Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Alpha Centauri » Одна Civilization — много миров

Одна Civilization — много миров

Придя в апреле 2000 года в Firaxis, я знал, что погружусь в мир Civilization. Однако я и понятия не имел, насколько он велик.

Впервые я познакомился с Civilization в 1994 году, когда был первокурсником. Покупая в книжном магазина кампуса книги на первую четверть, в скромном отделе игр я заметил игру под названием Civilization. На ее упаковке был изображен фараон, похороненный под современным мегаполисом. Когда я взял ее в руки и увидел, что игра создана Сидом Мейером и охватывает всю историю человечества, я был покорен. Civilization – единственная игра, в которую я играл на старших курсах. Конечно, у меня не было на это много времени, но каждый раз, когда я запускал на своем Макинтоше Civilization, выходные пролетали незаметно.

Перед получением степени магистра в области информационных технологий в конце 1999 года я начал искать свою первую работу. Конечно, я всегда мечтал работать в игровой компании и получил такую возможность, пройдя летом практику в EA Sports. Примерно в то же время я обнаружил известный сайт под названием Apolyton, посвященный играм серии Civilization. Я был изумлен тем количеством людей, которое собиралось там, чтобы обсудить Civilization и Alpha Centauri. Более того, оказалось, что многие из них с нетерпением ждут Civilization III. Apolyton был лучшим местом в интернете, где можно было узнать самую свежую информацию о Firaxis Games – новой студии Сида Мейера и разработчиков очередной версии игры.

Там я узнал, что из-за каких-то внутренних неурядиц, произошедших в 2000 году, Firaxis нужны разработчики для работы над Civilization III. Вообще-то я собирался отправиться в полугодовое путешествие по миру перед тем, как начать работать, но такую возможность упустить не мог. Три раза я отправлял свое резюме, прежде чем мне ответили, что компания заинтересована в моей кандидатуре. После телефонного собеседования, очного собеседования на GDC 2000 и еще одного очного собеседования в Хант-Вэлли (штат Мэриленд) Firaxis предложила мне работу программиста на проекте Civilization III.

Спустя несколько недель я переехал в Мэриленд в предвкушении начала работы. Голова была полна идей, возникших после знакомства с Civilization и Alpha Centauri. Я думал, что знаю Civilization досконально. Проведя несметное количество часов за игрой, я горел желанием делать исторические стратегии и был полон решимости оставить след в истории игр. Если кто и являлся экспертом в Civilization, то это был я.

Как же я заблуждался.

Мир Civilization оказался намного больше, чем я его себе представлял. Только изучая форумы на Apolyton, я начал осознавать, как мало я знаю собственно об игре. Некоторые сокращения, вроде БЗ – «Бесконечной застройки» и ПОГ – «Проблемы одного города» встречались там и тут, и подразумевалось, что все их понимают. Составлялись длинные списки исправлений и улучшений.

Стало ясно, что я только начал понимать культуру, выросшую вокруг Civilization. К началу 2000 года я еще ни разу не играл в Civilization по сети. Я не прошел ни одного сценария. Я никогда не открывал редактор. Я ничего не знал о системе событий в Civilization II. Я никогда ничего не слышал о играх «Демократия», «Дипломатия», «Наследование». Я только начинал открывать сокровищницы фан-сайтов в интернете. Мне нужно было многому учиться.

С тех пор самым важным моим источником информации, моим компасом, так сказать, было сетевое сообщество. Конечно, создание игр всегда подразумевает циклический процесс разработки, тестирования, отладки, снова тестирования и так далее. Однако область Civilization была настолько широка, настолько многогранна и настолько изменчива, что ни один человек не мог постичь всех способов взаимодействия с Civilization.

По мере обнаружения новых путей к Civilization мой профессиональный уровень рос. И если в Civilization IV удалось воплотить то, чего не удалось в Civilization III, то это по большей части потому, что за эти годы мы стали лучше понимать сообщество поклонников этого проекта. Ведь действительно, закрытая тестовая группа из ста человек, необходимая для работы над игрой, была отобрана после личного общения с участниками многих интернет-сообществ.

