Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Civ4: Дипломатия, ориентированная на завоевание

Civ4: Дипломатия, ориентированная на завоевание

Цветом выделены замечания переводчика.

Дипломатия — очень сложная вещь. В некоторых многопользовательских играх (причем не только с заголовком CIV), дипломатия, бесспорно, является важнейшим фактором к победе. Правда, мне ничего сказать что-либо о Дипломатии в многопользовательских играх, потому что люди умны, изобретательны, а иногда ведут себя, как раздражающе избалованные дети.

В одиночных играх, однако, AI можно рассматривать как недалеких игроков, которые действуют согласно прогнозируемым образцам. И найти стратегию, чтобы снести мозги АИ, гораздо проще.

Цель этой статьи — обсудить дипломатические подходы, используемые в игре, ориентируемой на завоевание. Статья касается не только игр с победой Завоеванием, но, в целом, применяется и в играх, где игрок просто расширяет свою территорию, эффективно и непрерывно.

Если кто-то расширяет свою территорию очень хорошо, то это будет победа Завоеванием или Доминированием. В противном случае можно без усилий достигнуть победы Наукой (Космосом). Даже если нет такой возможности, то всегда можно стремиться к тому, чтобы одержать дипломатическую победу, регулируя соотношению врагов/друзей (подробнее об этом ниже).

В этом разделе (наверно, имеется ввиду в War Academy) есть статья «Дипломатический треугольник», которая сама по себе весьма интересна. Моя же статья — это более общее описание тех потенциальных возможностей, которыми мы обладаем. Другими словами, для своей игры вы должны построить треугольник, шестиугольник, ось или альянс. Люди изобретательны.

У меня есть три основных стратегии:

  • Держите всех ваших противников одинаково слабыми.
  • Держите столько же врагов, сколько и друзья.
  • Продолжайте расширение!

Позвольте мне объяснить.
1) Держите всех ваших противников одинаково слабыми

Это ядро дипломатии. Вы знаете, почему англичане поделили мусульманский средний Восток в начале 20 века? * кхе-кхе* (типа, риторический вопрос)

Вы станете победителем, в конце концов, при условии, что все ваши противники будут слабы. Проблема состоит в том, что другие игроки будут делать то же самое по отношению к вам у вас же за спиной, а именно поддерживать существование ваших врагов. Вы знаете, как много оружия США навязывает купить Тайвани?

В CIV4, вы в течение игры определяете вашего самого сильного противника и пытаетесь подкупить более слабых для того, чтобы они стали ненавидеть его (например, объявив ему войну). Это подразумевает некоторое планирование, так как, чтобы получить преимущество, вам нужно подружиться с тему, кто слабее раньше. Вы должны знать, что Усама Бен Ладен и Садам Хусейн считались друзьями США. А Вы знаете почему они ими были? Намек: они оба сражались против другой сверхдержавы, которой сейчас не существует.

На практике, вы просто смотрите счет и понимаете, кого именно нужно задавить и кого «задавят», если, конечно, вы не поможете. Цивилизации с высоким счетом нужно, безусловно, «давить», а нации с самыми низкими счетами — не обязательно пытаться возрождать (из-за ваших огрниченных возможностей). Конечно, забавно наблюдать как А давит Б, но в последствии можно наблюдать как А присоединит территорию Б к своему государству и превратиться в монстра. Но вы хотите, чтобы монстром были именно вы, а не кто-то другой. Так что вашей основной целью является помочь Б защититься от А. Но только не перекормите Б, а то он съест А живьем.

Когда я был маленьким, задачей мультяшных героев всегда было «помогать слабым защититься от сильных», выходит, что они делали это не по такой уж наивной причине.

Но обычно все чуть сложнее, чем просто отслеживание счета, потому что вы сможете выбирать стороны. Вы хотите присоединиться к Буддистам или петь псалмы Иудаизму? Если вы присоеднинитесь к одной стороне, тогда вы заставите цивилизации на другой стороне вас ненавидеть. Ваш мощный друг станет головной болью, а ваш мощный враг – в свою очередь будет напрямую угрожать вашей безопасности. Это и приводит нас к следующей стратегии.
2) Держите так много врагов, как и друзей

Самое эффективаная дипломатия в играх ориентированных на завоевание – заключается не в том, чтобы завести как много больше друзей, а в том, чтобы заставить ваших друзей и врагов сражаться друг с другом. А вы в то время будите находиться на стороне победителя. Очевидно, что если у вас есть очень много врагов и мало друзей — ваши враги перевесят и раздавят вас. Так что сначала выбирать легко – выбирайте сторону, которая обеспечит вашу безопасность.

