Как и корпорации, случайные события были также представлены в дополнении Beyond the Sword, так что эта секция, как и предыдущая, относится только к БТС.
Случайные события состоят в следующем: шанс возникновения событий, влияющих на вашу цивилизацию и города. Они могут быть положительными и отрицательными.
Случайные события могут быть достаточно простыми, как золотая жила в золотой шахте или торнадо, который разрушает несколько улучшений клетки. Они также могут быть весьма сложными, как квесты, которые требуют от вас выполнить ряд заданий, чтобы извлечь определённую выгоду или выбрать какую-то выгоду самому — например, построить определённое количество библиотек или колесниц.
Случайные события частично зависят от того, что происходит в вашей цивилизации, так что вы, предпринимая определённые действия, можете повысить или понизить вероятность возникновения определённых событий.
Например, одним из случайных событий является «обнаружение свитков», которое обычно происходит из-за того, что в пределах ваших границ есть клетка с городскими руинами. Оставив эту клетку без улучшений, вы увеличите шансы возникновения этого выгодного события. И оно может произойти более одного раза.
Другим общим событием негативной направленности является «восстание рабов». Ваша столица может на один или более ходов оказаться во власти революции, если вы используете цивик Рабство, и население города составляет пять или более жителей. Это может быть очень болезненно, так как столица имеет жизненно важное значение, особенно в ранней игре. Вы можете избежать этого события, отказавшись от Рабства или уменьшив население столицы с помощью жертв до отметки меньше пяти. Да, вы прочитали всё правильно, «убийство» рабов поможет вам избежать восстания рабов. Это что-то из области Маккиавелизма, не так ли?
Некоторые события дают вам на выбор несколько последствий. Внимательно прочитайте все и решите, какое из них будет более выгодным или, как минимум, менее болезненным, основываясь на вашей общей стратегии и целях.
Будет хорошей идеей держать определённое количества золота в казне, чтобы справиться со случайными событиями.
От отрицательных случайных событий иногда можно «откупиться»: заплатите определённое количество золота из вашей казны, и случайное событие не будет иметь никакого эффекта. Думайте об этом, как об игровой версии «крышевания».
Некоторые положительный случайные события могут увеличить свой положительный эффект, путём затраты на них золота. Например, «обнаружение свитков» даст вам определённое количество очков исследования на специфическую технологию с пятидесятипроцентным шансом удвоить количество очков, если вы потратите немного денег из вашей казны.
В ранней игре от 50 до 100 золота будет достаточно, чтобы справиться с большинством случайных событий. К середине игры обычно будет нужно от 300 до 500, а к концу игры — от 500 до 1000.
Если вам не нравятся случайные события, то их можно отключить при создании игры.
Пока я кормлю голодных, меня называют святым. Но стоит мне спросить, почему они голодают, как меня называют коммунистом— Дом Хелдер Камара, Civilization IV