Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Sid Meier’s Civilization IV. Растим яблоки раздора

Sid Meier’s Civilization IV. Растим яблоки раздора

Затяжная война в «Цивилизации» — вещь очень выгодная…. когда ее ведете не вы. И очень часто приходится провоцировать нации на военное столкновение, в котором вы участвовать не будете — либо временно, пока они не истощат силы друг друга, либо вовсе. Особенно актуальны такие операции в финале игры, когда вы стремитесь к технологической либо культурной победе, но понимаете, что гонка может быть проиграна.

Согласитесь, это — повод задуматься о том, как эффективнее всего спровоцировать войну, не ввязываясь в нее самому.

Планируем конфликт

Первым делом надлежит выбрать, кто на кого будет нападать. Для этого стоит изучить нравы и обычаи соседей…

Идеальный агрессор — это страна с лидером-милитаристом (Чингисхан, Токугава, Монтесума…), которая несколько отстает от вас в науке. Неплохи также в этом качестве религиозные лидеры (Саладин, Изабелла…), но тут придется повозиться чуть больше.

Идеальная жертва — это миролюбивая нация, идущая по технологическому пути. Способствует делу пацифизм; вредит свобода вероисповедания. Впрочем, в жертвы годится большинство рас, так что важнее правильно выбрать атакующую сторону. Но желательно, чтобы агрессор не был значительно сильнее, иначе это может выйти нам боком.

Это важно: скорее всего, с жертвой вы даже не поссоритесь: как ни странно, ИИ не слишком-то обижается на то, что на него кого-то натравили.

Итак, наша задача — добиться того, чтобы избранный агрессор атаковал избранную жертву. Для этого нужно, чтобы он посильнее любил нас и побольше ненавидел будущую цель. Тому и другому можно поспособствовать.

Воинственные лидеры вообще не прочь повоевать, если видят мало-мальски реальные перспективы. Уговорить их сравнительно просто. Но если все-таки есть препятствия?

Не будете воевать? А почему?

Причин тому может быть несколько. Он недостаточно ненавидит соседа, чувствует себя слишком слабым, уже воюет с кем-то или просто не слишком любит вас. Для лидера-милитариста последний довод не очень существен.

…Я не случайно выбрал эпиграфом именно эту цитату. Религиозные мотивы — лучшая из возможных причин как дружбы, так и ссоры. И по совместительству это — единственный способ, которым вы можете сделать жертву более противной агрессору. Попросту говоря, надо добиться того, чтобы стороны будущего конфликта исповедовали разные веры — а уж будете ли вы добиваться этого подкупом одной из сторон или массированной засылкой миссионеров, это как вам будет удобнее.

(Вообще, начиная с некоторого этапа, если удается сменить религию стране — это почти гарантированно дает возможность стравить ее с кем-то. Если она сделала это по доброй воле — тоже повод призадуматься, нельзя ли на этом добиться конфликта.)

Вот потому-то я и говорил, что с религиозными цивилизациями иметь дело проще.

Что до духовной близости с агрессором — то тут вы можете:

  • изменить собственную религию на его верования, что обойдется относительно бесплатно;
  • заплатить ему технологиями (их компьютерные игроки ценят очень высоко, даже если сама по себе технология им в данный момент ни к чему) или даже городом;
  • принять любимый правителем закон. Какой именно закон ему симпатичен — легко узнать из «Цивилопедии».

Поскольку продавать и дарить технологию лучше всем противникам сразу — стоит планировать дипломатическую кампанию так, чтобы стравливать всех, кого собираетесь, в течение одного хода. Мировая война для вас выгоднее обычной.

Если правитель считает, что война для него невыгодна — это формально означает, что он недостаточно силен, а фактически — что ему мало заплатили. Технологии легко убеждают его в собственной мощи. Города — тоже; для таких случаев стоит завести пару городов где-нибудь на глухом острове.

А если он уже воюет? Ну, если он сражается с сильной нацией, то все и так неплохо, а если со слабой, которую скоро добьет — присоединитесь к нему, добейте вместе, и он вас полюбит нежно и преданно. И согласится на нужный вам конфликт, скорее всего, даром.

Слово предостережения

В подобных операциях кроется одна проблема. Это — бесплатные усовершенствования войск ИИ. Ведь, втравливая соседа в войну, вы помогаете ему натренировать армию. Так что остерегайтесь легкой победы одной из сторон — вы можете ее не пережить.


Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №5 (54) май 2006
Автор материала: Ричард Псмит (Андрей Ленский)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человек который бежит, опять будет сражаться — Менандер, Rome: Total War