили их просьбу или каким-то образом препятствовали им, они будут Вам меньше доверять и будут неохотно идти с Вами на различные сделки.
Особенно «запоминаются», нарушенные вами дипломатические соглашения. Например, если вы заключили военный союз с какой-нибудь нацией, то желательно не разрывать его в течении 20 ходов, иначе ваше действие будет рассмотрено как «предательство». Если вы за время всего военного союза не послали ни одного своего юнита на территорию врага, то ваши союзники это также «запомнят».
10. Компы всегда сговариваются против меня. Что делать?
Разрушайте комповские союзы и заключайте пакты о взаимопомощи.
Используйте советника МИД, чтобы посмотреть у кого заключены пакты о взаимопомощи.
Заключайте союзы с другими странами, иначе компы думают, что вы слишком слабы, и что с легкостью вас разобьют!
11. Что означает желтая точка после имени лидера на экране советника МИД?
Это означает, что у вас есть посольство в этой стране.
12. Разрушение городов снижает мою репутацию. А если их взять, а потом покинуть?
Если вы покидаете город, недавно принадлежащий другой цивилизации, то вы получаете такую же репутацию, как если бы разрушили город при взятии. Город считается недавно принадлежащим другой цивилизации, если в нем было больше жителей той цивилизации, а не вашей.
13. Должен ли я использовать шпионов для шпионажа?
Нет, теперь шпионажем надо управлять через диалоговое окно, юниты «Шпионы» больше не используются.
14. Какой вид шпионажа я могу выбрать?
До того как Вы попытаетесь осуществить шпионаж Вам надо будет построить посольство в той цивилизации, против которой Вы намерены произвести шпионаж. Как только Вы основали посольство у Вашего конкурента, Вы сможете произвести два дипломатических действий:
1.Изучить город (Investigate City) (посмотреть что строит какой-то город);
2.Украсть технологию (Steal Technology) (попытаться украсть технологию у выбранной цивилизации);
Но помните, когда Вы воюете с цивилизацией в их столице автоматически закрывается, и Вы не сможете произвести эти два выше перечисленных действия.
Также в игре есть пять шпионских действий, которыми Вы сможете пользоваться как только Вы построите Разведывательное управление (Intelligence Agency) (Малое чудо), использовать эти действия будет возможно только против тех цивилизаций в которых у Вас есть посольство и заслан шпион. Вот эти действия:
1.Саботаж (Sabotage) (саботирует объект, который в данный момент строится во вражеском городе);
2.Пропаганда (Propaganda) (попытка спровоцировать вражеский город присоединится к Вашей цивилизации);
3.Украсть планы (Steal Plans) (показывает положение всех вражеских войск в течение одного хода);
4.Украсть Карту мира (Steal World Map) (показывает Вам, что Ваш враг знает о мире)
5.Разоблачить вражеского шпиона (Expose Enemy Spy) (выгоняет вражеского шпиона)
Эти действия возможны до тех пор пока у Вас есть шпион во вражеском городе. Даже если Вы начнете воевать, и Ваше посольство закроется, шпион продолжит работу до разоблачения.
15. Какие существуют способы разрыва торговых отношений?
1. Объявить войну цивилизации, с которой вы хотите разорвать торговые отношения. (портит репутацию)
2. Разрушить торговый маршрут, соединяющий вас. (не портит репутацию)
3. Дождаться установленного срока и больше не заключать сделок с этой цивилизацией. (не портит репутацию)
4. Объявить торговое эмбарго. (портит репутацию).
16. Существуют ли нерушимые альянсы?
В стандартной игре – нет. Но такие альянсы существуют во многих сценариях. С помощью редактора карт также можно создать игру, в которой будут нерушимые альянсы.
17. Зачем мне стоит заботиться о «своей» репутации?
Чем выше ваша репутация в глазах другой нации, тем легче и на более выгодных для вас условиях она будет соглашаться на всевозможные торгово-дипломатические отношения с вашей цивилизацией. Репутация пригодится вам, если вы решили достичь дипломатической победы.
Советуем почитать:
- Руководство и прохождение по «Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword» от журнала Игромания
- Civilization: управление игрой
- Sid Meier’s Civilization III: Рецензия
- Крепленный Рим. Изменение параметров поселений в Rome: Total War
- Цивилизованно об играх вообще и Цивилизации в частности
- Civilization 3 FAQ часть 8: Технические вопросы
- FAQ по Civilization III