Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Все могут короли! (аспекты режима «Цареубийство» в Civ3)

Все могут короли! (аспекты режима «Цареубийство» в Civ3)

BOPOH - аватарАвтор: BOPOH

Данная статья представляет собой комментарии и дополнения к отрывку «Смерть королям!» из Civilization III: Play the World : Solution, опубликованному на www.igromania.ru, (автор публикации: Псмит — далее по тексту курсив)

Среди новых режимов игры первым обычно обращает на себя внимание режим «цареубийства». Он предназначен в первую очередь для сетевых битв, но его применимость этим не ограничивается.

Как раз в сетевых играх данный режим не получил распространения не смотря на свое предназначение. Возможно потому, что не был понят и принят игроками. Более того, применимость данного режима вообще ставится под сомнение. Его практически не используют ни создатели сценариев и модов, ни организаторы турниров офлайн / онлайн / PBEM, ни даже игроки искатели-энтузиасты. Возможно потому, что данный и многие другие режимы находятся в своего рода информационной блокаде. О них не пишут (небольшой обзор режимной игры Псмит’а в рамках Civilization III: Play the World : Solution – это, пожалуй, единственный материал за исключением небольших статей автора этих строк, который можно найти в рунете по данной тематике), их не обсуждают на форумах, в большинстве случаев о них просто забывают. Добавлю, что данное отношение более чем несправедливо по отношению к режимной игре в целом и к режиму «Цареубийство» в частности. В рамках своих комментариев и дополнений я поставил цель доказать справедливость этого тезиса.

Смысл его прост: вам и каждому из соперников добавляется новый отряд (юнит), именуемый «королем» (king). Его роль — такая же, как и у шахматного короля: толку с него никакого, но его потеря означает проигрыш игры соответствующей стороной. От своего шахматного коллеги он отличается только одним позитивным качеством: умеет бегать. Не то чтобы уж очень хорошо, но все ж получше некоторых (скорость 2). Может он и как-то себя защищать, но от укусов хоть сколько-нибудь серьезного противника его надо охранять (атака/защита 1/1).

Видимо автор знает о шахматах понаслышке, ибо настоящий шахматист ни при каких условиях не станет говорить про короля, что «толку с него никакого». Именно умение играть королем отличает шахматистов-профессионалов от новичков. В играх равных шахматистов главная тяжесть игры переносится в эндшпиль (заключительная стадия игры), где король – это КОРОЛЬ, фигура, главная не только по предназначению, но и по ударной мощи, стратегическим характеристикам. Зачастую в эндшпиле именно расположение короля, умение играть им решает исход всей партии.

Что касается цив-королей, то авторская оценка их двигательных способностей «… умеет бегать. Не то чтобы уж очень хорошо, но все ж получше некоторых (скорость 2)» — мягко говоря, занижена. Чтобы доказать это приведу следующие факты:
1.Максимальная скорость, которую имеют сухопутные юниты в Civilization3, равна 3. Появляются такие юниты далеко не сразу, а только к концу эпохи средневековья (Cavalry), исключением из этого правила являются уникальные юниты арабов и китайцев, которые имеют скорость 3, но доступны в начале средневековья.
2.Гальский мечник (3:2:2) (уникальный юнит кельтов) отличается от своего обычного коллеги – мечника (3:2:1) только скоростными характеристиками. Причем скорость отличается всего на 1. Но чего стоит эта единица! Большинство игроков онлайн и PBEM отдают свое предпочтение из-за этого преимущества именно кельтам.
3.Одинаковые боевые характеристики с цив-королями имеют следующие юниты:
а) Колесница (1:1:2), требует: стратегический ресурс (лошади), технологию (Колесо);
б) Воин-ягуар (1:1:2) – уникальный юнит ацтеков, требует технологию (Кодекс воина), но сразу доступен для строительства благодаря тому, что ацтеки начинают игру со знанием этой технологии;
в) Разведчик часки (1:1:2) – уникальный юнит инков, для строительства доступен сразу, но начинают инки с обычным разведчиком.
Как видите, 2 из 3 юнитов, имеющих одинаковые боевые характеристики (атака : защита : скорость) с цив-королями, являются уникальными, а для строительства колесницы нужно выполнить ряд требований, причем ни один из вышеперечисленных юнитов не дается в качестве бесплатного бонуса в отличие от цив-короля.

Что может цив-король? Всё!

1.Короля можно использовать в качестве военной полиции, т.е. нахождение короля в городе приводит к эффекту довольного лица. Причем следует отметить, что на содержание короля как ни странно не тратится ни одного золотого. Т.е. король имеет преимущество по сравнению с обычным юнитом, используемым в качестве военного полицейского.

2.Король – это последняя надежда на защиту города, когда все защитники города уничтожены, король берется за оружие. И зачастую вмешательство столь высокопоставленной персоны может решить судьбу города и игры, если королю удается отбить хотя бы одну атаку, а следующим ходом вы вводите в осажденный город свежее подкрепление.

