Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Civ4 Colonization » SID MEIER’S CIVILIZATION 4: COLONIZATION. Оценка журнала Игромания

SID MEIER’S CIVILIZATION 4: COLONIZATION. Оценка журнала Игромания

SID MEIER'S CIVILIZATION 4: COLONIZATIONСимон Хосе Антонио де ла Сантисима Тринидад Боливар де ла Консепсьон и Понте Паласиос и Бланко, также известный под более коротким именем Симон Боливар, родился в 1783 году в Новой Испании в маленьком портовом городе Каракасе. За свою недолгую жизнь Симон успел основать четыре государства — Колумбию, Венесуэлу, Новую Гранаду (современную Панаму) и названную в его честь Боливию, возглавить несколько революций, выиграть 472 битвы, побывать первым диктатором Перу, освободить Эквадор, окончательно изгнать испанцев из Нового Света и навсегда изменить историю всей Латинской Америки. И на все это у Боливара ушло каких-то пятнадцать лет…

…ровно столько же понадобилось Сиду Мейеру, человеку, когда-то придумавшему великую стратегию Civilization, чтобы наконец-то выпустить римейк своей некогда культовой, но незаслуженно забытой игры Colonization, посвященной покорению Нового Света.

End turn

Сидящий Бык из племени сиу недвусмысленно дает понять, что если мы снабдим его сигарами и сорочками, он объявит войну Джорджу Вашингтону.

Сидящий Бык из племени сиу недвусмысленно дает понять, что если мы снабдим его сигарами и сорочками, он объявит войну Джорджу Вашингтону.

Неподготовленному человеку найти десять отличий между «Цивилизацией» и «Колонизацией» было сложно что в начале девяностых, что сейчас, когда наконец-то вышел полноценный римейк (сразу предупреждаем, приставка Civilization 4 у сегодняшней игры не говорит ровным счетом ни о чем: современная Colonization — это вовсе не очередной Civilization-аддон и для ее запуска даже не нужен оригинальный диск). И та и другая игра построены по очень похожим принципам: есть глобальная карта, на которой есть города, которые можно развивать, и фигурки юнитов, которые можно двигать, а вся партия четко разделена на несколько сотен ходов: изменили пару опций на экране города, протопали две клетки каким-нибудь юнитом, после чего нажали сакральную кнопку «end turn» и с замиранием сердца начали наблюдать за аналогичными действиями со стороны противника.

Главная разница между этими двумя играми — в масштабах происходящего. Если классическая «Цивилизация» посвящена решению, так сказать, вопросов планетарного уровня и охватывает временной период в шесть тысяч лет человеческой истории (от изобретения колеса до межзвездных перелетов), то действие «Колонизации» происходит с 1600 по 1800 год (с эпохи первых европейских поселенцев в Новом Свете до Войны за независимость) и включает в себя немыслимое количество мелких нюансов вроде заботы об обучении специалистов-коневодов и организации плановых поставок в Европу табака и чая регулярными трансатлантическими рейсами.

Как и в Civilization, основа местного геймплея — полная импровизация: вы начинаете игру, имея в активах одну утлую каравеллу и отряд вольных поселенцев с кирками наперевес, и от того, как вы будете вести себя на протяжении следующих 200 ходов, зависит развитие истории вашего персонального Нового Света.

На этом месте спешим предупредить: если даже у вас за плечами уже тысячи партий в классическую «Цивилизацию», то все равно готовьтесь к новым открытиям. Во-первых, Colonization — игра с колоссальным количеством мелочей: например, 90% местной экономики строится на торговле со Старым Светом. И если поначалу ваш монарх (играть можно на стороне одной из четырех великих колонизаторских держав — Англии, Испании, Голландии или Франции) будет рад любому тюку с табачными листьями, то со временем он уже захочет от колонии бесперебойных поставок готовой продукции — сигар, рома или выделанных собольих воротников. Во-вторых, чтобы наладить полный производственный цикл, потребуются люди: на первых порах в колонию будут валом бежать всевозможные миссионеры и мелкие уголовники, но рано или поздно вы поймете, что для строительства нормальной экономики нужны квалифицированные кадры.

Все местное производство в буквальном смысле держится на людях. Юниты в Colonization условно делятся на два вида — профессионалы (опытный оружейник, мастер-хлопкороб, прораб-строитель) и обычные вольные колонисты. Последних можно заставить заниматься буквально чем угодно: крутить сигары, ловить рыбу или возделывать маис. Дайте им в руки мушкеты — из них получится вооруженное ополчение, посадите на коней — выйдет драгунский отряд. Понятно, что профессионалы сделают всю ту же самую работу ровно в два раза лучше, но, чтобы пригнать из Европы каких-нибудь перворазрядных скорняков, придется платить золотом. Золото можно выручить только торгуя колониальными товарами, так что получается замкнутый круг.

