Цивилизация: проверка временем
Выступая от лица множества людей, работавших над серией игр, Брайан Рейнолдс утверждает: «Civilization была самым захватывающим проектом, над которым мне приходилось работать». Но что принесло успех серии? Со свойственной ему скромностью, Мейер говорит, что большим преимуществом было то, что он первый сделал ее. Тогда как остальные разработчики медленно шли к идее симулятора мира в исторической перспективе, Мейер и Шелли уже заканчивали работать над ним.
«Эпические события обычно можно рассказать в виде простой истории», – отмечает Шелли. Размах истории можно сузить, оставив действующими лишь несколько основных факторов, и тогда игрок получает власть менять мир по своему усмотрению.
Хотя и неочевидно, что фраза «ну еще только один ход» возникла у людей, играющих в Civilization далеко за полночь, центральная концепция серии заключается в том, что всегда есть что-то за горизонтом. Даже если Ганди создал ядерные ракеты и угрожает уничтожить вас в геенне огненной, всегда может что-то предпринять. Возможно, я могу завладеть его урановыми залежами. Возможно, мне удастся уговорить персов напасть на него. Возможно, мне удастся уговорить его напасть на персов. И кстати, может, моему мушкетеру повезет, и он уничтожит этот танк? Civilization основана не на исследовании мира, а на исследовании возможностей.
В одной старой телерекламе говорилось, что существует «миллион историй на улицах городов, которые мы никогда не закончим строить», и все они могут быть рассказаны на телевидении. Великолепие исторической природы Civilization заключается в том, что каждая игра является притчей, которую все могут рассказать и все могут оценить. Манипулируя всем знакомыми объектами и персонажами, мы можем поделиться своими переживаниями даже с тем, кто не озабочен идеей попасть первым на альфу Центавру. Каждое новшество создавало неожиданные повороты сюжета, от вероятности гражданской войны в Civilization II и нефтяных войн Civilization III до распространения буддизма по миру в Civilization IV. Civilization не просто великая стратегия, это ролевая игра для тех из нас, кто никто не станет королем.
Почти каждый сценарий игры может стать полигоном для удовлетворения вашей жажды славы после того, как в Civilization появился многопользовательский режим и множество интересных элементов, созданных пользователями.
И Мейер, и Джонсон заявляли, что у Civilization большой потенциал. Трудно понять, куда именно она будет развиваться дальше, но, несомненно, проверку временем она выдержала, пусть даже ее не выдержали миллионы малюсеньких империй, созданных игроками. Игры проделали долгий путь от компьютеров с DOS на заре 1990-х до современных машин, но формула Civilization остается неизменной. Вы так и начинаете с одним поселенцем, неизвестной картой и жаждой узнать, кто еще живет на вашей планете. И что-то новое ждет вас уже на следующем ходе.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры — как это влияет на процесс разработки?
- Что было до Civilization?