Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Стратегия и тактика » Фазы игры, стратегия

Фазы игры, стратегия

Boris: Тактику в каждой игре я выбираю в зависимости от конкретных условий. Но при любых условиях она имеет следующие фазы:

  • 1. Создание гос-ва. Все силы-на стр-во новых городов, пока не упрусь в соседей или море.
  • 2. Выбор жертвы и подготовка к войне.
  • 3. Война, полный разгром жертвы, возврат к пункту 2.
  • 4. Современная эпоха. Благодря повторению пунктов 2 и 3 у меня обычно бывает приличная территория со всеми страт. ресурсами. Весь мир воюет, я один живу мирно.
  • 5. Строю ООН.
  • 6. Если меня не выбирают генсеком, строю КК.

Почти никогда не воюю на 2 фронта. Исключение — у очередной жертвы есть пакт о взаимопомощи с другими странами. Отличная возможность организовать мировую войну. Заключаю союз с соседями друзей очередной жертвы против неё. С друзьями своего врага в этом случае обычно удаётся быстро заключить мир, т.к никто не любит воевать на несколько фронтов.

BOPOH: Возьму на себя смелость прокомментировать и дополнить «тактику», которую описывает Boris
(на самом деле это не «тактика», а самая настоящая «стратегия», «тактика» — это, например, посылать лучника вместе с копейщиком для прикрытия этого самого лучника), а «стратегия» — это как раз план мероприятий во времени).

  • 1. Полностью согласен, добавлю, что к моменту упирания в соседей нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО открыть карту того материка (острова) на котором ты расстраиваешься.
  • 2. Вот как раз для выбора жертвы и понадобится полная карта материка, иначе ты будешь как слепой котенок.
    Обычно я выбираю жертву с точки зрения целесообразности, т.е. выбираю, например ту страну, у которой есть стратегический ресурс или роскошь, очень неплохо начать воевать за доступ к морю.
    Захватывать территорию ради самой территории — это утопия.
    Ресурсы, роскошь, стратегические места (например, контроль над перешейком между материками) оправдают в дальнейшем коррупцию в разрастающейся империи.
    Вообразите себя, например, ваятелем, и ваяйте огнем, дипломатией и прочим коварством твердыню своей империи.
  • 3. Не совсем согласен. В частности, ПОЛНЫЙ разгром жертвы целесообразен в случае, если жертва имела довольно протяженную границу с вашим государством.
    Наоборот, если выбранная вами жертва граничила с вами 1-2 городами, то их и нужно захватить и совсем незачем устраивать преждевременные экспансии на другой конец материка.Вы сами накажите себя сверх коррупцией, и втравите себя в войну с другими новоявленными соседями. Исключение: режим цареубийства (советую).Иначе лучший способ:

    • а) остановиться на достигнутом.
    • б) вступить в альянс с соседями вашей жертвы (чем больше, тем лучше). Но тут есть маленький нюанс: если ваше государство является своеобразным буфером между вашими «союзниками» и вашей жертвой (всеобщим козлом отпущения), то орды союзников попрутся через ВАШИ владения топтать родные поля, мешая ВАШИМ рабочим, парализуя и блокируя движения даже военных юнитов. Но главная неприятность ожидает вас в будущем: ведь после разгрома жертвы (возможно и во время войны с ней) вся рать может внезапно атаковать и вас.Поэтому главный приоритет в выборе союзников должен отдаваться тем державам, военные маршруты которых на жертву не проходили бы по вашей территории.
    • с) вести только оборонительную войну против жертвы (развивая и усиливая мощь своих городов), жертва не сможет долгое время вести наступательную войну против вас (2-3 небольшие вылазки), ведь ей придется
      вести оборонительную войну против 2-3 (это зависит исключительно от ваших стратегических и дипломатических соображений) государств.
    • д) главное в такой войне следить как обстоят дела у твоих «союзничков» и вовремя натравить всю эту шляющуюся свору на очередную жертву от греха подальше от своих границ. Во всех этих войнах «союзнички» наберутся военного опыта, их территория будет разбросана по всему материку — самое время выбрать самого сильного союзника и натравить на него всех униженных и оскорбленных, а не то он возомнит себя императором и чего доброго отправит свои легионы против своего работодателя (то бишь вас).
  • 4. Полностью согласен. Добавлю: у меня всегда к этому времени бывает приличная ЦЕЛОСТНАЯ территория.
  • 5. Мне стыдно и неинтересно выигрывать у компа таким способом. А у людей таким способом не выиграть.
    В самой первой моей игре (когда я еще не знал какие настройки за что отвечают), построил случайно ООН и …выиграл, но как я разочаровался. Теперь обязательно отключаю опцию дипломатической победы. Да и если рьяно следовать моим инструкциям пп 2-3-4, то репутация у вас в лучшем случае будет подмоченная.Люблю кидать компов. Выманиваешь у компа науку (2-3) обещаешь платить золотые горы за ход, например, 2-4 роскоши, 2 ресурса, 200 голд/ход и пр. чушь. Комп вежливо соглашается.

    Следующим ходом объявляешь войну. Т.е получается, что ты за 200 голд получаешь 2-3(!!!) современные науки. Комп после этого зело яростный. Так как в полной мере не успел воспользоваться тем «счастьем», которое на него свалилось, а может правда до него доходит, что его кинули.

    Такая фишка 2-ды за игру не прокатит. Так что выбирайте момент.

  • 6. Строил, показали мультик — вообщем не понравилось.
    Великие (кто не помню) говорили:
    -цель оправдывает средства, даже войну.
    -война же оправдывает все, даже цель.
    Так что воюйте, господа, воюйте!

Boris: Вот с этим я не согласен. Пирамида вечна, а Оракул-нет. Особенно полезна на большом материке. Только построить её трудно на сложных уровнях.

Бесполезная (лишь бы другим не досталась) на низких уровнях Великая библиотека, на сложных уровнях очень помогает не отстать от компов в науке. Особенно, если стартуешь 1 на необитаемом острове. В этом случае можно после знакомства с двумя компами сразу попасть в современную эру.

3. Я на таких обычно и не нападаю из-за пары городов, пока есть более подходящие кандидатуры в жертвы. А вот, если у того, на кого я напал есть города на другом конце материка, заключаю союз с теми, кто находится рядом с этими городами.

4. У меня тоже.

5. Дело вкуса. Репутация у меня бывает безупречная(почти). Если наобещал компу златые горы, зачем ждать ход? Получил, что тебе надо, и-в морду ему. Тогда можно получить всё вообще бесплатно. Раньше всегда так делал.

BOPOH: Пирамиды я тоже не строю. Только мечтаю о них. Поэтому 1-е строение в каждом городе в начале игры-амбар (после дуболома). Это даёт максимальную скорость стр-ва поселенцев. Если возникает угроза беспорядков-увеличиваю расходы на роскошь (пока поселенец не построится), чтобы не замедлять рост городов. А Оракул вскоре прекращает своё действие.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

И вот они прибыли в надежную гавань, и высадились на сушу, и пали на колени и возблагодарили Отца Небесного, что перенес их через бурный океан и избавил от всех превратностей путешествия, чтобы они могли вновь ступить на твердую землю. — Уильям Брэдфорд, Civilization IV: Colonization