Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Полцарства за коня! (или Conquests – в чем мать родила)

Полцарства за коня! (или Conquests – в чем мать родила)

Черным – оригинал статьи Романа Змеева
Красным – рецензия
Синим – выдержки из Цивилопедии

И вот, как обещал, я публикую статью сравнительного анализа двух последних Цивилизаций, «Conquestst» и «Путь Атлантов».
Само желание автора и особенно та смелость, с которой он берется «анализировать» этот фундаментальный труд под названием «Conquests» для того чтобы сравнить ЕГО с продуктом 2-го сорта, поистине заслуживает особой похвалы. Но на этом моя похвала и заканчивается, ибо то, что пишет автор о Коне (позвольте мне именно так называть эту версию Цивилизации), НИКАКОГО отношения к Коню не имеет (или почти не имеет). Собственно, своей рецензией я и ставлю цель доказать этот факт.

В моих руках две коробочки с CD-дисками, заставляющие учащённо биться моё сердце. С чего же начать? Две игры вышли, практически, одновременно и лежат рядом на прилавках магазинов.
В чём различие?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, ХОРОШО разбираться в тонкостях и ПА (Путь Атлантов), и Коня (Conquests). Очень сожалею, что ВООБЩЕ не играл в Civilization III. Path of Atlantes, но в Коне я разбираюсь, и как показывает турнирная практика, разбираюсь достаточно, для того чтобы защитить честь Коня в данной рецензии.

Итак, «Conquests» или в народе – Конквест, Конь. (Конква) Скажу сразу, что играл в, заранее пропатченную до версии 1,22, игру. Помимо новых опций по типу побед и возможностей играть в мультиплеере Конь автора сразу ни чем не удивил. Знакомая такая, классика.
Эта первая и САМАЯ серьезная ошибка автора – сравнивать Коня с Классикой, совершенно выпуская из виду ПТВ (Play the word), который, как выясняется позже из статьи, автор ошибочно считает модом, путая PTW с ДИПом (Double Your Pleasure). А ведь именно ПТВ стал предшественником идей и нововведений для Коня. Conquests вобрал в себя все лучшее из Play the World, который, в свою очередь, вобрал в себя все лучшее из Классики (Sid Meier’s Civilization III).
Упомянутый же автором мультиплеер впервые появился не в Коне и «Путь Атлантов», а как раз в ПТВ («играя Миром» — название, которое не зря закрепилось за этой версией Цивилизации 3 и, как вы догадались, именно благодаря возможности игры в мультиплеер )

Сюрпризы открывались во время игры.
Их должно было оказаться ОЧЕНЬ много, ибо их предостаточно даже для тех, кто играл в ПТВ, уже не говоря о тех, кто не утруждал себя игрой в ПТВ для сравнительного «анализа». А из слов автора этих «сюрпризов» в Коне по сравнению с Классикой (!) оказывается с гулькин нос. Даже этот факт дает мне полное право подозревать автора в, как минимум, неглубоком и поверхностном «анализе», основанном, прежде всего, на предположительно небольшом опыте игры автора в Коня.

Первый сюрприз. Установленный автором город около горы залило лавой, вдруг надумавшего проснуться, вулкана.
А еще в Коне время от времени могут происходить эпидемии, правда, только в сценариях, и эту тему (сценарии Коня) я затрону позже.

Сюрприз второй. Разведчик наткнулся на болото – клетка, на которой нельзя строить город.
Это действительно так. Тут автор не ошибается. Более того, болота и вулканы ВПЕРВЫЕ появляются в Conquests как тип ландшафта (в PTW их еще не было).
Могу лишь добавить, что у рабочих в Коне появилась опция «осушить болота» и при желании можно из болота сделать ландшафт вполне пригодный для жизни. Болотом не стоит пренебрегать при освоении территории и по той причине, что на нем могут располагаться такие важные стратегические ресурсы как нефть и резина.

