Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Сравнительный анализ Цивилизаций: «Conquests» и «Путь Атлантов»

Сравнительный анализ Цивилизаций: «Conquests» и «Путь Атлантов»

В моих руках две коробочки с CD-дисками, заставляющие учащённо биться моё сердце. С чего же начать? Две игры вышли, практически, одновременно и лежат рядом на прилавках магазинов. В чём различие?

Итак, «Conquests» или в народе – Конквест, Конь. Скажу сразу, что играл в, заранее пропатченную до версии 1,22, игру. Помимо новых опций по типу побед и возможностей играть в мультиплеере Конь автора сразу ни чем не удивил. Знакомая такая, классика. Сюрпризы открывались во время игры.

Первый сюрприз. Установленный автором город около горы залило лавой, вдруг надумавшего проснуться, вулкана.

Сюрприз второй. Разведчик наткнулся на болото – клетка, на которой нельзя строить город.

Сюрприз третий. Изучив науку «орден рыцарей» обнаружил там Чудо Света, дающее каждые пять ходов, либо рыцарей, если есть лошади, либо мечников. Таким же эффектом обладает ещё одно Чудо Света, только для строительства его необходим фимиам. Вообще, Чудес Света прибавилось.

Самый неожиданным сюрпризом оказалось ряд новых типов правления, особенно удивил фашизм, позволяющий каждому городу содержать 12 юнитов, с отсутствием военной усталости и возможностью изучать науки на все 100%. В других типах правлениях возможность трат на науку ограничено от 50% до 90%.

Сюрприз, на который в классике не обращал внимания: к концу игры выявились две противоборствующие цивилизации. Убедившись, что у конкурента на целом материке нет нефти (!), начал планомерно усиливаться наукой, стремясь побыстрее изучить МБР (Межконтинентальная Балли-стическая Ракета). Систематически терроризируя подводными лодками фрегаты конкурента. И в одном из рейдов нарвался на вражескую атомную подводную лодку. Откуда? Выяснилось, что для их строительства нефть вовсе и не нужна! Очевидный баг.

Кроме того, (так же и в ПА) расширились возможности управления рабочим. Особенно полезная опция у рабочего — это команда «строить к» — задав рабочему стартовую и конечную клетку для строительства дорог, можно на время о нём забыть, а не каждые два хода перетаскивать на следующую клетку.

Большой плюс игре добавила возможность посмотреть в окне «гистограма», не только мало понятные графики, но и данные о: номер хода; процент ваших жителей от общего в мире; процент занимаемой территории; процент жителей и занимаемой территории ближайшего (если вы первый) конкурента, или первого по этому показателю; количество построенных вами Чудес Света и всего их построенных, и море другой полезной и интересной информации. В ПА такого в «гистограммах», к сожалению, нет.

Резюме: в целом игра особо не чем не отличается от классики. Разработчики не стали ломать голову над сложившемся в игре балансом. Да, появились новые юниты, да, есть новые Чудеса Света, есть новые постройки. Но в целом Конь – всего лишь апгрейт обычной классики. Всего хватает, но по-минимому. У автора сложилось впечатление, что коня выпустили лишь для возможности поклонников Цивилизации играть друг с другом с помощью встроенного мультиплеера. И поэтому все изменения в «Conquestst» минимальны. Но за мультиплеер разработчикам Большое спасибо!

«Путь Атлантов» (или ПА). Первый неприятный сюрприз начинается прямо во время установки. Сама инсталяция на уже отставшем от времени компьютере, заняла около 45 мин.! Много, даже для третьего пенька с тактовой частотой 900Гц и оперативкой 128 Мб.

Идём дальше. После просмотра кинофильма, протяжённостью около двух минут (вот куда ушло моё время!) появляется заставка с песочным пляжем и накатывающимися на него волнами. Красиво. Интерфейс игры ни чем не удивил. Знакомые стартовые опции. Выбрав меню «новая игра», мы сталкиваемся с ещё с парой неприятных сюрпризов: мелкий шрифт настроек и название цивилиза-ций на английском, хотя на коробке написано «только качественный и полный перевод».

