Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Стратегия и тактика » Тактика использования исследователя

Тактика использования исследователя

Я недавно начал использовать исследователей, и хочу поделиться своим приятным опытом. Большинство высказываний, которые я читал про исследователей, сводятся к тому, что «исследователи — полная лажа, так как к тому времени, когда они появляются, уже нечего исследовать». Это верно, к исследованию Навигации остается не так уж много неисследованных земель (если вообще остаются). Однако не стоит думать об исследователе, как о юните для исследования. Это скорее юнит для специальных операций.

ФАКТЫ:

Исследователи имеют два хода, при этом воспринимают ВСЕ клетки, словно они имеют дороги (то есть реально преодолевают за ход 6 клеток). В отличие от скаута, чье движение зависит от наличия дорог, исследователь способен пересечь вражескую территорию за считанное количество ходов.

Они не воспринимаются другими цивилизациями (с которыми у Вас мир), как угроза, поэтому Вы можете свободно перемещаться по их территории. Редко когда (если вообще когда-либо) Вы получите предписание покинуть чужую территорию Вашим исследователем.

Они дешевы. Они стоят 20 щитов, столько же, сколько лучник (archer) или копьеносец (spearman). Ко времени их появления большинство ваших городов смогут производить исследователя за 2 хода.
Замечание: по какой-то причине вы можете иметь город с 35 щитами, но производство исследователя все равно будет отнимать 2 хода. Такое ощущение, что существует минимальное количество ходов, за которое можно построить этот юнит. При этом я заметил, что во время Золотого Века это «правило двух ходов» снимается, и можно строить исследователя за 1 ход (КС — неужели с юнитами такая же система, как с науками!?!). Тем не менее, исследователь столь дешев, что не нужно строить его в самых лучших городах (пусть лучше они делают армию), найдется немало «обычных» городов, способных построить его за 2 хода.

Они умеют разбойничать (pillage) — маленькое, но ОЧЕНЬ важное замечание.

СТРАТЕГИИ:

Разбой (Pillage):
Очевидное использование исследователей — для разбоя. Подумайте сами, какую цену вы способны заплатить за возможность лишить соперника ВСЕХ ресурсов (стратегических и роскошных) в ПЕРВЫЙ же ход вашего вторжения? Скорее всего, для этого хватит десятка исследователей — стоимость всего 2 пехотинцев! Кроме разрушения ресурсов, можно также использовать исследователей и для разрушения важных дорог. Особенно это актуально для дорог в горах — прочие юниты потратили бы слишком много драгоценных ходов на это, и в тоже время, разрушение подобной дороги очень сильно замедлит доставку подкрепления врагом. Более того, ввиду своей прекрасной мобильности, большинство ваших исследователей смогут удрать от справедливого возмездия соперника. Те же, кому придется пасть жертвой войны, выманят на себя атакующий юнит врага, сделав его более уязвимым для Ваших войск. Раньше я пытался делать все вышеизложенное обычными войсками, и добивался гораздо меньше успеха. Мало того, что отвлекалась часть ценных атакующих сил, так и значительная часть этих дорогостоящих кавалерий или танков погибала на пути к вожделенным квадратикам с нефтью или селитрой. (КС — в наше время неплохо научились справляться с производством таких исследователей арабские страны…)

Наблюдение:
В игре, которую я недавно играл, французы находились между мной и Китаем. Оказалось, что у меня нет угля, в то время как у французов их два. Необходимость крестового похода за ресурсами очевидна. Кроме вышеупомянутого ресурса два их города содержали отличные чудеса. Проблема состояла в том, что моя армия была весьма невелика. Я построил несколько кавалерий, но этого было явно недостаточно для разгрома Жанны. На мое счастье, китайцы объявили французам войну, и началась нешуточная рубка. Я послал нескольких исследователей к местам боевых действий и имел возможность воочую наблюдать за тем, что происходит. Я увидел, что китайцы постепенно пересиливают Францию и уже значительно потрепали ряды защитников французских городов. Я дождался момента, когда во французской столице останется лишь пара израненных мушкетеров, объявил войну и взял город небольшим кавалерийским отрядом. В результате такой удачной кампании я получил почти все французские города (за исключением парочки полудохлых, доставшихся китайцам) с оооочень небольшой армией. Без информации, получаемой ход за ходом от своих исследователей, я наверняка бы потратил раз в пять большую армию, и завоевал бы при этом вдвое меньше городов. (КС — такие исследователи в наше время время называются «журналистами в горячих точках»…)

Блокада:
На мой взгляд, это уже граничит с читерством, но тем не менее. Исследователи блокируют территорию не хуже Современной Пехоты (Modern Armor), разумеется, когда ты в мире с противником. Предположим, что в предыдущем примере я имел бы свой источник угля и хотел бы помочь моим друзьям французам уцелеть в войне с моими друзьями китайцами (чтобы Франция осталась буфером между мной и довольно мощным Китаем). При наличии подходящего узкого места на карте, я мог бы заблокировать его отрядом своих исследователей, и Китай был бы вынужден посылать свои войска по воде. Кроме того, окружив французский город восемью исследователями, я мог бы дать ему шанс понастроить защитников. Да даже такая мелочь, как «путаться под ногами» у китайской кавалерии и вынуждать ее постоянно ходить в обход, может существенно повлиять на продолжительность войны. (КС — а такую фишку в наше время практикуют всякие там Гринписы и прочие организации. «Живой щит» называется…)

(КС — кстати, а что будет если создать штук 30 исследователей и понастроить из них «Берлинских стен» посреди территории соседа? Так же можно серьезно парализовать жизнь государства! Или попросят удалиться?)

ИТОГИ:
Дайте исследователю шанс! Точная информация выигрывает войны, и нет лучшего источника информации, чем Исследователь.


Перевод: Cutty Sark (KC)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Маленькое государство не может справиться с большим; малое не может справиться с большим; слабый не может справиться с сильным — Менций, Rome: Total War


Книги по шахматам