Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization » Цивилизация: проверка временем

Цивилизация: проверка временем

Выступая от лица множества людей, работавших над серией игр, Брайан Рейнолдс утверждает: «Civilization была самым захватывающим проектом, над которым мне приходилось работать». Но что принесло успех серии? Со свойственной ему скромностью, Мейер говорит, что большим преимуществом было то, что он первый сделал ее. Тогда как остальные разработчики медленно шли к идее симулятора мира в исторической перспективе, Мейер и Шелли уже заканчивали работать над ним.
«Эпические события обычно можно рассказать в виде простой истории», – отмечает Шелли. Размах истории можно сузить, оставив действующими лишь несколько основных факторов, и тогда игрок получает власть менять мир по своему усмотрению.

Хотя и неочевидно, что фраза «ну еще только один ход» возникла у людей, играющих в Civilization далеко за полночь, центральная концепция серии заключается в том, что всегда есть что-то за горизонтом. Даже если Ганди создал ядерные ракеты и угрожает уничтожить вас в геенне огненной, всегда может что-то предпринять. Возможно, я могу завладеть его урановыми залежами. Возможно, мне удастся уговорить персов напасть на него. Возможно, мне удастся уговорить его напасть на персов. И кстати, может, моему мушкетеру повезет, и он уничтожит этот танк? Civilization основана не на исследовании мира, а на исследовании возможностей.

В одной старой телерекламе говорилось, что существует «миллион историй на улицах городов, которые мы никогда не закончим строить», и все они могут быть рассказаны на телевидении. Великолепие исторической природы Civilization заключается в том, что каждая игра является притчей, которую все могут рассказать и все могут оценить. Манипулируя всем знакомыми объектами и персонажами, мы можем поделиться своими переживаниями даже с тем, кто не озабочен идеей попасть первым на альфу Центавру. Каждое новшество создавало неожиданные повороты сюжета, от вероятности гражданской войны в Civilization II и нефтяных войн Civilization III до распространения буддизма по миру в Civilization IV. Civilization не просто великая стратегия, это ролевая игра для тех из нас, кто никто не станет королем.

Почти каждый сценарий игры может стать полигоном для удовлетворения вашей жажды славы после того, как в Civilization появился многопользовательский режим и множество интересных элементов, созданных пользователями.

И Мейер, и Джонсон заявляли, что у Civilization большой потенциал. Трудно понять, куда именно она будет развиваться дальше, но, несомненно, проверку временем она выдержала, пусть даже ее не выдержали миллионы малюсеньких империй, созданных игроками. Игры проделали долгий путь от компьютеров с DOS на заре 1990-х до современных машин, но формула Civilization остается неизменной. Вы так и начинаете с одним поселенцем, неизвестной картой и жаждой узнать, кто еще живет на вашей планете. И что-то новое ждет вас уже на следующем ходе.


Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Банковские учреждения опаснее, чем готовые к сражению войска — Томас Джефферсон, Civilization IV