Дорога к Дипломатической победе
Я играю на уровне Монарх и почти каждая моя игра заканчивается дипломатической победой. Многие считают, что дипломатическая победа — это слишком «легко» и вообще «чит». Не согласен. Планирование дипломатической победы с самого начала игры предоставляет ряд трудностей.
Прежде всего, это означает мирное развитие. Однако, в игре очень часто война является просто необходимой. А война означает ухудшение репутации, столь необходимой для дипломатической победы.
Я чрезвычайно осторожен со своей репутацией. Это первая и главная вещь, так как никакие подарки и взятки не смогут восстановить ее. Для поддержания хорошей репутации следует иметь ввиду несколько вещей.
Никогда не разрушайте города компьютера. Захватывая вражеский город я уменьшаю его до населения 1 (путем голода) с мощной культурой и сильным гарнизоном. И никогда не теряю захваченные города из-за культуры.
Никогда не нарушайте договор о Праве Прохода (Right of Passage). Т.е. если вы решили объявить войну компу, убедитесь, что на его территории нет ни одного вашего юнита, даже мирного или корабля. И объявляйте войну заранее, не нападайте внезапно.
Никогда не отвергайте сделку, не предложив что-нибудь взамен. Когда Аи предлагает мне сделку, которая мне не нравится, я говорю «нет», но затем дарю компу карту мира бесплатно (как пример). И это единственная причина, по которой я делаю подарки компу. Торговля — ключ к хорошим отношениям с соседями. Очень важно иметь много активной торговли. Если я получаю за свои открытия от крупных наций кучу денег, я всегда заключаю аналогичные договора и с маленькими нациями, которые могут предложить совсем мало. Но я иду на это. Тем более, что маленькие нации все равно не смогут причинить мне вреда.
Никогда не разрывайте заключенных сделок! Если я хочу начать войну, я жду пока не закончатся текущие сделки, только после этого я завершаю сделки и начинаю войну.
Учитывая все вышесказанное, я никогда не заключаю Пакта о Взаимной Защите (Mutual Protection Pact). Поскольку хочу контролировать, где, когда и с кем я буду воевать. Я заключаю Договор о Праве прохода, если какая-то нация просит его, но в Пакт о Защите не вступаю никогда. Уж лучше вместо этого использовать Военный Альянс против кого-либо. При этом, необходимо дождаться 20 ходов, прежде чем заключать мир с тем, против кого вы заключили Военный Альянс.
Наконец, я понимаю, что все равно далеко не каждая нация любит меня. Обычно, я имею две-три крупных войны либо чтобы потеснить сильных конкурентов, либо — за ресурсы. Эти нации обычно меня не любят, естественно. Но мне же не нужен каждый голос при голосовании, лишь — большинство.
Таким образом, как вы сами видите, дипломатическая победа требует определенной работы и заботы о репутации. Но если следовать указанным выше правилам, то почтив всегда можно выиграть выборы в ООН (на самом деле я не проиграл до сих пор ни одного голосования).
Как я уже упоминал выше, в основном я следую дорогой мирного строительства с несколькими стратегическими войнами. Но чтобы вступить в войну я прежде выстраиваю богатую экономику и самую передовую науку, что обычно происходит в середине Индустриальной эпохи. Если нацеливаешься на дипломатическую победу, нет никакого вреда в торговле технологиями, тем более если это делает вас богатым и любимым. Я торгую практически каждой технологией, поддерживая лидерство на 1-2 технологии. И поэтому у меня никогда не возникало проблем с постройкой ООН.
Автор: satchel
Советуем почитать:
- Тонкости дипломатии
- Master of Orion. Звездные шахматы
- Авторы — Mount & Blade. История героя
- Авторы — Mount & Blade. Эпоха турниров (Warband)
- Технические вопросы по CivCity: Rome
- Фазы игры, стратегия
- Rise of Nations: Rise of Legends. Песок, огонь и стекло