Архив рубрики «Civilization IV»
Файловый архив Civ4 Colonization
Полезные файлы для Sid Meier’s Civilization IV: Colonization
- /manual/ — папка содержит 2 официальных руководства для Civ4 Colonization в формате *.pdf (на английском и русском языках).
- /no-CD/ — весьма полезный noCD (noDVD), есть возможность скачать отдельным файлом.
- /RUS/ — здесь хранится отличный русификатор от нашфанатиков с подробной инструкцией.
Русская Америка — мод для Civ4 Colonization 1.01
Версия 1.3, полностью поддерживается локализация Колонизации от 1С и русификация наш-фанатиков.
Мод «Русская Америка» добавляет в игру Россию в качестве новой колониальной державы. Это отражает вклад русских моряков, исследователей и предпринимателей в открытие и освоение Тихоокеанского побережья Северной Америки.
Этот мод делает оригинальную Sid Meier’s Civilization IV: Colonization воистину эпической игрой, которой так не доставало «былинной скорости», городского радиуса в 2 клетки ну и конечно же ультра гигантских карт.
Финальный патч 1.01f для английской и европейской версии Civ4 Colonization
Начну с банальной фразы о том, что курица — не птица, а Россия — не Европа… Именно по этой причине счастливым обладателям лицензионной русской версии Sid Meier’s Civilization IV: Colonization от адынЭС требуется совсем другой патч. Прочим же людям — читать далее.
Казалось бы, зачем нужен патч 1.01? Полный патчноут на английском языке смотрите ниже, либо читайте на русском в описании патча 1.01 для русской версии «Civilization IV: Колонизация» от 1С по ссылке выше. Кому лень тыкать по ссылкам и разбираться в англицкой тарабарщине — скажу по секрету: патч реально маст хэв, без вариантов. Ибо:
Sid Meier’s Civilization IV: Colonization. Видео-обзор
В последнее время Сид Мейер совсем перестал делать оригинальные проекты, предпочитая перекраивать проверенные временем хиты. Сначала он сделал Civilization IV, потом выпустил к ней несколько аддонов, а теперь выносит на ваш суд римейк еще одной своей легендарной игры — Colonization.
На самом деле Колонизации довольно много лет: проект вышел в далеком 1994 году, но сразу обрел внушительную армию поклонников. Идейно игра была похожа на Цивилизацию, только воевали мы не за целый мир, а за Новый Свет. Спустя 14 лет (в 2008 году) Мейер возрождает свое творение…
Стратегическое руководство по Sid Meier’s Civilization IV для начинающих
Здесь содержится набор подсказок, уловок, тактик и стратегий, подобранных на форумах CFC и исходя из моего собственного опыта игры. Отметьте, пожалуйста, что этот документ не претендует на то, чтобы быть определённой коллекцией стратегий Civilization IV. Более того, в столь сложных играх, как Civ IV, могут быть эффективны многие стратегии, включая некоторые из тех, которые перечисляются в этих советах. Скорее данный документ направлен на то, чтобы новички в игре (даже если они играли в предыдущие версии Civilization) смогли освоиться, добиться успеха, поднять уровень сложности и наслаждаться одной из лучших компьютерных игр на рынке.
Sid Meier’s Civilization IV. | Руководство и прохождение. Лучшие компьютерные игры
И теперь, в захолустье, в трущобе, в дыре,
Отыскав подходящее место,
Совершенно один, на пустом пустыре
Он возводит свое королевство.
Кропотливо, ценою большого труда,
Он рисует проекты и карты.
Он один воздвигает свои города
И свои водружает штандарты.
М. Щербаков, «Мое королевство I»
Итак, мы стали правителем маленького племени, у которого только-только отсохли хвосты, и приняли на себя торжественное обязательство провести их через тернии к звездам…
Выжимаем сок из ваших городов
1 Основа размещения города – ресурсы
Еда – «Война войной, а обед по расписанию» (прим. Перевод. – An army marches on its stomach.)
Хотите верьте хотите нет, но еда – это основной ресурс в циве. Несмотря на то что пища имеет не так уж много функций, это основа для производства всех других благ. Функции пищи следующие:
— Расходуется на население, позволяя ему расти;
— Расходуется на производство поселенцев и рабочих (на ряду с щитами)
— Расходуется на щиты или комерцию, путем создания специалистов или обрабатыванием «коричневых» клеток.
(В этой статье «коричневыми» клетками будем называть те клетки, которые производят меньше чем 2ЕП (единицы пищи) и поэтому не могут полностью поддерживать население, которое работает на них. «Зеленые» клетки – те которые производят 2 или больше ЕП.
Руководство по специализации городов и улучшениям местности
Вначале нам нужно определить основные концепции, термины и сокращения, которые мы будем использовать на этой странице. Существует 3.5 типа специализированных городов. Я говорю 3.5, потому что некоторые из них — подтипы других.
- Фабрика Великих Людей (Фабрика ВЛ)
- Промышленный город
- Торговый город
- Научный Торговый город
- Финансовый Торговый город
- Святой Торговый город
- Гибридный Торговый город
Краткая памятка для начинающих полководцев Civilization IV
Данный опус является попыткой разъяснить начинающим возможные алгоритмы действий в дебюте партии и постараться выявить из них наиболее подходящий для себя.
Все нижеприведенное будет справедливо для стартовых условий, в которых я обычно начинаю, при их изменении нужно делать соответствующие поправки. Кроме того, подразумевается, что игрок в курсе самых основ игры, то есть, например, знает, что такое пища/молотки/деньги/здоровье/счастье (пройден туториал и прочитаны концепции Цивилопедии) и для чего оно вообще надо.Итак, версия цивы 1.61 без варлордов (жду патча), сложность выше средней (лучше всего, наверное, принц – как правильно было подмечено где-то на форуме, на более низких уровнях сложности все ошибки игрока скрадываются отсталостью компа, или монарх – но он уже крепко сложнее принца), континенты, стандартная карта, скорость средняя.
Обзор свойств лидеров Civilization IV
Итак, первый вопрос, который появляется у новичка – за кого играть (хотя еще раньше он решает на какой карте и при каких условиях – но это другое).
При выборе цивилизации как правило обращают внимание на 2 вещи – это уникальный юнит и характеристики лидера. Про юнитов чуть позже – сейчас характеристики. Разбирать свойства каждого лидера не совсем правильно – правильнее разобрать каждое свойство в отдельности, а вот уже решить комбинация каких свойств для игрока наиболее интересна, придется самому. Все написанное ниже является сугубо личным мнением автора.