В дальнейшем на сайте CIVru.com мне открыли глаза. Оказывается, что ПА – это пиратский мод отечественных умельцев на базе тоже мода к Цивилизации 3 классика, «Play the word» (PTW ,играя миром). Сам автор в этот мод не играл, однако, на том же сайте удалось выяснить, что ПА всё-таки интереснее своего прародителя PTW. На том же сайте энтузиасты (Тимуру Кузовлеву — респектище) сделали перевод 95% игры, а так же No-CD для игрушки. Монстры.

И всё-таки, не смотря на открывшиеся обстоятельства, я продолжу, т.к. мало кто играл в PTW.

Открыв список изучаемых наук, автор ужаснулся! Казалось, что разработчики поставили цель забить всё пустое пространство на мониторе в дереве технологий. От технологий рябило в глазах и разобраться какая технология нужна, что бы открыть следующую, практически невозможно.

Каждая следующая наука требует изучения трёх предыдущих.

Прежде всего, дерево технологий как бы разрослось в другую сторону. Теперь, надо ещё открыть науку, позволяющую строить шахты, видеть клетки с бонусным питанием (коровами, кстати, к ним ещё добавились и свиньи). Даже, чтобы увидеть клетки с роскошью, необходимо изучить соответствующую науку! И вообще этих ресурсов роскоши стало заметно больше (хлопок, чай, шерсть, серебро и т.п.). Как же изучить такую груду наук за 540 отведённых ходов? И здесь разработчики постарались внести свой вклад. Прежде всего, при достаточно развитой науке, новую тех-нологию можно выучить за два хода (а некоторые и за ход!), в то время как в Коне быстрее, чем за четыре хода невозможно. Вдобавок, разработчики напихали около десятка Чудес Света и Малых Чудес Света, позволяющие при постройке получать дополнительно две любых науки неисследованных или известных другим цивилизациям, и ещё пяток, увеличивающие научный потенциал. В Коне Чудес Света, дающих бесплатно технологии, только два, и ещё пара, позволяющие увеличивать научный потенциа.

Самый главный сюрприз, отличающий ПА от Коня – это перевод ресурсов фимиама и золота из роскоши в стратегические ресурсы!! Теперь, что бы построить такие здания, как банки, фондовые биржи, «денежные» Чудеса Света необходимо наличие золота. Что бы построить культурные постройки (храм, колизей, собор и некоторые «культурные» Чудеса Света и пр.) необходим фимиам. Если без денежных построек можно хоть как-то обойтись за счёт торговли, то без фимиама проблематично. Такое нововведение, на взгляд автора, существенно усложняет игру, тем самым, делая её интереснее. Теперь при создании своей цивилизации игроку нужно в начале не только найти источник железа, но и золота с фимиамом.

Также претерпела изменения сама концепция развития городов. Помимо появившихся построек, позволяющие увеличивать количество щитов производимых городом, появились постройки, «смешенного влияния», т.е. такие постройки увеличивают количество производимых щитов плюс налоговые отчисления в казну (зал гильдии), отчисления в казну плюс счастье (рынки) и т.д.

Такие нововведения заставляют более внимательно подходить к строительству в городе, например, в городе, изначально мало производившего щитов в силу своего географического местоположения необязательно стараться развить производство, а можно делать упор на коммерцию и науку. А в промышленных городах, соответственно не строить «денежных построек». Автору при стартовой позиции города и производства им 6-ти щитов при трёх жителях удалось развить производство до 88 –ти щитов при 15-ти жителях! И это без фабрик и ядерных (и прочих станций). А отчислений в казну в 258 монет при 11 жителях в городе! В Конквесте же бывали случаи, когда в го-роде были отстроены все возможные постройки, и город приходилось переводить на «переработку» щитов в деньги с пропорцией один к восьми, или после строительства банка, один к четырём (одна монета — четыре щита).

Но и на этом отличия не заканчиваются. В ПА появилось больше рычагов влияния на коррупцию. Помимо обыкновенного суда как в Конквесте, в ПА добавился Местный и Районный и суды, причём, районные суды можно заиметь во всех городах при строительстве соответствующего Чуда Света (Верховный Суд). Но это не всё. Очевидным плюсом игры стала возможность построить не один Запретный (Тайный) дворец, а четыре! И каждый влияет на коррупцию! Теперь при захвате других материков не обязательно переходить из, скажем, конституционной монархии, в коммунизм (фашизм), с целью снижения коррупции.

