Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Ошибки, которые делают все новички при игре в Civilization IV

Ошибки, которые делают все новички при игре в Civilization IV

Собственно относительно недавно поставил себе на комп четвертую циву… По опыту третьей сразу решил на принце порвать всех, и опа… чтото пошло не так, и наука вылетела в трубу, и как то по деньгам все плохо, да еще и половина вещей в новинку (начиная от религии, и заканчивая специалистами), да еще и половина усовершенствований в новинку…

Ну думаю — ерунда, я же продвинутый человек, залез в цивилопедию, почитал ее, сделал для себя выводы какие юниты и какие науки рулят, ну думаю — сейчас порву… Создается карта, вроде все нормально — но тут хлоп и опять начинаю дико отставать (хотя все шло хорошо и я даже лидировал какое-то время)… Кое-как добрался до современных годов, начал лепать пехоту — и тут кто-то из компов стартовал в космос… Опять я в пролете…

Ну я то парень продвинутый, думаю ща полезу по инету поищу — сразу научусь и порву компа… Пару дней не вылазил с разного рода форумов и сайтов. перечитал все что попадало под руку, половину просто не понимал, половина инфы противоречила друг другу, одним словом запутался оч сильно, но кое-какие выводы сделал… Думаю ну уж сейчас-то точно порву… НУ и с горем пополам где то в 2020 году полетел в космос, хотя откровенно говоря — отстойно все получилось…

С тех пор прошло уже пара недель, поиграл в инете, поиграл в сингле, попробовал разные тактики и стратегии, стал чуть больше понимать в чем же я делал и продолжаю делать ошибки… Так вот сие вступление было к следующей информации…

Все «новички» делают в общем-то одни и теже ошибки, кто-то от них избавляется, кто-то даже осознавая их — все равно продолжает их совершать. Далее я выложу самые на мой взгляд распространенные вещи. Итак.

Развитие государства

Создание новых городов и экономика не такие как в CIV3, порой играя всего 3-4 городами ты получишь больший эффект чем играя 10 (в трешке 3-4 города — это гарантированная смерть). Порой игрок закладывает город только ради 1 моллюска или 1 коровы, или же в самых ранних эрах сует его в джунгли где он охватит 3 клетки с краской/бананами/шелком…. но работать то эти улучшения начнут ой как не скоро — и такой город просто убийство развитию…

// Пожалуй стоит сказать следущее: Если вы решили воевать, то имеет смысл делать городов больше 5-6 ХОТЯ БЫ ДЛЯ того, чтобы: 1) закрыть врага на полуострове (если это удастся то вы его очень серьезно ослабите на длительное время). 2) подмять под себя территорию по-больше (это пригодится в Средневековье и Индустриальном веке, т.к., во-первых, у вас будет больше ЛВ (то бишь денег) и населения -> больше войск, а во-вторых, в чем больше территория, тем больше шанс, что в индустриальном веке у вас на территории окажутся ценные ресурсы: нефть, уран, уголь, железо) 3) компьютерные боты не решаются воевать с государством, у которого в 1,5-2 раза больше очков. Больше городов — больше очков. Делайте выводы…

Строительство в городе

Города получили специализацию, теперь строить ВСЕ ПОДРЯД нельзя, к примеру в Вашем городе 10 молотков и 3 колбы и 2 монеты… Строить здесь сразу библиотеку/рынок/банк и т.д. не нужно (только если хотите + культуры или скажем здоровья/счастья), зачастую лучше эти 4-5 ходов, что будет строиться библиотека, потратить на строительство войск, но большинство новичков просто строят все подряд.

Рабочий и улучшения

Автоматические действия рабочего не рациональны (это заметно еще с 3 цивы), но, учитывая, что зачастую ВЫГОДНЕЕ строить улучшения не свойственные этой клетке (к примеру на шелке построить ферму до изобретение календаря). То, что нужно самому решать что и где и когда построить — это думаю и так всем ясно, но новичок теряется в выборе и предлагает его компу — а значит делает ошибку.

Окно города

…и распределение в нем «людей» — в 4 части игры ввели кроме настроения, еще и понятие «здоровье», так вот, при переборе этих больных они начинают есть +1 еду, при этом работают скажем на клетке 2 еды 2 монеты. Т.е. результат такой работы минус 1 еда и 2 монеты. Отслеживать и не допускать болезней — весьма существенный момент, зачастую выгоднее прекратить рост города и кинуть людей на специалистов. Новичек же не заморачивается с этим, да и за здоровьем как правило не следит… Пользоваться микроменеджментом нужно, в необходимый момент (пусть в ущерб еде), кинуть все на молотки и коммерцию — и можно получить не большой, но прорыв, который даст большой задел на будущее.

Война

Тупой раш и атака просто с перевесом не пройдет, мало того что толпа юнитов стала весьма и весьма уязвима, так еще и появились специализации по типам войск. Ошибка большинства новичков — нерациональное использование войск, потеря большего количества как при атаке, так и защите… Зачастую такому важному факту как «Мародерство» не уделяется должного внимания. Если в третьей циве вы начали производство и ресурс пропал — то вы все равно доделаете, в 4-ой производство тут же остановится. Рушить важные ресурсы (в первую очередь медь и железо, на ранних стадиях и лошади) — этому факту новички не уделяют должного внимания.