Менее очевидно, что если у вас много друзей, ваши друзья убьют всех врагов и будут процветать или создадут заговор против вас. И у вас не будет возможности остановить ваших друзей в обогнать вас по счету и технологиям. Хотя это и не конец света. Вы всегда можете бросить друзей. Садам-то сейчас в суде, не так ли. (Внимание, по разведданным переводчика это утверждение скоро потеряет акутаьность).

На самом деле речь идет о весьма аккуратном соотношении количества друзей и врагов. Если у вас слишком много врагов, уничтожьте одного чтобы восстановить баланс. Если у вас слишком много друзей уничтожьте одного, чтобы восстановить баланс. Обратите внимание на одинаковое слово – уничтожить. Вы уничтожаете остальные цивилизации, одну за другой. В конце-концов, вы будите сильнейшим из оставшихся. В результате достигается победа Завоеванием.

С теми, у кого высокий счет, нужно расправляться быстро. Друг это или враг – вы должны подговорить других, чтобы уничтожить его вместе с вами. Вам повезло, если он вообще-то ваш сосед, но что если нет. Тогда вы можете либо уничтожить его города или отдать их убогой цивилизации, которая не разовьется в следующую сверхдержаву, которая свергнет вас. В течение процесса «уничтожения самой большой угрозы, потом следующей, и следующей», вы оставляете одинаковое соотношение ваших врагов и друзей, чтобы они все время были заняты друг другом. Вы сталкиваете их так, что А1 ненавидит Б1, А2 ненавидит Б2, А3 ненавидит Б3, или даже лучше А1 ненавидит также Б2 и Б3. и т.д. Они будут объявлять друг друга войну, и никто из них не достигнет какого-либо преимущества военных действиях, потому что они одинаково сильны или слабы по отношению к вам. Позже вам будет гораздо легче вынести их.

Также очень полезно подговорить напасть на вашу будущую мишень для атаки кого-то еще ходов за десять перед тем, как вы планируете нанести свою грандиозную атаку изподтишка. 10 ходов — это достаточно для того, чтобы увести свои наиболее прокаченные войска достаточно далеко (или даже вовсе потерять их). Таким образом, каждый раз, когда вы собираетесь на войну — будьте уверены, что вы не получите удар в спину. Если есть такая опасность — займите всех рядом находящихся недружелюбных к вам цивилизаций чем-либо так, чтобы даже если ваш противник позвал на помощь – к нему бы никто не пришел.
3) Продолжайте расширение.

Это действительно очевидно, но легко забывается. Я упоминаю об этом лишь для очистки совести. Цель вы знаете. Продолжайте расширение. У вас уже есть хороший план согласованных атак. В первую секунду вы отчетливо видите карту – все религии перед вами и вы уже формируете планы, как выиграть игру, правильно?

А вот пример настоящей игры. Все игры различны, но техники похожи. Хотя хуже от того, что вы будите изобретательными — не будет, тоже.

(Изображение игровой карты, на которую ссылается автор, утеряно, но статья актуальна своими измышлениями, принятыми решениями — прим. BOPOH)

В этой игре я пурпурная цивилизация (Мао) на самом дальнем правом углу стандартной Пангеи. Не переживайте насчет названия городов — лидеры приведены в их цветах.

Ганди (фиолетовый)
Рузвельт (синий)
Саладин (темно зеленый)
Изабелла (розовая)
Наполеон (темно синий)
Бисмарк (темно серый)
Цинь Шихуан-ди (желтый)
Монтесума (светло зеленый)
Елизавета (светло серый)
Манса Муса (болотный)
Хубилай-Хан (коричневый)
Екатерина (оранжевый)
Александр (сине-зеленый)


1800 BC

Мои рабочие – усердно рубят лес, а мои секирщики кишат как саранча. Окончательно формируются международные отношения. Ганди основал Буддизм. И Бомбей, святой город, под моим контролем. К счастью для меня, Буддимз распространился среди всех моих религиозных фанатичных соседей, поэтому все они мной довольны (кроме Цинь Шихуан-ди, который объявил мне войну в скором времени).

Несмотря на буддистский восток, есть еще и индуистский запад, чуть больший по территории и с религиозным центром в Йорке (Елизавета). Другие индуисты это Монтесума, Манса Муса, Александр, Катерина и Хубилай-Хан. К этому времени Монти построил Оракл и основал Иудаизм, и позже в него перешел.

Нью-Гемпшир, город Елизаветы, был захвачен Монтесумой еще в начале игры, до того, как я встретил обоих, Елизавету и Монти. Результат этой милой розни надолго сделал из Лиз слабую цивилизацию, а Монти установил сильную экономическую военную власть.

