Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Архив » Фабрика поселенцев или механизм быстрой экспансии

Фабрика поселенцев или механизм быстрой экспансии

Итак, SETTLER / N TURN FACTORY— город, производящий Поселенца каждые N ходов. (Обычно рассматривается ситуация, когда форма правления — Деспотизм, а размер города меньше 7)

Подробно опишу ситуация с N=4. Как добиться производства Поселенца каждые 4 хода? Для этого за эти 4 хода город должен произвести 30 щитов и вырасти на 2 позиции. Если учесть, что:

1) Амбар уменьшает кол-во колосков необходимых для роста с 20 до 10 (Напоминаю, мы рассматриваем ситуацию, когда город меньше 7)

2) При росте города, который добывает много колосков новый горожанин автоматически помещается на клеточку с большым производством щитов — обычно лес — таким образом +2 щита дается нам при каждом росте «на шару».

3) Перепроизводство как колосков так и щитов теряется.
Можно прийти к следующему выводу: город имеющий амбар и получающий +5 колосков каждый ход при среднем уровне производства 7.5 может производить Поселенца каждые 4 хода.

Пример: Рядом с городом две коровы — одна с шахтой, другая с мелиорацией, также лес и пара бонусных лугов.
1 ход. Размер 4. +5 еды, +6 щитов.
2 ход. Размер 4. +5 еды, +6 щитов. Рост города дает +2 щита с леса.
3 ход. Размер 5. +5 еды, +7 щитов.
4 ход. Размер 5. +5 еды, +7 щитов. Рост города дает +2 щита с леса.
Итого: Поселенец готов, все сначала…

WORKER / N TURN FACTORY — город производящий рабочего каждые N ходов.

Имея амбар, +5 еды и средний уровень производства 5 получаем N=2.
Примечание: В этом же случае, но с производстов 10 получаем город, производящий Воина и Рабочего за 2 хода.
Имея 2 SF и одну WF можно добиться ОГРОМНЫХ темпов экспансии…

Схема развития:
изучаем поттери, ирригация и дорога на первой корове, шахта и дорога на второй, шахта и дорога на клетке со щитком
2-3 дуболома, потом на пирамидах накапливаются щитки для амбара
поттери изучено — амбар — фабрика сетлеров готова. В городах строятся дуболом, рабочий, казармы, дуболомы, дуболомы, дуболомы (кое-где храмы, где надо добраться до ресурсов — если первые дуболомы не смогли выменять церемон. погребение, то учим его).
Далее еще 1 город делает фабрику рабочих, изучается бронза, железо. И потом все деньги в казну, дуболомов в мечников и тотальный раш. Науки начинают сыпаться из капитулирующих врагов, как из рога изобилия.
Практически лишь раз (из 6-ти стартов) удалось выменять науку, пока дуболомы доходят до АИ, они уже все знают. Компов по количеству городов обгонял, начиная с 6-го — 8-го города! (кроме тех случаев, когда они объявляли войну)

Выводы:
— со стартовой коровой фабрика сетлеров рулит однозначно, начиная с large
— экспансионисты + трудоголики, пожалуй, могут обеспечить еще более мощный старт (амбар с ходу)
— стандарт и меньше + мирная экспансия на самом старте очень опасна.
— не всегда есть на старте 2 коровы

Речь шла просто о тестировании фабрики поселенцев. Во всех случаях карта генерилась, пока рядом не появлялось 2 пищевых ресурса (обычно раз 10 запускать игру надо было) и тестировалась без перезагрузок. Во всех случаях компы НЕ объявляли войну. Интеллект компов запрограммирован таким образом, что они считают раннюю войну крайне невыгодным занятием Это аксиома. Комп начнет войну сам (в т.ч. и на дити) только в 2-х случаях:
1. Если у жертвы город без охраны
2. Если он потребовал дань, а мы его послали.

Общая схема развития и выживания с SF

1. Первый город строит сразу 2, 3 (лучше) дуболома, потом идет накопление щитов под амбар, параллельно изучается поттери (гончарное дело).

2. К моменту изучения гончарного дела/постройки амбара эти 2-3 дуболома исследуют окрестности и находят места для городов, после чего один возвращается в столицу, а два других ползут к местам, где будут построены города 2 и 3

3. «Фабрика начинает» выплевывать сеттлеров. ВСЕ новые города первым делом строят дуболома, потом бараки (кроме тех, которые можно превратить в фабрику сетлеров/рабочих) и дальше строят дуболомов.

4. Изучаем/меняем/имеем бронзу, изучаем/покупаем обработку железа.

5. Пускаем науку в 0 или на 10%, копим денежку, апгрейдим дуболомов и начинается победоносная война.
Что получается при такой схеме? До железа денег у нас мало и даже если их потребуют можно и заплатить. После железа имеем 5+ городов и 8-10 дуболомов, конечно у компов войск еще намного больше, но компы не хотят ослабить себя войной. Первые деньги тратятся на ублажение компов — от 10 до 30 монет делают любого раздраженного компа вежливым. Вежливые компы редко требуют дань, так что эти инвестиции окупаются и практически никогда не нападают (только на незащищенные города). Далее все деньги копятся и где-то в период 1000ВС-800ВС имеется армия мечников, способная хорошенько потрусить ближайшего соседа на предмет наук и отобрать пару-тройку городов… Ну а дальше дело техники

Несколько замечаний:

1) Для создания «Фабрики Поселенцев» не обязательно иметь 2 коровы на старте. Есть масса других вариантов. Главное — любым макаром получить в среднем за ход +5 еды и +7.5 щитов.

2) «Фабрика Поселенцев» и «Фабрика Рабочих» во многих случаях могут производить за цикл еще и воина. Достаточно иметь в среднем +10 производства. Что иногда выполнимо.
Пункты 1 и 2 — конечно, на ранних стадиях игры, при Деспотизме.


автор: IgrOK
источник: civfanatics.ru

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Банковские учреждения опаснее, чем готовые к сражению войска — Томас Джефферсон, Civilization IV