Civ4: Давайте устроим Мировую войну
Мир это ложь, есть только страсть.
Через страсть, я получаю силу.
Через силу, я получаю мощь.
Через мощь, я получаю победу.
С победой мои оковы сброшены.
Сила освободит меня.
—Девиз Ситхов (Звездные Войны)
Добро пожаловать на темную сторону!
Мировая война это вам не детская забава. Плохие парни в фильмах всегда проигрывают, потому что они начинают войну, чтобы поразрушать да посмеяться.
Мировая война служит для определенной цели. Ее цель – позволить вам накопить силы, превышающие силы ваших противников, пока они убивают друг друга. Начинайте войну тщательно, рассудительно, с холодной головой.
Вообще говоря, вы устраиваете МВ(мировую войну) путем подкупа стран, с целью атаковать другие страны, которые угрожают вам и могут стоить вам победы. Следовательно, есть 3 ключевых элемента МВ:
- (А) Ведение по технологиям,
- (Б) Захватчики, и
- (В) Жертвы.
(А) Отрыв по технологиям
Не стоит начинать МВ когда вы отстаёте по наукам, если это так и ваш техуровень позади всех, эта статья, к сожалению, не для вас. Вам нужно быть более агрессивными (топорщики, конные лучники, сеттлеры) с самого начала. АИ ценит техи очень высоко. Многие из них захотят создать себе пожизненного врага, если вы дадите им 1-3 теху. Вам не обязательно быть глобальным технологическим лидером, так как вам нужно дать всего 3 техи для плохоньких цивилизаций. Те же, кто покруче вас, идеально подходят под роль жертвы. Вы всегда можете оторваться по технологиями. Если вы не очень-то обгоняете компа по техам, у вас есть техи, которых нет у компа. Этого можно добиться, изучая науки, которые комп не любит учить. АИ учит в основном :
Письменность-Математика-Календарь/Конструкции/Свод Законов-Философия
Монархия-Феодализм-Гильдии-Порох-Химия-Нарезное оружие(Rifling)
Поэтому-то Алфавит так полезен. Комп избегает его, в тоже время это позволяет торговать техами. Драма+Музыка это тоже хорошие техи для подкупа. Потом вы сможете подкупать с Механизмами+Госслужбой (будьте осторожны, когда даете компу военные техи), Бумага+Образование, Конституция и т.д. Исследование тех, которых избегает ИИ дает вам возможность выменять те техи которые вы упустили.
(Б) Захватчики
Как я говорил выше, цивы которые отстают от вас хороши, чтобы стать захватчиками. Существуют исключения – когда захватчик дружелюбен к вам, или ненавидит жертву. В этих случаях атака может быть бесплатной.
Вы можете возразить, «Я не могу объявить войну, потому что надпись «Объявить войну» горит красным»
З.ы. вам могут отказать даже если эта надпись белая. Это потому что у вас недостаточно тех для подкупа.
Если вы наведете курсор на красный текст, вы сможете узнать почему ИИ отклоняет ваше предложение. Это может быть одна из следующих причин:
Отмазка №1: «Ты нам не очень нравишься!»
Вам нужно улучшить отношения с этой цивой. Есть 4 способа сделать это:
- 1. Быстрый путь: Торгуйте с ними, и позволяйте им немного обокрасть вас. «Наша торговля была справедлива» может достигнуть +4. Если вы играете на божестве, вы всегда получаете плюсы в ваших отношениях, потому как они просто напросто грабят вас в торговых сделках. Также различные подарки попадают под эту категорию. Если у вас уже есть +4, то этот способ не для вас.
- 2. Медленный путь: Одинаковая религия. Это «Мы любим наших братьев и сестер по вере» иногда достигает +8.
- 3. Удача: У вас установлены их любимые цивики. Например, Манса Муса любит Свободный рынок. Этот способ может дать вам +4.
- 4. Еще один способ: Война против одной и той же цивы. Этот модификатор обычно бесполезен, так как он появляется уже после того как вы подкупили эту циву. Как бы то ни было, если цива достаточна агрессивна для атаки, даже еще до того как вы заплатили ей, это может стать последней каплей для начала войны.
Существуют и другие небольшие модификаторы которые могут помочь вам:
-«Вы поддержали нас ресурсами»
-«Вы оказали нам помощь»
Отмазка №2 «Мы не будем предавать наших близких друзей»
У этой цивилизации хорошие отношения с вашей целью. В этом случае почти невозможно заставить их атаковать как бы вы дружественны к ним не были, если только они не захотят неожиданно сменить госрелигию, тем самым аннулировав это огромное «Мы любим наших братьев и сестер по вере»
Если вы заметили что какое-то государство сменило религию в середине игры – можете потирать руки и злобно смеяться. Пришел ваш шанс.
