Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегия CIV4: Представительство

Стратегия CIV4: Представительство

Хочу предложить вариант игры, который чаще всего использую сам, и в котором ни разу еще не разочаровался.
Представительство (Representation) — третья форма правления, дает 3 счастья к 6 крупнейшим городам и по 3 колбы каждому специалисту в городе. Делается доступным при изобретение Конституции или постройке Пирамид.
Последний вариант нам, естественно, более предпочтителен, потому как развиться до конституции удается далеко не в каждой даже игре. Пирамиды — это самое лучшее чудо на раннем этапе игры, так как:

  • 1. Они делают возможной форму правления, доступные другим игрокам лишь много времени спустя.
  • 2. Бонусом могут пользоваться все союзники, что делает постройку Пирамид одной из основных командных задач.
  • 3. Рождение инженера. Да-да, инженера, а не пророка или артиста. Инженер сразу же может построить другое чудо, но об это чуть позже.

Основные особенности

Рабочими строим шахты и фермы. Город хорош тогда, когда у него есть 2-3 ресурса еды. Отсюда и будем набирать спецов.
(!) Не строим коттеджи. Почему? Коттеджи растут долго, давая вначале незначительный бонус. Они очень уязвимы к Pillage и не дают излишка еды, за редким исключением. Поэтому если вдруг город с коттеджами нужно вырастить на 1 популяции, это займет ходов 10. Коттеджи так же не дают ни капли продукции до Universal Sufferage, а если их строить на Plains, то город очень быстро перестанет расти.

Вообще говоря, если поставить губернатора на максимизацию науки или производства при avoid growth(то есть если город достаточно вырос), то обычно микроменеджмент и вовсе не требуется. В случае же если требуется повысить производство, снимаем спецов и ставим их на шахты.

Как развиваться

Вообще в первую очередь нужно развиваться как и в любой другой страте, обычно. И между делом, изобрести кладку. Сначала строим 2-3 дуболома. Как город достигнет 3 строим рабочего. Можно несколько сразу, можно после 4-5 популяции зависит от количества и качества ресурсов вокруг. Если есть камень в округе, лучше построить на нем или рядом с ним город. Помните, город на холме с камнем даст сразу 3молотка в производство. Далее строим Пирамиды, если нет внешней угрозы, если есть то нужно вместо камня искать бронзу или железо или хотя бы лошадей(это все нужно изобретать при любой стратегии). Во время постройки пирамид неплохо бы изучить еще и монотеизм, хотя я бы не советовал гнаться за религией. Лучше иметь математику. Как только пирамиды построены, строим колониста и библиотеку, ну или армию по ситуации, обычно пару дуболомов апгрейдим на деньги из деревень — этого вполне достаточно.

Закладываем города там, где побольше еды. Естественно, стараемся получить в общаг как можно больше других ресурсов.Далее стоит изучить Code of Law, чтобы можно было раскладывать неограниченное число спецов.Так же надо как можно быстрее получить Civil Service, чтобы можно было распространять ирригации.

Куда девать спецов

Инженерами строим чудеса, которые не успели построить другие, и даже лучше делать это не в столице, для распространения культуры. Обычно строится Парфенон или Великая Библиотека. Можно так же ляпнуть Сады, но если есть камень тратить инженера вовсе не обязательно. Вообще говоря, чудеса частенько не стоят бонуса, который дают. Огромное количество молотков, переведенное на чудеса может вылиться в поражение игрока. Инженер же решает эту проблему, по понятным причинам он не может построить стек катапульт за ход, — у него другая задача. Мы кидаем молотки на войска, поселенцев, рабочих, как обычно, а инженером строим то чудеса. И волки сыты и овцы целы.

Ученым строим академию. Обычно, я один город изначально определяю на коммерцию: внедряю в него купцов, пророков или даже артистов(если их совсем некуда деть). Хорошо, если это священный город, впоследствии в нем и только в нем будем строить банки , рынки и Уолл-стрит. Так же можно сделать и с наукой. Хорошей практикой является внедрение ученых в город, в котором впоследствии будет построен Оксфорд: при этом каждый такой спец превращается из +6 к науке в +27(считая бонус от зданий и Представительства). Академия нужна одна, в редких случаях вторая. Помимо этого научный город большую часть времени должен производить колбы, а коммерческий деньги, остальные же фокусируются на войсках — произведенные колбы и финансы также увеличиваются постройками.

Если есть Медитация, Свод законов и Математика, ученый может открыть философию для тех, если у вас до сих пор нет религии. В остальном не советую использовать ВЛ для открытия техов, так как на их открытие будет уходить обычно не более 3-5 ходов. Строим Анкгот Ват обязательно, так как жрецы будут основным источником производства, наравне с шахтами, но шахты не дают колбочек и не рождают ВЛ. Ни в коем случае не врубайте Золотой Век, потому как

  • народ поймет, что вы беситесь с жиру;
  • на фермы(кроме равнин) ЗВ никак не действует, на ресурсы еды тоже;
  • пользы от ВЛ в городах куда больше.