Для тех, кто не знает: два основных форума о Civilization – Apolyton и CivFanatics – являются базовой площадкой сообщества. Первый появился в 1998 году в результате сотрудничества грека Маркоса Гианопулоса и канадца Дэна Квика, и считается старейшим сайтом, посвященным Civilization. CivFanatics, с другой стороны, с годами приобретал все большую популярность, и сейчас насчитывает 100 000 пользователей. На этом сайте собрана самая большая коллекция модификаций.

На CivFanatics также проходят популярнейшие соревнования серии «Игра месяца» (GOTM), когда сотни пользователей состязаются друг с другом, играя в одну и ту же сохраненную игру за какую-нибудь одну цивилизацию. Файл выкладывается в начале месяца, а результаты игры нужно предоставить в конце, подведение итогов происходит немного позже. Среди номинаций есть «Самая быстрая культурная победа», «Победа с самым большим отрывом по очкам», «Наибольшее количество очков» и другие. На CivFanatics также есть «Зал славы», в котором собраны игры с наибольшим количеством очков, распределенные по факторам размера карты, уровня трудности и типа победы.

Появились другие более мелкие и специализированные сайты, заполняющие пробелы, оставленные крупными ресурсами. PlanetCivilization (часть сети GameSpy) специализируется по части редактирования Civilization. Civ3Players и Civ4Players – ладдеры, поддерживаемые игроками, которые популяризируют сетевую игру. В их рейтингах сотни игроков, у каждого есть детализированная статистика по победам и поражениям. На сайте также проходят длительные командные соревнования Civilization World Clan Championship Cup. Evolution Games (ранее Creative Design Group) специализируется на моддинге, на этом ресурсе была размешена, пожалуй, самая популярная модификация Civilization Double your Pleasure.

На RealmsBeyond проходят соревнования, где выигрыш определяется сравнением результатов, а не победой в одной игре, как в соревнованиях GOTM. На этом сайте регулярно выкладываются игры типов Adventures и Epics: пользователи играют у себя на компьютерах и потом в определенную дату сообщают результат и сравнивают, как разные стратегии действуют при одинаковых условиях. У игр часто бывают «варианты», то есть некоторые ограничения, например не разрешается строить здания Науки, что делает бесполезными уже использовавшиеся стратегии.

Похожее сообщество Apolyton University ведет курсы по изучению определенных аспектов игры, например «AU102: Мир как альтернатива», «AU202: Разведка и Исследование» и «AU503: Мародерство и Грабеж». Когда студенты проходят курс, они публикуют свои результаты в «спойлер-ветках». Apolyton University привлек внимание Курта Скуайра, профессора из Висконсинского университета в Мэдисоне, который сделал доклад об образовательных возможностях сайта. Его диссертация в университете Индианы была посвящена использованию Civilization III как инструмента преподавания в классе.

Члены сообществ RealmsBeyond и Apolyton University проводят много времени за написанием своих рассказов в сети, иллюстрируя их скриншотами и воспоминаниями. Среди них Sirian’s Great Library и Sulla’s Civ IV Walkthrough. Игры «Дипломатия» (Diplomacy) и «Бесконечная история» (Never-Ending-Story), созданные соответственно Apolyton и CivFanatics, так же входят в хроники Civilization. Вообще говоря, форумы «Рассказы» на обоих сайтах полны красочных историй, написанных пользователями о своих реальных (а иногда выдуманных) играх. Многие начинающие писатели приобрели читателей среди поклонников Civilization и иногда создают собственные сайты, где и публикуют свои произведения.

Серия «Дипломатия» – это псевдосоревновательные многопользовательские игры с акцентом на ролевую игру. После завершения ход игры может быть описан в занимательных историях. Эти игры (сначала под Civilization II, а сейчас все чаще под Civilization IV) проходили раз в неделю в течение долгого времени, и многие фанаты следили за периодически публикуемыми историями. Игры «Бесконечной истории», напротив, проходят в характерном для Civilization сетевом режиме лишь с элементами ролевой игры. Модератор (чем-то похожий на стража) следит за соблюдением правил, а игроки шлют свои результаты втайне от других и потом вместе составляют рассказы, оживляющие прошлое.

