Демография, что означают цифры на экране статистики F11
Авторы: Bamspeedy; Перевод: Cutty Sark (КС).
Хотя экран «Демография» не является чем-то по-настоящему полезным, многие люди интересуются — что же в действительности означают эти загадочные цифры.
Вот мой анализ, сделанный в Play The World в Debug Mode:
Approval rating (Рейтинг одобрения): Это один из самых простых параметров. Процент того, насколько ваши люди счастливы. Счастливый (happy) человек считается счастливым на 100%, довольный (content) — на 50%, несчастный — на 0%. Специалисты считаются как довольные, даже если все вокруг поголовно счастливы. (КС — неясно, как считается сопротивление).
Population (Население): Сумма населения всех ваших городов. Не размеров (1,2,3,…), а именно населения (10000, 100000, … — того, что пишется под названием города).
GNP (ВНП): Сумма всего золота, производимого вашими городами (золото, забираемое коррупцией так же считается). 1 gold = 1 миллион.
Mfg. Goods (Производство товаров): Сумма всех щитов, производимых вашими городами (а вот здесь коррупция не в счет!). 1 щит = 1 мегатонна (КС — интересно, 10 мегатонн чего необходимо для создания одного рабочего?).
Land Area (Площадь): Количество клеток на вашей территории, умноженное на 100. 1 клетка = 100 кв. миль (КС — ага! теперь я знаю, что после открытия математики древние научились кидать катапультами каменюки на 16 километров!) Морские территории учитываются при этом подсчете, но они никак не помогают одержать победу доминированием.
Literacy (Грамотность): Процент ваших граждан, которые живут в городе с библиотекой, университетом И исследовательской лабораторией. Если каждый из ваших городов имеет ровно по библиотеке, грамотность составит 33%, потому что не хватает двух других зданий. Если в городе есть какое-нибудь научное чудо, то этот город считается грамотным на все 100%. Научными чудесами считаются те, которые включают Золотой Век для научных цивилизаций — Великая Библиотека, Университет Ньютона, программа СЕТИ, Теория Эволюции, Лекарство От Рака, Долгожительство, Интернет (флажок Scientific в редакторе, КС — я не проверял этот список, возможно он неточен). Обсерватория Коперника не считается научным чудом (хотя она и увеличивает науку). Великая Библиотека влияет на грамотность и после того, как она станет бесполезной (после открытия Образования). Два малых чуда (Программа «Аполлон» и Разведывательное Управление) делают город грамотным на 50%. Открытие Литературы принесет вам 3% бонус к грамотности (Открытие Образования никак не повлияет).
Disease (Болезни): % клеток вашей территории, являющихся затопляемыми (floodplains) или джунглями (jungles).
Pollution (Загрязнение): количество клеток вашей территории, на которых есть загрязнение. 1 клетка = 1 тонна.
Life expectancy (Продолжительноть жизни): % ваших граждан, которые живут в городе с амбаром, акведуком И госпиталем (КС — видимо, считается так же, как грамотность. Это единственный из параметров, который я не сумел проверить). Минимум — 20, максимум — 99.
Family Size (Размер семьи): Среднее количество лишней еды в ваших городах, деленное на два. Если у вас есть только 1 город, в котором 4 лишних еды, эти четыре еды дадут вам размер семьи в 2. Минимум — 1, максимум формально не ограничен, хотя получить размер семьи в государстве больше 4 весьма проблематично.
Military Service (Срок военной службы): 10 лет * количество боевых юнитов / количество граждан (сумму размеров городов). Военные юниты — это юниты с атакой и защитой, поэтому всякие рабочие, скауты и прочие принцессы не в счет (короли в счет — у них есть атака и защита).
Annual Income (Годовой доход): Количество ВИДОВ стратегических и роскошных ресурсов, которые вы добываете (то есть туда есть дорога и, при необходимости, колония). Минимум — 1, и вы получаете бонус +1 после проведения первого торгового маршрута к другой цивилизации (дорога, порт или аэропорт). Таким образом, получаем максимум в 17 per capita (8 стратегических + 8 роскошных + 1 за торговый маршрут).
Productivity (Производительность): Общая сумма непотраченных золота, щитов и еды по всем вашим городам (то есть считаются золото и щиты, оставшиеся после коррупции, и лишняя еда).
Советуем почитать:
- Civilization: управление игрой
- Выбор нации
- Преимущества экспансии
- Sid Meier’s Civilization III
- Steam для Civilization 5 в вопросах и ответах
- Полцарства за коня! (или Conquests – в чем мать родила)
- CIV3 Play the World выкидывает при обращении к F1