Сюрприз третий. Изучив науку «орден рыцарей» («рыцарство» — более точный и удачный перевод) обнаружил там Чудо Света (Орден Тамплиеров) , дающее каждые пять ходов, либо рыцарей, если есть лошади, либо мечников. (полнейшая чушь, извиняюсь за выражение, вызванная по всей видимости картинкой конного рыцаря, изображенного рядом с логотипом Чуда на иконке технологии «рыцарство»)
Итак, заявляю: Орден Тамплиеров производит только «крестоносцев» (атака 5; защита 3; передвижение 1), что делает его сильнейшим сухопутным юнитом своего времени. Крестоносцы не требуют содержания из казны, что делает их наряду с «халявностью» и боевой мощью втройне привлекательными юнитами по сравнению с обычной «средневековой пехотой».

Таким же эффектом обладает ещё одно Чудо Света, только для строительства его необходим фимиам.
Автор, по-видимому, описывает «Статую Зевса», которая производит каждые 5 ходов «древнюю кавалерию» (Атака 3; Защита 2; Передвижение 2), НО для строительства этого Чуда нужен не фемиам, а слоновая кость. Игрок, построивший «Статую Зевса» получает неоспоримое военное, а в большинстве случаев и РЕШАЮЩЕЕ преимущество, приводящее к победе. Так как «древняя кавалерия»:
1. бесспорно является САМЫМ сильным из быстроходных юнитов того времени
2. не требует для постройки лошадей
3. не требует содержания из казны
4. производится «нахаляву» каждые 5 ходов в фоновом режиме, не мешая городу (в котором построена «Статуя Зевса») заниматься своими делами.
Принимая во внимание вышеперечисленные пункты о несомненной пользе «древней кавалерии», нужно отметить, что слоновая кость, необходимая для постройки Статуи Зевса, становится не просто роскошью, а важным СТРАТЕГИЧЕСКИМ ресурсом. Именно этот факт перенес крылатую фразу из Counter-Strike «играем без слонов» в мир мультиплеера Коня.

Вообще, Чудес Света прибавилось.
Если быть точным, то по сравнению с Play the World добавились:
1.Статуя Зевса, производит «древнюю кавалерию» каждые 5 ходов, приносит 4 единицы культуры ха ход, устаревает в момент изучения «металлургии». (производство «древней кавалерии» при этом прекращается), требует «математику» и слоновую кость;
2.Храм Артемиды, который помещает храм, в каждый город континента, приносит 4 единицы культуры за ход, устаревает в момент изучении «образования» (халявные храмы при этом ИСЧЕЗАЮТ!), требует «политеизм»;
3.Мавзодей Мавзолуса, который делает довольными 3 несчастных граждан города, где построен, приносит 2 единицы культуры за ход, не устаревает, требует «философию»;
4.Орден Тамплиеров, который производит «крестоносца» каждые 5 ходов, приносит 2 единицы культуры за ход, устаревает в момент изучения «энергии пара» (производство «крестоносцев» при этом прекращается), требует «рыцарство»;
5. КГБ (малое чудо с эффектом 2-го дворца), могут строить только государства с коммунистическим правительством
В сценариях Коня можно встретить и другие Чудеса, но они являются уникальными и не присутствуют в стандартной игре.

Но самое важное, на что не обратил внимание автор, это введение принципиально новой игровой концепции «достопримечательность»:

Великое чудо может стать туристической достопримечательностью после того, как оно «прошло испытание временем», просуществовав определенное количество лет. Затем достопримечательность начинает увеличивать коммерцию в городе, в котором она была построена. С ходом времени значение коммерции увеличивается, и слава о чуде света распространяется по всему миру. В приведенной ниже таблице указано количество золота которое приносит достопримечательность в зависимости от того, сколько она просуществовала.

Со временем стать достопримечательностями могут стать следующие чудеса света:
* Пирамиды
* Оракул
* Висячие сады
* Великая стена
* Статуя Зевса
* Храм Артемиды
* Мавзолей Мавсола
* Великая библиотека
* Колосс
* Великий маяк
* Сикстинская капелла
* Мастерская Леонардо
* Обсерватория Коперника
* Театр Шекспира
* Университет Ньютона
* Собор Баха
* Дамба Гувера
* ООН

Этой концепции не было в ПТВ, нет и в ПА. Это уже серьезная переделка игры, так как редактором внедрения подобной концепции не добиться, не смотря на любые ухищрения.
Такие концепции и отличают в первую очередь аддоны (коим и является Конь) от простых модов, (ПА) в которых все изменения носят РЕДАКТИВНЫЙ характер и могут быть внедрены с помощью стандартного редактора любым человеком, даже не имеющим никаких представлений об азах программирования.