Цинь объявил войну мне, в то время как я нападал на Наполеона. Позже, воздав Квину по заслугам и уничтожив его, я сделал большую ошибку. Я отдал Пекин (желтый BJ на карте) Саладину, так как только он соглашался взять город, чтобы избежать смерти незащищенного, ослабленного, но очень высокоопытного секирщика. Мне нужно было просто стереть этого город и пожертвовать этим бедным секирщиком. Подробнее о последствиях ниже.


700BC.

С девятью городами за пазухой я лидирую в счете. За мной идет Саладин, потом Монти. Саладин в итоге захватывает контроль над всей Землей Шихуан-ди, благодаря BJ который я подарил. Саладин быстро догонет меня в технологии, и его коттеджи заполоняют все огромное пространство между Меккой и Мединой. Мое лидерство исчезает. Тем не менее, я хорошо защищен сестрой и братом Саладина, Изабеллой и Бисмарком. Но шансов на светлое будущее у меня нет.

Мое будущее мрачно не только потому, что мой друг Саладин меня перерастет, но и потому что индуисский запад объединиться и станет большой угрозой. Даже у Монти на готове огромная армия.


Что может спасти меня, кроме редактора карты? Вы знаете – Дипломатия, ориентируемая на Завоевание. Дзинь-дзинь.


Мой великий злой план заключается в том, чтобы начать мировую войну. Я хочу, чтобы все на западе были заняты друг другом и друг друга ненавидели. Они будут продолжать сражаться, ослаблять друг друга, и в то время как никто ничего не получает, я буду получать земли с востока. К счастью, так как я владею буддизмом, я могу убить двух зайцев одним выстрелом. Ну не одним, а парочкой.. Эти выстрелы — миссионеры принесут мне доходы и друзей. С этим моим «потоком выстрелов» некоторые цивы на Западе обратятся в буддизм, станут моими друзьями и разделят мою идею атаковать индуистов. Я не могу обращать людей без открытых границ, поэтому я должен предоставлять им действительно дешевые сделки, чтобы получить +4 за «Наши торговые отношения были честными» и таким образом индуисты согласятся на открытую границу.

В этом месте я умудрился открыть границу с Манса Муса, Катериной и Хубилаем. Но я должен быть осторожным с тем, чтобы не обратить всех – мне нужно столько же врагов сколько и друзей. Чтобы они боролись друг с другом и становились слабее.

Есть простая последовательность действий АИ. Если АИ не владеет определенным святым городом, он автоматически обратится в религию, которая является самой популярной на его территории. Например, у Кублая Хана есть 4 города и 3 из них индуистские. У него есть очень весомый повод обратиться в индуизм. Тем не менее, после того, как мои миссионеры добавили сияющею статую Будды во все 4 города Хубилая, он обратился в Буддизм. Мне даже не пришлось просить его об этом и терять технологию (ну может быть Саладину или Изабелле пришлось).

Если существует две или более равнопопулярных религии, АИ можно уговорить обратиться в любую из них. Еще один фактор – это международная обстановка. Очевидно, что каждый будет стараться не остаться единственным язычником.

Как вы можете видеть из моей миникарты, Катерина закрывает выход к Хубилаю, поэтому они естественная пара архи-соперников. Я хочу чтобы Катерина и Хубилай шли именно по этому пути, даже если и сейчас они друг другу нравятся. Поэтому я распространил Буддизм во всех городах Хубилая. И он обращается. Тем не менее, я пощадил Катеринскую Москву и другой город – и таким образом – Катюша придерживается Индуизма, который присутствует во всех городах Катерины. Я все еще распространяю буддизм по другим городам Катерины, с целью получить небольшой доход для своей Святыни. Катерина и Хубилай когда-то были близкими друзьями, но после перехода Хубилая, я легко подговорил Катю (лучшую цивилизацию для удара исподтишка по персональной матрице???) идти против Хубилая.

Другой пример – Манса Муса и Александр. Алексадр помог Монти атаковать Мансу ранее (Александр быстро превратился в иудаиста, но потом снова вернулся в индуизм). Поэтому ММ и Алекс уже не нравятся друг другу. Так как мои миссионеры не могут попасть на территорию Александра из-за отсутствия открытой границы, я обращаю Мансу Муссу в Буддизм, теперь вероятность, что они подерутся в будущем еще больше.

Просто чтобы убедиться, что ММ, сумасшедший гонщик за технологией, не делает все на что он способен, я подговорил ММ преследовать Монти. Он захватил один из городов Монти, а Монти захватил один из его. Чудненько!