Замечание: только Екатерине пофигу на дружбу. Другими словами, вы можете просить начать войну с ее лучшими друзьями.
Отмазка №3 «Мы заняты другими делами»
Это значит что ИИ воюет с кем-то другим или собирается начать войну. Невозможно заставить его атаковать вашу жертву, если только вы не остановите его войну. Кстати частенько его жертва и ваша совпадает.
Заметка:
Вы можете практически наверняка предсказать атаку компа, с помощью окна дипломатии. Милитаристы обычно берут взятки, так что вы сможете увидеть по-крайней мере несколько белых надписей «Объявить войну». Если же вы видите красные буквы и вам говорят что «мы заняты другими делами» значит вы немного опоздали. В одной из моих играх я был атакован Монти и Чингизханом. Когда я загрузился на пару сотен лет назад, я смог точно определить ход на котором они решили напасть на меня. И, загрузившись на предыдущий ход, я подкупил их на атаку других государств. Всегда начинайте натравливать их друг на друга как можно раньше.
Отмазка №4 «Мы с этого ничего не поимеем»
Если хотите избежать этой отмазки, вы должны знать различия лидеров. Есть два типа лидеров идеальных захватчиков – «Псы Войны» и «Фанатики».
«Псы Войны» наиболее агрессивные цивы, они атакуют слабых соседей, не обращая внимания на то, дружны они или нет. Они очень опасны когда им нечего делать, они ПРИДУТ когда вы будете слабы, даже если вы на другом континенте.
Вы сможете узнать «Псов Войны» по их лаю возле ваших дверей «дай мне, сцукко, теху!!!» «дай мне, сцукко, денег!!!!». Не думайте что они не укусят вас если вы дадите им косточку.
Они вырастают в динозавров, когда они получают много ресурсов для развития, но если вы держите их постоянно в военном положении, они будут оставаться вашими друзьями. Если они раздражены по отношению к вам, лучше попросите кого-нибудь напасть на них и сами позаботьтесь о них.
Самый известный «Пес Войны» – это Монтесума, он просто безумен. Так же есть другие: Александр, Чингиз Хан, Луи, Токугава, Виктория, Екатерина.
Фанатики имеют небольшое отличие и это отличие – Религия. Фанатики не всегда агрессивны, но они ненавидят язычников. Если вы с ними одной религии то они ваши надежные друзья.
Изабелла – лучший пример фанатика. Многие не любят ее, потому что они используют свою религию и их религия обычно отличается от религии Изабеллы. Будет все совсем по-другому если Изабелла ваша сестра по религии. Она будет воевать с кем угодно, только ткните пальцем. Вы будете думать, что она самая красивая женщина в Циве.
Вы увидете потенциальных захватчиков на любой карте, наиболее важный фактор – религия. Вы должны быть с ними одной веры и тогда они будут счастливы атаковать «иноверцев». Но будьте осторожны, многие цивы принимают свободную религию, после либерализма. Свободная религия означает меньше дружелюбия и меньше раздражения. Вы должны создать захватчиков-жертв до либерализма, даже если они переключат цивики они будут ненавидеть друг друга.
(В) Жертвы
Найти захватчика не так-то легко, так что вы должны тратить их разумно.
Жертвы в вашей МВ – это те цивы, которые мешают вашей победе. Манса Муса или Ганди бежит впереди всех с охапкой технологий? Стоит натравить на них побольше цивилизаций.
Так как «жертвы» обычно любители мира во всем мире, у них не так уж много врагов. И в скором времени их миссионеры обратят всех в свою веру, сделая всех вокруг своими друзьями. Это будет очень плохо для вас. Вы должны разжечь войну раньше этого. Если повезет, будет несколько цивилизаций которые не парятся по поводу предательства друзей (Виктория например). Или вам придется ждать пока кто-нибудь не обратится в другую религию.
Дополнение
Под конец немного замечаний:
- Каждая война идет по крайней мере 10 ходов.
- Менее агрессивные лидеры стараются заключить мир как можно раньше.
- Если одна сторона выигрывает с большим преимуществом, и проигрывающий комп предлагает мир, то в большинстве случаев выигрывающий отказывается принять мир.
- Комп отвергает дешевые техи при заключении мира.
- ИИ предпочитает обращаться в религию, которую сам открыл.
Автор: maltz (civfanatics.com)
Перевод: Truboprovod
Источник: modiki.civfanatics.ru
Советуем почитать:
- Civ4: Дипломатия, ориентированная на завоевание
- Выжимаем сок из ваших городов
- civfanatics.ru
- CIV4: Некоторые аспекты культурной доминации
- Игра одним городом: Дипломатическая победа в Цивилизации 4
- Влияние религии в Civilization IV на отношения с AI
- Ошибки, которые делают все новички при игре в Civilization IV