Блокада
BOPOH: В Civilization 3 юниты разных наций не могут находиться на одной и той же клетке — следовательно, занимая ключевые клетки своим юнитами, вы вынуждаете противника либо обойти блокируемую клетку, либо уничтожить юнита-блокера. На этом эффекте блокады построены всевозможные тактические приемы. (в том числе и для мирного времени)
Застолби ресурс
Займите разведчиком (исследователем) клетку с ресурсом, который предположительно может достаться противнику в будущем. Пока с этим противником не будет нарушен мирный договор он не сможет подвести дорогу к блокируемому ресурсу, даже если он находится в пределах культурных границ города.
Осада
Разновидность Блокады. Займите все прилегающие (либо наиболее производительные) клетки осаждаемого города юнитами (желательно защитными). Данный прием сведет на нет производственную базу города и его пищевые запасы. Помимо военно-экономического эффекта осада оказывает психологическое давление в онлайн-игре и заставляет «дергаться» противника (например, предпринимать вылазки вместо отсиживания за стенами или спасательные операции из других городов). Осада — это эффективное средство выигрыша времени для подвода основных ударных сил.
Блокада высадки десанта с моря
Если вы займете побережье какого-нибудь острова юнитами, в том числе мирными (например, рабочими), AI не сможет десантироваться на этот остров и следовательно завоевать его, пока у него не будет юнитов-амфибий.
Проход открыт/закрыт
Boris: Строю город на перешейке на месте, где его ширина 2 клетки. При приближении иностранцев перекрываю его. (любыми юнитами) Они отходят-открываю. Они часто (не всегда) опять возвращаются. Особенно эффективно в начале игры таким образом дразнить поселенцев — вместо того, чтобы строить города, они бегают взад-вперёд.
Берлинская стена
Cutty Sark:
Если создать штук 30 исследователей-скаутов и понастроить из них «Берлинских стен» посреди территории соседа, то можно серьезно парализовать жизнь государства! (без объявления войны)
Живой щит
В войне 2-х и более AI при сохранении нейтралитета с помощью методов блокады можно помогать любому противнику, не ввязываясь при этом в войну. Например, блокируя стратегические направления транспортных артерий можно мешать (либо вовсе парализовать) передвижениям военных юнитов. Окружив 8 прилегающих клеток любого города своими НЕвоенными юнитами (исследователями, рабочими) вы спасете его от превосходящих сил другого AI-противника.
Утопи врага в грязи
General: Если имеешь причины оставить жизнь цивилизации, которая тебе крупно насолила, можно наказать её следующим образом:
- 1) Заключить право прохода
2) Внимательно каждый ход следить за территорией врага
3) Как только появятся загрязнения — вести туда войска и окапываться ими.
В результате через относительно короткий промежуток времени, враги утонут в грязи, в их городах упадёт производство и начнётся голод.
(Только желательно перегораживать пленными рабочими — тогда платить за стену не придётся — прим. DelSt)
Провокация блокадой
Псих: AI не видят подлодок, то есть если корабль левый натыкается случайно на вашу подлодку, а вы с этим компом в хороших отношениях, то будет война. Когда сам плывёшь, и тут тебя ни с того ни с сего спрашивают, правда ли стоит воевать с теми-то, то мы подумаем прежде чем отвечать, AI видимо не думает и объявляет войну в любом случае. Так что это может быть использовано для того чтобы комп на вас напал: понастроить кучу подлодок и блокировать ими доступ к городу или ставить перед курсом какого-нибудь фрегата, он натыкается на вашу субмарину и… Война:).
Советуем почитать:
- Секреты разведки
- Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы
- Тактика использования исследователя
- Ляпы в Цивилизации 3, или учил ли Сид Мейер историю?
- Сравнение форм правления
- Захват другого континента. Делимся опытом
- Автоматизация рабочих. За и против