Я также подговорил Бисмарка идти на Монти. Ну, просто чтобы они стали друг друга ненавидеть. И с тем, чтобы отвлечь внимание Монти на меня. (У меня паранойя, мне кажется, что огромная армия Монти нацелена на меня).

Огромная армия смерти Монти смела пограничный город Бисмарка, но не добилась того же успеха с жесткой защитой Гамбурга. Монти не использовал катапульты, а просто кидал армию на каменную стену города. Теперь Монти ненавидит Бисмарка еще больше, чем меня. Я смогу защищаться от Монти гораздо эффективнее, после того, как возьму северные территории Саладина.

Теперь (несчастное) будущее Запада предрешено. Я могу сконцентрироваться на настоящем Востока – моем сопернике Саладине. Война не является целью этой статьи, поэтому я просто расскажу что произошло вкратце. Я подговариваю Саладина идти на Елизабет и сам массово произвожу все виды войск, чтобы нанести удар в спину Саладину. Если бы я не подговорил отправить Саладина его огромную армию прочь, я не думаю, что у меня был бы шанс.


50 AD.

В итоге, я захватил земли Саладина на Востоке. Интересно, что Саладин так и не вернул свои войска, а так и оставил их на Западе, защищать Лондон и другие английские города, которые он захватил у Елизаветы (тупой компьютер, любой человек бросил бы те города и рванул обратно защищать дом).

Мое войско гналось за Саладином через Пангею и прикончило его в маленьком городе на западном побережье. Город раньше был процветающим городом Мансы Мусы, но Монти его завоевал и он перешел культурой во власть англичан, только для того, чтобы потом быть захваченным Саладином чуть позже. Теперь этот город отдан мною Александру, равно как и другие бывшие английские города. Алекс находится внизу счета вполне достаточно.

Очевидно, это было странное решение отдать три города Алексу. Йорк, святой город индуизма, отдав его Алексу – индуисту, я практически гарантированно получу индуиста – Алекса, который явно меня не полюбит.

Так зачем же мне делать потенциального врага сильным. Ну, я хочу сделать некоторых врагов для Манса Мусы, известного гонщика за технологиями. С достаточно выросшим Алексом Манса Муса будет окружен тремя врагами – Монти, Алексом и Катериной. (Я подговорил Мансу Мусу атаковать Катерину позже). Вы можете это увидеть на следующей карте. Санкт-Петербург был захвачен мушкетерами Мансы Мусы благодаря моему бесплатному пороху.

Обобщим отношение на Западе.

Монти (Иудаизм) – Екатерина (Индуизм) – Александр (Индуизм) против Манса Муса (Буддизм) – Бисмарк (Буддизм) – Хубилай-Хан (Буддизм)

Прошедшие войны:

ММ –атакован-Монти
Бисмарк – Монти
Александр-ММ
Катерина-Хубилай
Александр-Бисмарк
ММ-Катерина
Монти-ММ


380 AD.

С западом, в дальнейшем, сбалансированным у меня появилось время заняться Изабеллой. Фактически война с Саладином стоила мне нескольких сот лет технического развития. Я рванулся к Химии и взял ее Либерализмом. До Либерализма я ринулся в Экономику, чтобы получить бесплатного Великого Торговца. Угадайте, сколько я получил со столицы ММ? 6900 золотых. Я улучшил всех моих рукопашных юнитов в гренадеров. И все еще у меня оставалось 2000 золотых. Изабелла, которая никогда не видела войны, стала жертвой гренадеров+рыцарей+мушкетеров+бомбардировкой с моря. Она сдалась на 8-м ходу. Если бы я не подговорил западный мир воевать друг против друга – то к этому моменту – они, наверняка бы, опередили меня в Экономике и Либерализме (я опередил ММ в Экономике на 2 хода).


Теперь очевидно, я победа за мной. Я задавлю остальных цивилизаций одну за другой. Друга, врага, друга, врага, до тех пор, пока никого не останется. Я думаю, что очередность Бисмарк-Монти-ММ-Катя весьма хороша.

За силу Дипломатии!


Автор: maltz (civfanatics.com)
Перевод: Тактик
Источник: modiki.civfanatics.ru

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Субструктура вселенной бесконечно регрессирует ко всё меньшим и меньшим компонентам. За атомами мы находим электроны, за электронами — кварки. Каждый раскрытый секрет даёт ответы, но также — и новые тайны. — Академик Прохор Захаров «Ибо я вкусил запретный плод», Sid Meier’s Alpha Centauri


Книги по шахматам