3.Короля можно использовать в качестве разведчика. В играх с перезагрузками король – для большинства цивилизаций просто единственный разведчик, так как только экспансионисты имеют возможность строить разведчиков, так необходимых в самом начале игры. В играх без перезагрузок короля также можно использовать в качестве разведчика, но близлежащей территории, ибо риск, связанный с таким использованием, более чем оправдан. Преимущество короля перед обычным разведчиком очевидны: король при случае может и постоять за себя.

4.Короля можно использовать как обычного боевого юнита. Т.е. король может захватывать вражеских рабочих, рушить улучшения, нападать и защищаться, в отличие от обычного разведчика король способен захватить город. (Я думаю, что многим приходилось сталкиваться с интересной ситуацией, когда ваш разведчик оказывался у беззащитного вражеского города и ничего не мог с ним сделать). Изначально король соответствует юниту-солдату (3HP), но впоследствии он может накапливать опыт, т.е. становится последовательно ветераном-элитой и даже произвести на свет военного лидера! Единственное отличие: короля невозможно распустить.

Следует отметить, что целесообразность использования короля в качестве разведчика или боевого юнита оправдана на ранней стадии игры в отличие от основной стадии использования шахматного короля (эндшпиль). Так что кроме названия и значимости цив-король не имеет ничего общего с шахматным королем.

Зато каждый из них представлен отдельной фигуркой, и она даже узнаваема…

Король Бренн – предводитель кельтов

Правда, как выяснилось, цареубийство не так сильно, как может показаться на первый взгляд, отличается от обычной игры. Ведь подставить короля под удар не захочет никто, и, как правило, он находится в глубоком тылу, то есть, чтобы добраться до его особы, все равно приходится учинять его державе капитальный разгром. Однако отличия от обычного режима все же имеются, и не только в скорости игры. В этом варианте приобретает смысл диверсионная работа. Стратеги исходной Civilization крайне редко шли на уничтожение вражеских дорог (кроме тех, что ведут к военным ресурсам — селитре, нефти и т.д.): зачем, если они могут пригодиться самому захватчику? Наоборот, живые игроки всеми силами старались сохранить материальные ценности, и вандализмом увлекались только компьютерные генералы. А здесь уничтожение дорог окупается, и еще как. Кроме того, упрощается освоение остатков территории побежденной расы.

Примеры «нетылового» использования королей приводились ранее, поэтому не буду повторяться. Соглашусь с автором о целесообразности разрушения дорог в данном режиме игры. Дороги – это коммуникации, с помощью которых вражеские войска могут быстро перераспределять свои силы для отражения ударов или атаки. Если разрушить коммуникации, ведущие в город, в котором обосновался король, то тем самым можно перекрыть быстрое поступление свежих сил к осажденному городу. Уничтожив короля, вы уничтожите всю цивилизацию. В данном режиме более чем оправдана тактика глубокого проникновения большими группировками юнитов с целью уничтожения короля. Приграничные стычки и тактика постепенного захвата пространства теряют свою актуальность. Захватывать следует только те города, в которых есть чудеса, ибо если этого не сделать заранее (до уничтожения вражеского короля), то чудеса будут утеряны навсегда.

К большому сожалению AI совершенно не умеет использовать королей. Король цивилизации, которой управляет AI, всегда находится в столице. Поэтому не нужна никакая разведка, чтобы определить направление вашего массированного целенаправленного удара. Варианты «нетылового» использования короля и вовсе неизвестны AI.

В столице не следует располагать короля еще по одной немаловажной причине: возможность ядерного удара. Ядерный удар по вашей столице приведет к гибели короля, а следовательно, всей вашей цивилизации. У вас даже не будет возможности провести операцию «Возмездие». Таким образом, в игре против компьютера стратегический статус столицы, безусловно, возрастает. Что, на мой взгляд, является правильным дополнением к игре.

Кто после прочтения данной статьи решит попробовать данный режим игры на зуб, может натолкнуться на еще один режим «Массовое цареубийтсво». Последний отличается тем, что игрокам изначально дается по 7 королей (по умолчанию). Теперь уничтожение цивилизации в этом режиме достигается ликвидацией всех семи королей. Таким образом, роль «нетылового» использования королей в данном режиме увеличивается многократно, так как целых 6 королей (оставляя седьмого в тылу под защитой) можно использовать в качестве воинов-разведчиков без риска быть уничтоженным из-за потери своего короля как в режиме «Цареубийство».

Если в редакторе сделать скорость королей равной нулю и изначально распределить их в определенные города-цели, то получится сценарий по взятию определенных городов.

Надеюсь, что данная статья привлечет внимание цивиломанов к режиму игры, который был несправедливо предан забвению.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

У нас нет неизменных союзников, у нас нет постоянных врагов. Наши интересы неизменны и постоянны, и наш долг блюсти эти интересы. — Генри Джон Темпл, виконт Палмерстон, Civilization IV: Colonization