Игры «Наследование» очень популярны на CivFanatics. Это однопользовательские игры, но в них играет несколько людей: каждый делает 10–20 ходов, после чего передает игру следующему участнику. В этом подфоруме  разработана причудливая система сокращений названий игр (Goz11, LK108, Merz02), что придает ему неповторимое обаяние. Иногда игры проводят в образовательных целях, с тем, чтобы помочь новым игрокам пройти сложные ситуации, передавая управление от опытного игрока новичку. Вариации схожие с играми на RealmsBeyond тоже присутствуют. CivFanatics попробовали провести первую игру «Наследование» по принципу GOTM, когда команды соревнуются, начав с одинаковых условий.

Если игры «Наследование» основаны на принципе регулярной смены правителя, то игры «Демократия» имеют целью воспроизвести хаотическую политику современного демократического устройства. Как в оффлайн-режиме, так и по сети, в них играют более сотни человек, которые голосуют по различным важным вопросам и выбирают представителей для менее важных дел. Играющие по сети команды формируют свои маленькие правительства в закрытых форумах. Ходят слухи, что некоторые даже отходят от «демократических» принципов игры!

Эти демократические игры очень популярны на многих сайтах. Межпортальная демократическая игра (ISDG) на базе Civilization III стартовала в начале 2003 года. Ее форум United Nations был размещен на 1BigCommunity. В игре приняли участие следующие команды: Apolyton, CivFanatics, Creative Design Group, Gamecatcher Alliance, Civilization Gaming Network, команды с немецких и французских фан-сайтов и даже команда Firaxis. Нас, конечно, благодаря немцам-предателям сразу уничтожили (но зла не держим). Недавно началась игра серии ISDG на базе Civilization IV, организованная Evolution Games. Пройдут две игры, в каждой примет участие семь команд, из них первые три выйдут в финал.

В эти игры играют по электронной почте – это прочно зарекомендовавший себя способ для столь масштабных игр. На Apolyton есть прекрасный форум с ветками, в которых отслеживается ход игр, что позволяет им оставаться организованными, а выбывшим игрокам наблюдать за развитием событий. Эти ветки были доработаны на сайте Duel Zone: участники могут организовывать свои подфорумы для описания собственных игр. Иногда специально для наблюдателей описания изобилуют мельчайшими деталями.

В Civilization IV появился новый формат масштабной сетевой игры – PitBoss.

Принцип его в том, что администратор может запустить приложение, контролирующее игру, на собственном сервере, а игроки устанавливают соединение с сервером, чтобы сделать ход. Благодаря сайту CivStats, созданному пользователями, больше не надо посылать сохраненные игры по электронной почте и отслеживать ветки форумов. Этот сайт автоматически отслеживает игры, использующие PitBoss. Участникам доступна статистика игр, отражающая, кто сделал ход, чей сейчас ход и так далее. Некоторые из игр «Демократия», например игры серии RealPolitik на Evolution Games, перешли на PitBoss.

С тех пор как в Civilization II появилась возможность считывать игровые параметры из текстовых файлов и настраиваемые системные ключи для лучших сценариев, моддинг стал важной частью проекта. Для Civilization III было создано много масштабных модификаций, в числе которых Double your Pleasure Rise and Rule (где было больше технологий, больше отрядов – словом, больше всего), Rhye’s of Civilization игрока Rhye (исправившей производительность) и Ancient Mediterranean Mod игрока Thamis (о ранней истории мира).

В самом начале разработки Civilization IV мы решили сделать игру как можно более открытой для моддеров и старались ничего не прятать «за стеной» запускаемого приложения. Данные карты и сценарии сохранялись в обычном текстовом файле, игровые данные находились в стандартном файле XML, скрипты, события и код интерфейса обрабатывались скриптовым языком Python, а код игры на C++ был открыто опубликован, чтобы пользователи могли составлять свои собственные алгоритмы, создавая дополнительные DLL библиотеки.