Самый неожиданным сюрпризом оказалось ряд новых типов правления,
Если быть точным то в стандартную игру добавлено 2 новых режима правления:
1.Феодализм:
Вы — феодальный король. Вассалы обеспечивают вас всем необходимым, поэтому следует уважать их желания. Коррупция среди лордов — извечная проблема. Помимо этого, вассалы высказывают недовольство войной, то есть у них накапливается усталость от войны. Тем не менее, вы больше не страдаете от низкого производства, которым отличается деспотизм. Стоимость поддержания каждого юнита — 3 золотых за ход вместо 1.

2.Фашизм:
Вы — диктатор фашистского государства, апеллирующий к усилению национального самосознания и обещающий народу светлое будущее (или возврат к идеализированному прошлому). Ваша нация считает себя вправе забирать все, что ни пожелает, у более слабых или менее достойных цивилизаций, поэтому у вас никогда не возникает проблема усталости от войны, а рабочие выполняют свою работу быстрее за счет внутренних националистических побуждений. Однако ваши жестокие методы и подозрительное отношение к бизнесу и предпринимателям заставляет использовать принудительный труд для возведения построек. Ваши города теряют население при переходе к фашистскому правительству, Завоеванные города также теряют население и не набирают культуру до тех пор, пока не наступает ассимиляция.

особенно удивил фашизм, позволяющий каждому городу содержать 12 юнитов,
(Интересно, откуда автор взял эту цифру? Неужели сам подсчитал? Цифры из редактора и Цивилопедии утверждают совершенно другое.) с отсутствием военной усталости и возможностью изучать науки на все 100%. В других типах правлениях возможность трат на науку ограничено от 50% до 90%.
Даже при деспотизме имеется возможность 100% траты на науку, только вот другое дело, что это не всегда бывает выгодно, вернее, почти всегда такой метод – убыточен. Но ведь ВОЗМОЖНОСТЬ имеется.

Сюрприз, на который в классике не обращал внимания: к концу игры выявились две противоборствующие цивилизации. Убедившись, что у конкурента на целом материке нет нефти (!), начал планомерно усиливаться наукой, стремясь побыстрее изучить МБР (Межконтинентальная Балли-стическая Ракета). Систематически терроризируя подводными лодками фрегаты конкурента. И в одном из рейдов нарвался на вражескую атомную подводную лодку. Откуда? Выяснилось, что для их строительства нефть вовсе и не нужна! Очевидный баг.
Мдя…, как любит поговаривать Раков, это очевидный баг, только вот в голове у автора. Автор почему-то думает, что АТОМНАЯ подводная лодка нуждается в НЕФТИ. Сид, я думаю, что и абсолютное большинство людей вместе с ним так не считают. Поэтому даже в Классике АТОМНАЯ подводная лодка строилась БЕЗ НЕФТИ.

Кроме того, (так же и в Путь Атлантов) расширились возможности управления рабочим. Особенно полезная опция у рабочего — это команда «строить к» — задав рабочему стартовую и конечную клетку для строительства дорог, можно на время о нём забыть, а не каждые два хода перетаскивать на следующую клетку.
Эти опции впервые были реализованы в Play the World

Большой плюс игре добавила возможность посмотреть в окне «гистограма», не только мало понятные графики, но и данные о: номер хода; процент ваших жителей от общего в мире; процент занимаемой территории; процент жителей и занимаемой территории ближайшего (если вы первый) конкурента, или первого по этому показателю; количество построенных вами Чудес Света и всего их построенных, и море другой полезной и интересной информации. В ПА такого в «гистограммах», к сожалению, нет.
Их нет именно потому, что нет их в ПТВ. Объяснения чуть позже.