Наука

Более гибкие пути развития ставят в тупик, если раньше все было понятно и прямолинейно — то сейчас много разных вариантов… И при этом если в древней эре игрок еще более менее «правильно» выбирает техи для развития. то в более позних эрах, когда выбор тех очень важен — игрок просто теряется и часто учит «не то что надо». Понимать что есть разные пути развития тех, в зависимости от Ваших планов, нужно выбирать только то что нужно — а не то что сует вам советник, а не достающие вещи покупать или менять у компов, или же учить чуть позже, когда до этого дойдут руки.

Религия

Многие или просто ударяются в нее стараясь получить как можно быстрее, или же совсем на нее забивают. Религия может стать хорошим бонусов в деньгах и науке, но если вы играете на более менее серьезных уровнях (от принца и выше), стараться первым открыть 4-5 религий вообще глупо, это может повредить вашему развитию как военному, так и научному. Хотя если Вы решили взять победу культурой…

Дипломатия

Теперь от того с кем вы торгуете, с кем воюете, какая религия и как близко вы друг к другу зависит то — насколько вы противны вашим соседям, можно дружить со всеми, можно воевать со всеми, все зависит от вас, важно то — что любой дипломатический шаг будет записан в тетрадку, и когда прийдет время — комп все вспомнит… Не стоит просто отказывать или просто соглашаться с предложеними, периодически смотрите отношения компов друг к другу, если есть возможность задобрите посильнее одного чтоб попросить его напасть на второго… Пока они будут воевать — вы получите хороший бонус к развитию…

Великие люди и строительство чудес

Зачастую при появлении великого человека игрок или получает им новую теху, или же строит им что-то (не ускоряет как инженер а именно строит храм/академию/шедевр). Эти люди весьма важны и тратить их нужно с умом. Зачастую имеет смысл придержать артиста чтоб потом его «взорвать» в новом городе или на границе, а инженера к новому чуду… Но чаще всего оказывается полезнее присоединить их к городу, потому что бонус будет больше чем пишется в подсказке (нужно учитывать строения в городе и т.п.). Чудеса тоже строить надо в определенных городах да и строить нужно не все подряд…

Выбирайте что строить — если в городе нечего строить и вы решили построить чудо — это может быть не совсем верное решение — киньте лучше на науку/деньги производство, эффект может оказаться гораздо лучше. Опять же про то что нужен ресурс для ускорения производства (камень, мрамор, медь. железо) не стоит забывать — если с троите пирамиды — подведите к городу камень, если какого то ресурса нет а построить чудо надо — посмотрите может соседи вам его продадут….

//Замечание: Если с экономикой совсем все хорошо и вы не боитесь за «завтрашний день» (следующие 10-15 ходов), то имеет смысл усыпить Великого, оставив его до лучших времен. Помните, что 2 великих человека (в первый раз, во второй — 3, в третий — 4, и т.д. +1 чем было в прошлый раз) могут начать «Золотой век»: на 8 ходов у вас ускорится строительство, увеличится доход, улучшется настроение жителей городов…

//Добавлю: с выходом «Эпохи огня» Золотой век впервые может начать ОДИН великий человек, во второй раз — 2 и т.д.

Тип правления

Прежде чем принять тот или иной тип правления подумайте, во-первых анархия (не у всех наций), во вторых — а будет ли польза… Так же не стоит недооценивать комбинации цивиков, к военным действиям хороши одни комбинации, к быстрой экспансии другие, к застройке городов третьи. Если у Вас духовная нация (нет анархии), то эффективно меняя типы правления вы можете добиться весьма хороших приростов в развитии, меняя буквально на 1 ход тип цивика (без анархии).

//Поправлю автора. Играя за Индию (Ганди), у которого нет периода анархии, заметил, что революция возможна только через 5 ходов после предыдущей. Возможно это общее правило.

///У всех духовных лидеров сменять цивики можно только через 5 ходов.

//// У всех лидеров, не только духовных, между окончанием одной революции, вызванной сменой цивиков, и началом следующей проходит не менее 4 ходов

Послесловие
Конечно все что здесь написано и так понятно опытному игроку, но новичек прежде чем начать играть или уже начав играть теряется, столько непонятного, и когда что-то не получается — не совсем понятно на какой стадии допущена ошибка. Опять же играя на легких уровнях игрок может не заметить ошибки, точнее ее последствия, и будет считать что все правильно, а потом набив руку — уже сложнее перестроиться.


Автор: ToSla
Источник: modiki.civfanatics.ru


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Остерегайтесь того кто отрицает вам доступ к информации, ибо в своём сердце он мнит себя вашим хозяином. — Уполномоченный Правин Лал, «Предисловие библиотекаря», Sid Meier’s Alpha Centauri


Книги по шахматам