Отдельно хочу остановиться на строительстве Чудес Света. Разработчики ввели новый принцип строительства. Теперь для строительства какого — либо Чуда часто необходимо иметь одну или несколько построек, эффект которых будет увеличивать это Чудо Света. К примеру, чтобы построить Великую Библиотеку в городе необходимо наличие простой библиотеки. Аналогично с храмами. Напомню, что похожий подход есть в Конквесте, там для строительства Уолт Стрита необходимо наличие пяти банков или для строительства Запретного дворца – наличие восьми городов.

Однако, Уолт Стрит, как и Запретный дворец, являются Малыми Чудесами Света. В ПА такой принцип применили к большинству Чудес Света.

Т.о. тактика «досрочного накопления» (игрок заранее начинает строить дорогостоящую постройку с целью накопления щитов, с последующим переключением на Чудо, как только оно станет доступно для строительства) здесь уже не проходит. Так же некоторые Чудеса Света становятся доступны при строительстве Малого Чуда Света или строительстве в нескольких городах какой-то постройки (Верховный Суд при наличии трёх районных судов).

Коснулись изменения и военных юнитов. Если в Коне некоторых юнитов можно было модернизировать в каждом веке (копьеносца в копейщика, мушкетёра в стрелка и т.д.), то в ПА по-мимо этого, добавились технологии, повышающие характеристики доступного юнита (древнюю тяжелую пехоту в мечника, а затем в рыцаря). К тому же, помимо лошадей добавились верблюды и слоны. И для каждого вида наездника существует своя наука для увеличения характеристик юнита (дрессировка слона, стремя, тактика и т.п.). Такие технологии необязательны для изучения (например, дрессировка слона при отсутствии таковых).

Из минусов: очередной баг с использованием стратегических ресурсов. Например, при отсутствии селитры невозможно строить мушкетёра или драгуна, но можно строить стрелка (в Классике нужна была селитра) и кавалериста (модернизированного драгуна). Такие баги «передёргивают» игрушку, делая лишними некоторые ресурсы. В Конквесте, напомню, то же было с атомной подводной лодкой.

Небольшой минус: — об этой версии ничего не знает сам Сид Майер – идейный вдохновитель Цивилизации.

И последнее о ПА. Помимо кучи новых построек и Чудес Свет: в игре появились чудеса «массового культурного влияния», т.е. Чудеса, автоматически строящие в каждом городе постройке культурного значения (Эйфелева Башня строит везде памятники). Такое Чудо Света есть и в Конквесте, но только одно (строит везде храмы). Так же, в отличии от Коня, в ПА много дешёвых построек, дающих культуру городу, а в умелых руках это сильное оружие, позволяющее переманивать пограничные города противника.

Две игры под общим названием «Цивилизация», однако, абсолютно разные. Автор не станет рекомендовать обязательно купить обе, однако, если у ваших знакомых есть та, которой нет у Вас, то стоит попросить поиграть. Владельцам же ПА стоит расстраиваться по отсутствию Коня только в случае, если владелец хотел сразиться с кем-то на сайте civru.com, т.к. в основном все турниры в мультиплеере там проводят только в Цивилизацию «Conquestst» версия 1,22. А всё остальное, даже и мультиплеер, есть и в ПА.

Чего же покупать? У Цивилизации «Conquestst» очевидное преимущество – это официальная версия, в то время как «Путь Атлантов» пиратский мод, своего рода наш ответ узкому кругозору Янок.

В целом, несмотря на массу недоделок (привет пиратам) игра «Путь Атлантов» смотреться очень достойно, однако любителям стратегии «навалились кучей» автор бы посоветовал Цивилизацию «Conquestst», т.к. она более приспособлена для такой тактики.

«Путь Атлантов» же автор рекомендует любителям различных менеджеров, но желающих, помимо мнимых денежных доходов, видеть, как эти деньги завоевывают и разрушают окружающий мир.


Автор: Роман Змеев

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сейчас день и ночь оковы лязгают, и как бедные галлерные рабы
Мы трудимся и трудимся, и когда мы мрём, должны заполнить безчестные могилы.
Но в одну тёмную ночь, когда всё тихо в городке,
Я застрелю этих тиранов всех, я пристрелю порщика насмерть.
— «Джим Джонс», Свободные трутни, Sid Meier’s Alien Crossfire


Книги по шахматам