Резюме: в целом игра особо не чем не отличается от классики. (как небо и земля) Разработчики не стали ломать голову над сложившемся в игре балансом. Да, появились новые юниты, да, есть новые Чудеса Света, есть новые постройки. Но в целом Конь – всего лишь апгрейт обычной классики. (все-таки не Классики, а ПТВ) Всего хватает, но по-минимому. У автора сложилось впечатление, что коня выпустили лишь для возможности поклонников Цивилизации играть друг с другом с помощью встроенного мультиплеера. И поэтому все изменения в «Conquestst» минимальны. Но за мультиплеер разработчикам Большое спасибо! (мультеплеер был впервые реализован в ПТВ)

«Путь Атлантов» (или ПА). Первый неприятный сюрприз начинается прямо во время установки. Сама инсталляция на уже отставшем от времени компьютере, заняла около 45 мин.! Много, даже для третьего пенька с тактовой частотой 900Гц и оперативкой 128 Мб.

Идём дальше. После просмотра кинофильма, протяжённостью около двух минут (вот куда ушло моё время!) появляется заставка с песочным пляжем и накатывающимися на него волнами. Красиво. Интерфейс игры ни чем не удивил. Знакомые стартовые опции. Выбрав меню «новая игра», мы сталкиваемся с ещё с парой неприятных сюрпризов: мелкий шрифт настроек и название цивилизаций на английском, хотя на коробке написано «только качественный и полный перевод».

В дальнейшем на сайте CIVru.com мне открыли глаза.
(чем их открывали-то? Уж не вилами ли?)
Оказывается, что ПА – это пиратский мод отечественных умельцев на базе тоже мода к Цивилизации 3 классика, «Play the word» (PTW , играя миром). Сам автор в этот мод не играл, однако, на том же сайте удалось выяснить, что ПА всё-таки интереснее своего прародителя PTW. На том же сайте энтузиасты (Тимуру Кузовлеву — респектище) сделали перевод 95% игры, а так же No-CD для игрушки. Монстры.
Итак, глаголю истину:
Путь Атлантов – это пиратский мод, который был слизан с другого мода ДИПа (DYP, Double Your Pleasure). ДИП был сделан на основе аддона ПТВ. (PTW, Play the word) Именно по этой причине в ПА нет игровых концепций отличных от ПТВ. Именно по это причине ПА не заслуживает статуса «аддон», а является всего лишь модом, да еще и ворованным к тому же. И сравнивать Коня(!!!) с ПА = это все равно что сравнивать мерс с тачкой, которую сделал «Дядя Ваня» у себя на задворках.

И всё-таки, не смотря на открывшиеся обстоятельства, я продолжу, т.к. мало кто играл в PTW.
Абалдеть можно от такой чуши! Да на базе Play the World было проведено (и проводится сейчас) столько МИРОВЫХ турниров, сколько автору и не приснится в самом кошмарном сне.

Открыв список изучаемых наук, автор ужаснулся! Казалось, что разработчики поставили цель забить всё пустое пространство на мониторе в дереве технологий. От технологий рябило в глазах и разобраться какая технология нужна, что бы открыть следующую, практически невозможно.