Результаты начали привлекать все больше пользователей интернета. На CivFanatics есть один из самых популярных форумов по творчеству пользователей, включающий все – от карт, сценариев и скриптов до новых отрядов, ландшафта и городского искусства, полных переработок и исправлений ИИ.

Одной из первых популярных модификаций была BlueMarble игрока ColdFever. Она делала землю похожей на спутник. Создание карт тоже в самом начале пользовалось популярностью, в результате появились SmartMap (гибкий скрипт, который использует механизмы динамического генерирования карты), MapView (созданный пользователями редактор, который выдает карты, используя наш стандартный текстовый формат) и Atlas Project (автономный генератор случайных карт, совместимый также с Civilization IV).

Модификации интерфейса тоже остаются очень популярными. Этому способствует тот факт, что большая часть кода интерфейса написана на Python, который легко поддается редактированию. Мы даже добавили в наши патчи две модификации, чтобы от них смогли получить удовольствие все игроки: это были Proper Score Graph пользователя ulfn и Plot List Enhancement пользователя 12monkey.

Благодаря модификациям интерфейса появилось понятие «мета-модификация». Это собрание модификаций других игроков для одновременного использования. Замечательный пример – Unaltered Gameplay Mod пользователя Gaurav, включающий лучшие модификации интерфейса, но не меняющий при этом основных принципов игры. Тот факт, что модификации можно объединять и сочетать друг с другом, заставил некоторых моддеров сконцентрироваться на создании модификаций «на выбор», цель которых – быть встроенными в другие модификации. Игрок TheLopez сделал несчетное число таких компонентов модификаций, включая пиратов, случайные имена отрядов, иммиграцию, наемников и даже взаимное разрушение.

Конечно, модификации к сценариям и масштабным играм тоже были всегда популярны. Age of Discovery игрока Dale, Feudal Japan игрока Andrew Jay и Song of the Moon игрока JBG предоставляли интересные возможности на фиксированной карте. Europe Europe игрока ArbitraryGuy и Total Realism Human отличаются исторической глубиной и достоверностью. Тогда как SevoMod продолжает традицию «больше – это больше», начатую в Double Your Pleasure с существенного увеличения числа отрядов, технологий, зданий и всего, что можно было найти в игре. Игроки Thamis и Rhye также переделывают свои модификации для Civilization III под движок четвертой версии игры.

Наиболее популярной модификацией для Civilization IV была Fall from Heaven игрока Kael – переработка в стиле фэнтези, добавившая магию, героев и длинную предысторию игры. Эта модификация завоевала столько внимания, что удостоилась собственного подфорума на CivFanatics, целиком посвященного ее разработке. В настоящее время самые продвинутые модификации Civilization создаются коллективными усилиями, например Kael перечисляет одиннадцать «главных помощников» его проекта. Для модификации была разработана энциклопедия, а некоторые сценарии были разработаны другими моддерами, которые взяли Fall from Heaven за основу.

Скоро будет два года с выпуска Civilization IV, и мы горим желанием узнать, какие новые сюрпризы нам припасло игровое сообщество. Конечно, теперь есть много возможностей, поскольку поклонникам игры доступен изначальный код. С годами я понял, что никто не может ни предсказать, ни держать под контролем то, как люди будут играть в Civilization. Всегда будут появляться новые подходы к игре, о которых мы, ее создатели, даже не догадываемся.

Разнообразие мира Civilization не дано постичь одному человеку, игра переросла своих создателей, переросла какую-то одну группу игроков, переросла понятие просто игры.


Сорен Джонсон, Civilization Chronicles
(Хроники Цивилизации, перевод 1С)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Сид Мейер нанял людей, которые специально портят код его игр, чтобы игроки не перепутали их с реальностью. — Вся правда о Сиде Мейере