Кто-нибудь подпрыгнул на стуле, когда вы сказали, что будете внедрять религию в игру?
Трой Гудфеллоу: Кто-нибудь подпрыгнул на стуле, когда вы сказали, что будете внедрять религию в игру?
Сорен Джонсон: Да. Думаю, Сид подпрыгнул. Мы всегда ищем какие-то важные аспекты, которые можно добавить в игру, не знаю, сколько еще их осталось. А религия всегда могла быть важной частью Civilization, просто ею не занимались. Тут есть две проблемы, первая – как сделать ее увлекательной? Я не знал этого в самом начале, и пришлось поставить несколько экспериментов, чтобы понять, как заставить ее работать. У тебя есть простая система Civilization, где есть город, в котором или проповедуется индуизм или нет. А потом можно бы построить всякие здания, которые связаны с этой религией. Но это вполне обычная проблема геймдизайна. Если у нас есть год, мы найдем способ сделать так, чтобы введение религии сделало игру увлекательней. Вторая же проблема заключается в том, как использовать религию и никого не обидеть. Я сразу решил, что будут использоваться собственно только названия религий, а большой разницы между ними не будет. На самом деле, еще раньше, я предложил, чтобы людям было удобно, спрашивать их, как будет называться религия. Мы немного опасались давать конфессиям реальные названия. Но, думаю, в конце концов, люди поняли, что это косметические изменения, которые идут на пользу игре. Я считаю, Civilization так увлекательна, потому что мы называем вещи своими именами. В игре фигурируют реальные люди, реальные чудеса света, реальные технологии. Это позволяет игрокам почувствовать связь с историей, а если бы мы все придумывали, было бы совсем не так интересно. Поэтому мы решили создать религии и сделать это по законам Civilization.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV
- Откуда возникло дерево технологий?