Каждая следующая наука требует изучения трёх предыдущих.
Прежде всего, дерево технологий как бы разрослось в другую сторону. Теперь, надо ещё открыть науку, позволяющую строить шахты, видеть клетки с бонусным питанием (коровами, кстати, к ним ещё добавились и свиньи). Даже, чтобы увидеть клетки с роскошью, необходимо изучить соответствующую науку! И вообще этих ресурсов роскоши стало заметно больше (хлопок, чай, шерсть, серебро и т.п.). Как же изучить такую груду наук за 540 отведённых ходов? И здесь разработчики постарались внести свой вклад. Прежде всего, при достаточно развитой науке, новую технологию можно выучить за два хода (а некоторые и за ход!), в то время как в Коне быстрее, чем за четыре хода невозможно. Вдобавок, разработчики напихали около десятка Чудес Света и Малых Чудес Света, позволяющие при постройке получать дополнительно две любых науки неисследованных или известных другим цивилизациям, и ещё пяток, увеличивающие научный потенциал.
Все описанные «прелести» Путь Атлантов опять же можно реализовать с помощью обыкновенного редактора, поставляемого в комплекте с игрой. Почему в ПА нет Чудес, которые скажем каждые 5 ходов производили бы юнита? Да потому что это совершенно НОВАЯ игровая концепция и впервые она была реализована в Коне. С помощью редактора Коня теперь появилась возможность наклепать подобных Чудес десятками в любом моде и сценарии. А редактор ПТВ, прародитель ПА (родитель ПА – ДИП), такими возможностями не обладал. Поэтому слово «разработчики», употребляемое в отношении создателей ПА – слишком громкое и не соответствует действительности. «Плагиаторы» — это будет в точку.
В Коне Чудес Света, дающих бесплатно технологии, только два, и ещё пара, позволяющие увеличивать научный потенциал.
Мера – эта тот предел, после которого количество НЕ переходит в качество (философское определение). Путь Атлантов  страдает отсутствием чувства меры, в отличие от Коня, где прослеживается тонкий игровой баланс. Такое ощущение, что «плагиаторы» решили проверить возможности редактора ПТВ и использовать его на всю катушку. Типа, а что если добавить 100 новых технологий? А не добавить ли нам 100 новых юнитов? Чудес?
Самый главный сюрприз, отличающий ПА от Коня – это перевод ресурсов фимиама и золота из роскоши в стратегические ресурсы!! Теперь, что бы построить такие здания, как банки, фондовые биржи, «денежные» Чудеса Света необходимо наличие золота.
Здесь плагиаторы поступили вполне логично, но, повторяю, они не внесли ничего нового, даже в Классике имелась возможность сделать из золота стратегический ресурс, необходимый для постройки ЛЮБЫХ зданий.
Что бы построить культурные постройки (храм, колизей, собор и некоторые «культурные» Чудеса Света и пр.) необходим фимиам.
Если без денежных построек можно хоть как-то обойтись за счёт торговли, то без фимиама проблематично. Такое нововведение, на взгляд автора, существенно усложняет игру, тем самым, делая её интереснее. Теперь при создании своей цивилизации игроку нужно в начале не только найти источник железа, но и золота с фимиамом.
Также претерпела изменения сама концепция развития городов. Помимо появившихся построек, позволяющие увеличивать количество щитов производимых городом, появились постройки, «смешенного влияния», т.е. такие постройки увеличивают количество производимых щитов плюс налоговые отчисления в казну (зал гильдии), отчисления в казну плюс счастье (рынки) и т.д.
Все вышеописанное автором также можно было реализовывать начиная с Классики. И даже делать такие «смешанные» постройки, которые давали бы ВСЕ одновременно (культуру, щиты, пищу, деньги, счастливые рожи). Было бы желание.

Такие нововведения заставляют более внимательно подходить к строительству в городе, например, в городе, изначально мало производившего щитов в силу своего географического местоположения необязательно стараться развить производство, а можно делать упор на коммерцию и науку. А в промышленных городах, соответственно не строить «денежных построек». Автору при стартовой позиции города и производства им 6-ти щитов при трёх жителях удалось развить производство до 88 –ти щитов при 15-ти жителях! И это без фабрик и ядерных (и прочих станций). А отчислений в казну в 258 монет при 11 жителях в городе! В Конквесте же бывали случаи, когда в го-роде были отстроены все возможные постройки, и город приходилось переводить на «переработку» щитов в деньги с пропорцией один к восьми, или после строительства банка, один к четырём (одна монета — четыре щита).
Автор вновь не заметил принципиально новых рычагов управления ресурсами города. В Коне добавили новые типы горожан (наряду с существующими учеными, сборщиками налогов и артистами):
1.Полицейский
После открытия Национализма вы сможете с помощью офицера полиции противостоять коррупции в городе.

2.Инженер
После открытия Запасных частей вы сможете с помощью инженеров увеличить производство в городе, что ускорит возведение построек и чудес.