Дальнейшее развитие должно идти в сторону Биологии. После этого Вас будет не остановить. Впрочем обычно победа одерживается гораздо раньше.

Основные достоинства

  • pillage практически бесполезен, обычно фермы используются только на 1/3 особенно в начале игры.
  • Великих Людей гораздо больше, чем при игре через коттеджи, это основное преимущество.
  • стратегия очень мобильна, можно переключить все на исследования в одном городе, а в другом на коммерцию. В то время как при классической игре через коттеджы приходится сбавлять % на науку, а это действует на все города.
  • вполне можно всю игру оставаться на 100%
  • переключив науку даже на 0% вы потеряете дай Бог половину исследований
  • можно ставить % на культуру
  • так же можно переключаться временно/постоянно на производство
  • ничего не нужно выращивать, фермы и шахты работают в полную силу, как только построены
  • расклад цивиков тоже не так важен, можно, например, использовать Vassalage или даже Nationhood.
  • с

  • покойно можно жить при пацифизме-это наш стиль(и главное содержать огромную армию)

Недостатки

  • Основным недостатком является то, что коммерция во много раз (в среднем в 4) ниже, чем при игре через коттеджи. В свою очередь это снижает эффективность Бюрократии(бонус от коммерции мы практически не получаем).
  • Золотой век неэффективен, вообще забудьте про него.

Компромисс

В качестве еще одной альтернативы традиционному развитию предложу вариант игры Представительственно-Бюрократический. В столице мы по-старинке строим коттеджи, в ней же максимизируем науку, добавляем ученых, строим Оксфорд, особо не акцентируемся на чудесах, большую часть времени производим науку. В итоге получаем полный бонус от Бюрократии с двойным уклоном в науку. При такой тактике столица будет давать 300 колб вообще без всего. Остальными городами распоряжаемся как душе угодно, можно строить войска, можно коммерцию для их поддержания, можно науку, если Вы участвуете в гонке за технологиями. Но не забываем и растить Великих, для этого хорошо бы иметь город с большим перепроизводством еды, в нем построить National Epic, оставляя тем самым дополнительное национальное чудо для нашей убер-столицы.

За кого играть

Во-первых, отпадают финансовые лидеры, оставим их для коттеджеров. Креативность тоже не нужна. Играть будем при Caste system — ставим в новом городе на 2 хода артиста — и границы расширены. Казалось бы, стоит играть за Индустриального лидера, однако, это поможет только в постройке Пирамид, остальные чудеса(которые действительно нужны) вы сможете построить инженерами или ручками в пределах от 5 до 15 ходов, индустриальность сильно не поможет. Может быть есть смысл играть через ранние кузницы, но до определенного момента я не изобретаю даже Pottery.

Так же для ВЛ лучше быть философом, поэтому варианты такие:

Петр(exp/phi), Ганди(phi/spi) и Александр(agg/phi).

Экспансивность очень даже хороший бонус, зеленые морды нужно убирать, чтобы ppl не кушал на фермах просто так, а работал все-таки в библиотеках. Spiritual даже может быть лучше, часто приходится менять цивики, да и храмы строить, особенно если несколько религий отхватить. Жрецы-то работают и по 2 молотка делают, да еще и деньгу с колбами. Про Aggressive даже говорить ничего не буду.

Примечания

  • 1. После постройки пирамид стоит дождаться первого инженера, а не пихать весь народ в библиотеку. По крайней мере философам.
  • 2. (Thnx ту Lexad) Удобно использовать рабство для постройки ценный зданий или юнитов в городах, так как если снять пару спецов на фермы, можно за пару ходов восстановить производство.
  • 3. По просьбе трудящихся, как построить Пирамиды.Бывает такое, что мало молотков вокруг города. Ну нет холмов, металлов, слоношадей, зато есть свиньи, овцы, ну или олени, на худой конец. В этом случае изучаем монархию(как можно раньше). Во время строительства Пирамид переключаемся на дуболома и строим его 1 ход, потом Slavery и 1 ход Пирамиды. Далее можно повторять трюк с дуболомом, как только население восстановится. Способ не ахти, но хоть что-то. Злая ирония состоит в том, что так их строили на самом деле…

Заключение

Этой стратой я выиграл очень много игр по интернету. При этом вовсе необязательно быть обособленным, при правильной игре вы всегда будете на голову выше в исследованиях. Обычно говорят, что ты читер или лакер. Хотя дело во все не в этом. Если все сделано правильно, вы изобретете Education за 4 хода, Gunpowder за 3, Chemistry за 4-5. Можно даже не штурмовать либерализм. Biology я исследовал максимум за 6-8 ходов.


Автор: OT4E
Источник: modiki.civfanatics.ru

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Существует только один светильник науки, и зажечь его в каком угодно месте значит зажечь везде — Айзек Азимов, Civilization IV


Книги по шахматам