Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » CIV4: Развал больших империй

CIV4: Развал больших империй

Большая империя, как и большой пирог, легче всего съедается с краев.
Бенджамин Франклин

Не смотря на эту цитату одного американского политического деятеля в игре Civilization 4 дело обстоит несколько иначе. Конечно игрок может устраивать перманентные войны и отхапывать по одному городу соперника, но во-первых слишком долго, а во-вторых, особенно если ваш соперник ИИ, а не добросердечный человек, я сомневаюсь что он согласится с вами подписать мир.

Поэтому в Civilization IV империя поедается не с краев, а как раз наоборот — с центра.

Быстрая экспансия

Если раньше вам удавалось самим построить массивную империю, на нормальных сложностях (все начиная со сложности «Аристократ» или «Дворянин» в некоторых переводах), то вы обязательно должны были заметить, что вся ваша империя по-началу экономически питается двумя-тремя (при общем количестве где-то в 10-12 городов). Эти города двух типов, либо вокруг города прилично построено городков, или рядом золотая шахта. Но ни какие такие дома и шахты не дадут вам такой эффект как святой город с построенным в нем чуде. Если ваш соперник имеет даже пусть не популярную религию, но ту которая родилась у него, то это первый знак, что соперник может сделать очень большие деньги на этом. Каждый город с его малопопулярной и даже не государственной у него самого религией приносит ему по 1 золота. При распространении религии в 30-40 городах это очень весомый аргумент для развития большой империи за короткий срок. Чтобы построить уникальное чудо вам всего то нужен пророк, получить которого проще всего во время отстроив Стоунхендж. И технологическое и имперское превосходство вам обеспечено с самого начала игры. Победа фактически за вами. Правда если не забудете про армию…

Блицкриг

Теперь представим что ваш соперник сделал все выше описанное. Развалить такую империю в тот же короткий срок, даже меньше, чем она создавалась не составляет труда. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее построить массивную армию и все ее бросить на один единственный город, на город в котором была зарождена религия. Захватив город вы лишаете соперника научного развития, так как в деньгах он уйдет в минус, вы лишаете его дальнейшей экспансии, но соперник бросит все силы чтобы вернуть город, поэтому если вы не обладаете достаточной армией для защиты его и сохранения под вашим контролем лучше разрушьте его и уходите в глубокую оборону своих городов. Таким образом ваш соперник либо не сможет поддерживать все свои города, либо в итоге сильно научно отстанет и потом уже начнете откусывать с краев…

Статья написана для Цивилизации 4: Эпоха огня, без учета различных модов. Время применения данной стратегии — до перехода в эпоху Возрождения.


Автор: leffet
Источник: modiki.civfanatics.ru


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человеческое поведение — поведение экономическое. Подробности могут меняться, но соревнование за ограниченными ресурсами остаётся постоянным. Потребность так же как и жадность последовали за нами к звёздам, и награды богатства всё ещё ждут тех кто достаточно мудры чтобы признать это глубокое биение нашего общего пульса. — Главный администратор Нуабудике Морган, «Монополия Центавры», Sid Meier’s Alpha Centauri