Но и на этом отличия не заканчиваются. В ПА появилось больше рычагов влияния на коррупцию. Помимо обыкновенного суда как в Конквесте, в Путь Атлантов добавился Местный и Районный и суды, причём, районные суды можно заиметь во всех городах при строительстве соответствующего Чуда Света (Верховный Суд). Но это не всё.
Да… не хватает только СИЗО 🙂
Очевидным плюсом игры стала возможность построить не один Запретный (Тайный) дворец, а четыре! И каждый влияет на коррупцию!
Абалдеть!!! А что всего только 4? Сделали бы уж 100 (круглое такое число) и стоимость чтоб была, как у амбара и чтоб строился в каждом городе..Проблем с коррупцией тогда и в помине не будет. 🙂
Теперь при захвате других материков не обязательно переходить из, скажем, конституционной монархии, в коммунизм (фашизм), с целью снижения коррупции.

Отдельно хочу остановиться на строительстве Чудес Света. Разработчики ввели новый принцип строительства. Теперь для строительства какого — либо Чуда часто необходимо иметь одну или несколько построек, эффект которых будет увеличивать это Чудо Света. К примеру, чтобы построить Великую Библиотеку в городе необходимо наличие простой библиотеки. Аналогично с храмами. Напомню, что похожий подход есть в Конквесте, там для строительства Уолт Стрита необходимо наличие пяти банков или для строительства Запретного дворца – наличие восьми городов.
Однако, Уолт Стрит, как и Запретный дворец, являются Малыми Чудесами Света. В Путь Атлантов такой принцип применили к большинству Чудес Света.
С помощью редактора можно было постараться применить этот принцип и ко ВСЕМ Чудесам. Автор, по-видимому, не отличает «редакции» от принципиально новых игровых концепций. Как только появляется принципиально новая игровая концепция, пусть даже она реализована только в сценарии, то автоматически появляется возможность применить эту концепцию ко ВСЕМУ, к чему теоретически ее можно применить. Например, теперь с помощью редактора Коня можно внедрять «новые» Чудеса или редактировать «старые» таким образом, чтобы КАЖДОЕ из них производило бы через определенное количество ходов (можно самому установить, необязательно 5) ЛЮБОГО юнита. И Уолл Стрит, и Запретный дворец благополучно перекочевали из Классики сначала в ПТВ, а затем в Коня. Иначе говоря, «плагиаторы» опять же для своего «нового принципа строительства» использовали концепции Классики (!!!). Спрашивается: почему сам Сид не использовал на все 100% потенциальные возможности, предоставляемые редактором? Да потому что в отличие от «плагиаторов» Сид и его команда обладают отменным чувством меры.
Сценарии Коня еще раз доказывают это утверждение. Ведь в Коне существует десяток превосходных сценариев (конквестов), КАЖДЫЙ из которых обладает УНИКАЛЬНЫМ набором ресурсов, юнитов, технологий, типов правления, условий победы, концепций(!!!).
По сути в самом Коне есть уже десяток(!) превосходных модов. Сид, создав эти конквесты, не стал переносить ВСЁ возможное из них в стандартную игру (чувство меры), но заложил такую возможность в редактор Коня. Да только ради этих сценариев имеет смысл купить Коня, а не Путь Атлантов. Недавно вышел «ДИП» но теперь уже не на базе ПТВ, а на базе Коня и называется он «РАР» (RAR). Я еще не успел с ним ознакомиться, но не удивлюсь, если в нем попытались использовать возможности редактора Коня на все 100. Предсказываю появление «новых» Чудес, которые будут нахаляву штамповать юнитов, увеличивать эффект от жертвоприношения (новая концепция Коня)…и пр. и пр. Предсказываю появление «обозревателей», которые будут на полном серьезе сравнивать Коня с РАРом и доказывать, что последний гораздо круче. Но и здесь я не поленюсь написать подобную рецензию. Не ради славы, а ради справедливости по отношению к такой прекрасной игре, как «цив3 Конь». В целом моя рецензия закончена, далее я просто укажу на очевидные заблуждения автора.

