Секреты, читы и баги Civilization 3
Бесплатный перенос дворца
После разрушения столицы, дворец появится в самом большом, либо самом культурном вашем городе. Прежняя столица может быть вновь основана появившимся (после разрушения) поселенцем. Таким способом вы перенесете свой дворец бесплатно (а следовательно и столицу).
Пространственный телепорт
Если двигать юнитов по чужой территории, то можно получить требование покуинуть ее. В случае согласия ваши войска этим же ходом мгновенно переместятся на ближайшую нейтральную либо вашу территорию.
Этот эффект можно с выгодой использовать в случаях, когда войска нужно срочно вернуть. Например транспорты, груженные юнитами перелетят океан за 1 ход (своим ходом они бы добирались гораздо дольше).
Как извлечь выгоду из права прохода.
Заключите соглашение о праве прохода, переместите свои юниты к главным городам противника и атакуйте их одновременно.
МНОРГ (Множественное разрастание городов).
Постройте большое число городов через клетку друг от друга в начале игры. (Метод сплошной застройки территории). Этот метод позволяет иметь больше городов на ограниченной территории, которые в самом начале не получают выгоды от культурных границ. Получите также побочный положительный эффект в виде экономии на строительстве дорог.
Блокада высадки десанта с моря.
Если вы займете побережье какого-нибудь острова юнитами, в том числе мирными (например, рабочими), AI не сможет десантироваться на этот остров и следовательно завоевать его, пока у него не будет юнитов-амфибий.
Груз по цепочке — эстафета морского транспорта.
В море вы можете разгрузить корабль на ту же клетку, когда там есть другой корабль, который в свою очередь может перевезти юнита к следующему кораблю и передать эстафету. Таким способом вы можете перемещать ваши юниты на любое место за один ход. Для этого необходимо заблаговременно выстраивать цепочки кораблей в нужных направлениях.
Блокада ресурсов разведчиками.
Займите разведчиком (исследователем) клетку с ресурсом, который предположительно может достаться противнику в будущем. Пока с этим противником не будет нарушен мирный договор он не сможет подвести дорогу к блокируемому ресурсу.
Раш населением.
Во время деспотизма (фашизма, коммунизма) целесообразно использовать население для ускорения производства в коррумпированных городах . Всех горожан рекомендуется переключить на обработку пищевых квадратов (пища не съедается коррупцией). Также рабочие и поселенцы могут быть добавлены в коррумпированные города с целью ускорения производства юнитов.
Горожане-рабы.
Присоедините всех рабочих в город с госпиталем, продолжая производить рабочих, постоянно добавляйте их в тот же город. Таким образом можно обойти лимит по населению — ваш город станет огромным, а терять он будет всего по одному жителю за ход. Все рабочие станут специалистами (при наличии соответствующих построек) за которых начисляются очки.
Валютная шахта.
С помощью микроменеджмента можно добиться одновременного производства щитов и монеток. Для этого в нескольких городах необходимо выставить производство валюты. В начале следующего хода, (междуходье) когда другой город начнет информировать о завершении строительства чего-либо, можно с помощью клавиши F1 переключиться на другие города и, листая их, менять производство валюты на любую другую продукцию (например, постройку). Таким способом города производят щиты и коммерцию одновременно.
36000 очков за один ход.
Создайте сценарий с картой, заполненной сплошь горами (где поселенцы не смогут построить город). Загрузите сценарий и пропустите первый ход своим поселенцем. AI, осознав невозможность основания города, — капитулирует. (поселенцы всех противников расформируют себя на первом ходу) Вы одержите победу, получив 36000 очков:)
Баги и читы, которые уже пофиксили.
( не работают начиная с версии Civ3, 1.29f)
Баг с торговым соглашением за ход.
Во время дипломатических переговоров с AI, в обмен на ваши города или технологии требуйте любое кол-во золота за ход, например 666. Комп будет продолжать выплачивать сумму, даже в случае пустой казны. Баг исправлен начиная с версии 1.17f.
Самолеты-вагоны.
Когда у вас есть 10 самолетов в одном городе, вы можете бомбить 9-ю, а 10-го двигайте клавишей «j», в результате все 10 бомбардировщиков переместятся вагонами вместе с 10-м. Этот баг устранен патчем 1.21f.
Режим бога (multi.SAV)
Сохраните игру и переименуйте сэйв в «multi.SAV». Загрузите игру с переименованного сэйва — вы сможете просматривать карту и менять производство в любом городе соперника. Баг устранен в v1.21f.
Выгрузка/Апгрейд Армии
Заполните армию юнитами одного типа, потом используйте движение горячей клавишей «j». Юниты отделятся от армии. Затем их следует проапгрейдить и вновь загрузить в армию. Примечание: при использовании случаются вылеты из игры. Баг устранен в v1.21f.
Дальнобойные мортиры.
Баг позволяет юнитам (таким как: пушки, катапульты, требушеты) со способностью бомбардировки поражать любую клетку независимо от расстояния. Все что требуется — зажать на клавиатуре клавишу «B» во время артобстрела. Таким образом можно разрушить все дороги окружающие столицу врага издалека, используя всего несколько юнитов артиллерии. Эффективно для подрыва экономики противника. Баг исправлен в v1.17f.
Советуем почитать:
- Master of Orion II. Ревью журнала Навигатор игрового мира
- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА
- Добро пожаловать в MUD!
- Руководство по Civilization 4 Colonization: Cохранить и загрузить игру
- Ранняя история MUD’ов
- Рождение новой легенды? Sid Meier’s Gettysburg! | Страна игр
- «Бродяга» и его потомки