Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Civ4 Colonization » Sid Meier’s Civilization IV: Colonization. Рецензия журнала ЛКИ

Sid Meier’s Civilization IV: Colonization. Рецензия журнала ЛКИ

Не успели забор вокруг колонии поставить, а королю уже налоги подавай

Не успели забор вокруг колонии поставить, а королю уже налоги подавай


То, во что так долго верили фанаты, наконец свершилось — новая Sid Meier‘s Colonization увидела свет. И уже можно сказать, что, несмотря на все изменения, перед нами та самая игра, похорошевшая как внешне, так и по содержанию.
Константин Закаблуковский

Две сестры

Со времени первой «Колонизации» прошло без малого полтора десятка лет. Прогресс не стоял на месте, в играх появлялись новые идеи, получали иное воплощение старые. Яркий пример — линейка Civilization: за это время вышло несколько частей и множество дополнений. Неудивительно, что новая Colonization сделана все на том же на движке, только на этот раз ее несколько понизили в правах — игра считается самостоятельным дополнением к четвертой части.

Аборигены слабы, но могут завалить массой даже солдат-ветеранов

Аборигены слабы, но могут завалить массой даже солдат-ветеранов

Не сравнивать игры очень тяжело, практически невозможно. Слишком много общего, иногда только визуально, иногда по знакомой механике. Неудивительно, движок-то один, и многое досталось вместе с ним. Несмотря на торчащие отовсюду цивилизованные уши — игры совершенно разные. Разве что кое-где эти самые уши должны быть значительно меньше, а не напоминать слоновьи. Некоторые вещи, доставшиеся по наследству, просто не нужны, кое-чего не хватает, а многое прижилось как родное. Система революционных настроений похожа на культуру? Так и есть, механизм один, но идея от этого не становится хуже. А некоторые вещи, такие как сражения и накопление опыта, вычеркивать попросту глупо. Между прочим, при той же самой боевой системе война идет по совершенно другим правилам — а всего-то заданы иные характеристики и особенности родов войск.

Хорошо забытое старое

Но вернемся к сравнению потомка с прародителем. Плюсы наций превратились в особенности лидеров, коих выдано по два на каждую из четырех наций — Англию, Францию, Испанию и Голландию. Вариантов развития стало в два раза больше, да и выражены они более явно. Нет глупых мелочей вроде недобитых пушек и постепенного понижения уровня войск при поражениях — с новой системой боя поврежденные войска достаточно просто излечить, а проигравшие исчезают вне зависимости от своего статуса. Дипломатия стала полноценным элементом игры, причем к каждому типу собеседников нужен свой подход. Индейцы более не мальчики для битья с неустойчивой психикой. Многие новинки — важные мелочи, которые не сразу и заметишь. Например, товар на переполненном складе не сгорает весь, а пропадает постепенно.

Самой серьезной переработке подверглась система Отцов-основателей — вот уж где нет ничего общего с предыдущим вариантом. Всех заполучить нельзя — за них идет самая настоящая конкуренция между европейскими колониями. Кто не успел — тот остался без плюшки. В процессе игры мы зарабатываем очки в пяти категориях, которые и тратим на приобретение нужных исторических личностей. Каждый присоединившийся к нашему Континентальному конгрессу Отец-основатель дает разовую награду или постоянно действующие преимущества — вариантов множество, и нужно среди них выбрать правильную стратегию.

Кое-что принесено в жертву зря. Где же источник молодости, вызывавший массовую эмиграцию в Новый Свет? Да и просто сообщения были бы не лишними, они добавляют атмосферности — земля на горизонте, встреча с индейцами, с европейцами, открытие Тихого океана.

Другая ветвь эволюции

«Колонизация» по праву занимает место среди стратегий, но по сравнению с сородичами она значительно ближе к экономическим менеджерам. Здесь во главу угла поставлено управление ресурсами и образованием. Не лишним будет помнить, кто где трудится, что, где и в каких количествах у нас производится, какие цены на европейском рынке, где требуются специалисты и каких профессий, как получить максимальную прибыль, когда и в каком месте основать новую колонию. В этих мелочах, в отличие от «Цивилизаций», — вся соль игры.

Жители здесь имеют первостепенное значение, а города — лишь место, где они живут и работают. Не будет поселенцев — встанет вся промышленность. Колонистов можно переселить из одного города в другой, если это необходимо. Или вовсе найти им другое занятие, раз профессия не востребована. Ресурсы на втором месте — это результат труда наших подопечных и мерило успешности построенной нами экономики. Продажа их в Европу дает нам деньги, которые идут на приобретение новых поселенцев.

Правильно отстроенная экономика работает без остановок, раскручиваясь все быстрее и быстрее, принося все больший доход и делая молодое государство сильнее. А революция и схватка с экспедиционным корпусом короны — проверка наших трудов на протяжении всей игры.

На те же грабли

Карательная экспедиция пришла затоптать нашу свободу!

Карательная экспедиция пришла затоптать нашу свободу!

За что игру нужно действительно ругать — так это за ее интерфейс. Он даже не непродуман, а просто небрежно сделан. Не будем гадать, чем вызвано такое недружелюбие к пользователю, но факт остается фактом — досадных неудобств с избытком.

Вот, казалось бы, простая задача — найти специалиста, который у нас был занят чем-то непрофильным в какой-то из колоний, а теперь работенка для него нашлась. Единственный инструмент, который нам доступен, — военный советник (тот самый, из Civilization IV), вот только он создает список наших поселенцев по текущим занятиям, а истинные их профессии даны в скобочках. Хотите — ищите здесь, хотите — на экране поселений. А как было удобно в оригинале с окном специалистов… Продолжать можно долго — отсутствие сообщений о накоплении или отсутствии товара, вынесенных на видное место важных игровых данных, нормального интерфейса торговых путей, несколько странная цивилопедия.

Но не все так плохо — организацию торговых путей можно назвать великолепной, если не гениальной. Не без заскоков, конечно, но по суше искусственный интеллект возит все, что нужно и куда нужно, не увлекается одним товаром, старается избегать «горячих» точек и пробирается по околицам.

Новая «Колонизация» может похвастаться блестящим игровым процессом, который собрал лучшие находки нескольких игр. Не будут разочарованы ни поклонники оригинала, ни те, кто впервые знакомится с серией.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
10/1010
строительство собственной империи, война за независимость, дипломатия, боевая система
Графика
9/109
модернизированный движок выглядит более чем достойно
Звук
9/109
фоновые звуки, бой музыка может быть немного надоедливой
Игровой мир
10/1010
период освоения Америки, колониальные войны
Удобство
6/106
система напоминаний, организация торговых путей серьезные огрехи интерфейса
Новизнада

Интерес повторной игры да

НаградаКОРОНА Вердикт: Отличная реинкарнация старой игры со множеством новинок и бережным отношением к особенностям. Рейтинг
93%

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры» №11 (84) ноябрь 2008
Автор материала:
Константин Закаблуковский

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Про берсерков рассказывают, что пока они буйствовали, они были такими сильными, что их никто не мог одолеть, но как только буйство проходило, они становились слабее, чем бывали обычно. — Сага об Эгиле, The Last Kingdom. Medieval II: Total War