Т.о. тактика «досрочного накопления» (игрок заранее начинает строить дорогостоящую постройку с целью накопления щитов, с последующим переключением на Чудо, как только оно станет доступно для строительства) здесь уже не проходит. Так же некоторые Чудеса Света становятся доступны при строительстве Малого Чуда Света или строительстве в нескольких городах какой-то постройки (Верховный Суд при наличии трёх районных судов).

Коснулись изменения и военных юнитов. Если в Коне некоторых юнитов можно было модернизировать в каждом веке (копьеносца в копейщика, мушкетёра в стрелка и т.д.), то в ПА по-мимо этого, добавились технологии, повышающие характеристики доступного юнита (древнюю тяжелую пехоту в мечника, а затем в рыцаря). К тому же, помимо лошадей добавились верблюды и слоны. И для каждого вида наездника существует своя наука для увеличения характеристик юнита (дрессировка слона, стремя, тактика и т.п.). Такие технологии необязательны для изучения (например, дрессировка слона при отсутствии таковых).

Из минусов: очередной баг с использованием стратегических ресурсов. Например, при отсутствии селитры невозможно строить мушкетёра или драгуна, но можно строить стрелка (в Классике нужна была селитра) (В Классике для создания стрелка селитра не требовалась, автор заблуждается) и кавалериста (модернизированного драгуна). Такие баги «передёргивают» игрушку, делая лишними некоторые ресурсы. В Конквесте, напомню, то же было с атомной подводной лодкой. (напомню, что автор ошибочно считает, что для постройки АТОМНОЙ подводной лодки требуется НЕФТЬ)

Небольшой минус: — об этой версии ничего не знает сам Сид Майер – идейный вдохновитель Цивилизации.

И последнее о Путь Атлантов. Помимо кучи новых построек и Чудес Свет: в игре появились чудеса «массового культурного влияния», т.е. Чудеса, автоматически строящие в каждом городе постройке культурного значения (Эйфелева Башня строит везде памятники). (к чему бы это?) Такое Чудо Света есть и в Конквесте, но только одно (строит везде храмы). Так же, в отличии от Коня, в ПА много дешёвых построек, дающих культуру городу, а в умелых руках это сильное оружие, позволяющее переманивать пограничные города противника.

Две игры под общим названием «Цивилизация», однако, абсолютно разные. (конечно, ведь Конь – это полноценный аддон, а Путь Атлантов – это мод, слизанный с другого мода, созданного на базе предшествовавшего аддона ПТВ, короче прошлый век) Автор не станет рекомендовать обязательно купить обе, однако, если у ваших знакомых есть та, которой нет у Вас, то стоит попросить поиграть. Владельцам же ПА стоит расстраиваться по отсутствию Коня только в случае, если владелец хотел сразиться с кем-то на сайте civru.com, т.к. в основном все турниры в мультиплеере там проводят только в Цивилизацию «Conquestst» версия 1,22. А всё остальное, даже и мультиплеер, есть и в ПА. (только вот турниров по ним не проводят не только на нашем сайте, ибо даже мысли ни у кого нет воспринимать этот ворованный мод серьезно)

Чего же покупать? У Цивилизации «Conquestst» очевидное преимущество – это официальная версия, в то время как «Путь Атлантов» пиратский мод, своего рода наш ответ узкому кругозору Янок. (очередная демонстрация того, как лихо мы можем прихватизировать чужое добро)

В целом, несмотря на массу недоделок (привет пиратам) игра «Путь Атлантов» смотреться очень достойно, однако любителям стратегии «навалились кучей» автор бы посоветовал Цивилизацию «Conquestst», т.к. она более приспособлена для такой тактики.

«Путь Атлантов» же автор рекомендует любителям различных менеджеров, но желающих, помимо мнимых денежных доходов, видеть, как эти деньги завоевывают и разрушают окружаю-щий мир.
(вобщем, как вы сами понимаете, доводы, приводимые автором по ходу всей его статьи, мягко говоря, были неверными, а из неверных доводов не могут родиться верные ВЫВОДЫ) Коня мне! Полцарства за Коня!!!


BOPOH

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Клинок сам провоцирует насилие — Гомер, Rome: Total War


Книги по шахматам