Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер

Блокада

BOPOH: В Civilization 3 юниты разных наций не могут находиться на одной и той же клетке — следовательно, занимая ключевые клетки своим юнитами, вы вынуждаете противника либо обойти блокируемую клетку, либо уничтожить юнита-блокера. На этом эффекте блокады построены всевозможные тактические приемы. (в том числе и для мирного времени)

Застолби ресурс

Займите разведчиком (исследователем) клетку с ресурсом, который предположительно может достаться противнику в будущем. Пока с этим противником не будет нарушен мирный договор он не сможет подвести дорогу к блокируемому ресурсу, даже если он находится в пределах культурных границ города.

Осада

Разновидность Блокады. Займите все прилегающие (либо наиболее производительные) клетки осаждаемого города юнитами (желательно защитными). Данный прием сведет на нет производственную базу города и его пищевые запасы. Помимо военно-экономического эффекта осада оказывает психологическое давление в онлайн-игре и заставляет «дергаться» противника (например, предпринимать вылазки вместо отсиживания за стенами или спасательные операции из других городов). Осада — это эффективное средство выигрыша времени для подвода основных ударных сил.

Блокада высадки десанта с моря

Если вы займете побережье какого-нибудь острова юнитами, в том числе мирными (например, рабочими), AI не сможет десантироваться на этот остров и следовательно завоевать его, пока у него не будет юнитов-амфибий.

Проход открыт/закрыт

Boris: Строю город на перешейке на месте, где его ширина 2 клетки. При приближении иностранцев перекрываю его. (любыми юнитами) Они отходят-открываю. Они часто (не всегда) опять возвращаются. Особенно эффективно в начале игры таким образом дразнить поселенцев — вместо того, чтобы строить города, они бегают взад-вперёд.

Берлинская стена

Cutty Sark:
Если создать штук 30 исследователей-скаутов и понастроить из них «Берлинских стен» посреди территории соседа, то можно серьезно парализовать жизнь государства! (без объявления войны)

Живой щит

В войне 2-х и более AI при сохранении нейтралитета с помощью методов блокады можно помогать любому противнику, не ввязываясь при этом в войну. Например, блокируя стратегические направления транспортных артерий можно мешать (либо вовсе парализовать) передвижениям военных юнитов. Окружив 8 прилегающих клеток любого города своими НЕвоенными юнитами (исследователями, рабочими) вы спасете его от превосходящих сил другого AI-противника.

Утопи врага в грязи

General: Если имеешь причины оставить жизнь цивилизации, которая тебе крупно насолила, можно наказать её следующим образом:

    1) Заключить право прохода
    2) Внимательно каждый ход следить за территорией врага
    3) Как только появятся загрязнения — вести туда войска и окапываться ими.

В результате через относительно короткий промежуток времени, враги утонут в грязи, в их городах упадёт производство и начнётся голод.
(Только желательно перегораживать пленными рабочими — тогда платить за стену не придётся — прим. DelSt)

Провокация блокадой

Псих: AI не видят подлодок, то есть если корабль левый натыкается случайно на вашу подлодку, а вы с этим компом в хороших отношениях, то будет война. Когда сам плывёшь, и тут тебя ни с того ни с сего спрашивают, правда ли стоит воевать с теми-то, то мы подумаем прежде чем отвечать, AI видимо не думает и объявляет войну в любом случае. Так что это может быть использовано для того чтобы комп на вас напал: понастроить кучу подлодок и блокировать ими доступ к городу или ставить перед курсом какого-нибудь фрегата, он натыкается на вашу субмарину и… Война:).

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сильные дожди обычно идут после больших сражений — Плутарх, Rome: Total War


Книги по шахматам