Культурный обмен

Из уже порядком одряхлевшего движка Civilization 4 были выжаты последние соки. В Colonization есть даже — вы не поверите! — шейдеры.

Из уже порядком одряхлевшего движка Civilization 4 были выжаты последние соки. В Colonization есть даже — вы не поверите! — шейдеры.

И тут на помощь совершенно неожиданно приходят индейцы. Дело в том, что в тот момент, когда вы приплываете на новый континент, все главные хлебные места на карте уже поделены между местными племенами. И если в первые годы вашей конкисты местные будут сквозь пальцы смотреть на растущие поселения и с удовольствием участвовать во взаимовыгодной торговле (вы нам ром — мы вам шкуры), то, познакомившись с бледнолицыми поближе, индейцы начнут требовать денег за каждый новый поселок, построенный на их земле, причем связкой бус тут уже не отделаешься.

В принципе, руководствуясь историческим опытом покорения Нового Света, можно собрать большое ополчение и устроить тотальный геноцид, но гораздо умнее попытаться переманить краснокожих на свою сторону. Скажем, если в индейском племени поселится миссионер, то со временем в ваши города потянется совершенно бесплатная «христианизированная» рабочая сила. Больше того, пригнав к вигвамам большую партию огненной воды, можно втереться в доверие к вождю и он разрешит любому вашему поселенцу немного пожить в племени и обучиться профессии у местных рыбаков, хлопкоробов или собирателей маиса. Наконец, в совсем уж исключительных случаях индейцев можно вооружить, снабдить лошадьми и натравить на конкурирующие концессии, потому что самостоятельно вести войну против колонии другой державы — затратно и проблематично.

Кстати, о войне: в отличие от той же Civilization здесь даже на высоких уровнях сложности можно исхитриться вообще ни разу не вступать в какие-либо конфликты, однако конечная цель игры — провозглашение независимости ваших колоний и, как следствие, последующая война с королевским карательным легионом. Видов юнитов в классическом понимании тут немного — простые ружейники, которыми могут стать любые колонисты со свободными мушкетами в запасниках, конные разведчики и драгуны. Для разнообразия есть еще пушки (помогают при взятии городов) и несколько видов боевых кораблей (для полноценной войны их понадобится не более трех-четырех штук). Но в целом надо понимать, что война — далеко не самое интересное, что есть в Colonization.

* * *

По сравнению с классической «Цивилизацией» менеджмент городов в Colonization в разы кропотливее и сложнее.

По сравнению с классической «Цивилизацией» менеджмент городов в Colonization в разы кропотливее и сложнее.

В конце, традиционно, страшная правда. Дело в том, что сегодня мы ставим наши высокие оценки и даем самые теплые рекомендации игре, которая вообще не отличается от той Colonization, что вышла в начале девяностых. Это не просто римейк, это практически буквальный перенос той же самой игры «в наши дни» — за вычетом современной графики, мультиплеера и автоматизации маршрутов конных повозок (вот вы тут смеетесь, а 15 лет назад этого очень не хватало) в классических правилах Colonization не изменилось ни-че-го.

Мы, конечно, могли бы на этом месте завести нашу старую пластинку про «ну сколько же можно» и «ах, как же современным играм не хватает свежих идей», но не будем. Во-первых, потому, что новая «Колонизация» — это по-прежнему отличная игра, а во-вторых, потому, что всем поклонникам Civilization пора уже наконец-то чем-то себя занять до выхода пятой части.

Поверьте, несмотря на ограниченный исторический масштаб, Colonization, как и любая другая игра в «цивилизаторском» семействе, — бездонная площадка для экспериментов в нашем любимом стиле «а что если?». А что если голландские колонисты не продадут большую часть земель англичанам и объявят независимость в XVIII веке? А что если вместо непрерывных стычек с индейцами европейские поселенцы снабдят их пушками, мушкетами и лошадьми? А что если после войны за независимость в Новом Свете возникнет не демократическое государство, а новая монархия? Если вам действительно интересны ответы на эти вопросы, ну или просто хочется чего-нибудь нового и «цивилизаторского», то — наши самые настойчивые рекомендации.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность — нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Буквальный, за вычетом графики и нескольких мелочей, римейк культовой стратегии Сида Мейера пятнадцатилетней давности. Не такая масштабная, как Civilization, зато со сложной экономикой, красивой музыкой и про индейцев.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»


Источник: журнал Игромания
Автор: Александр Кузьменко

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Qui desiderat pacem praeparet bellum (Хочешь мира — готовься к войне) — Вегетий, Rome: Total War


Книги по шахматам