Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа
Архив рубрики «Стратегическое руководство»
Стратегическое руководство по Sid Meier’s Civilization IV для начинающих
Здесь содержится набор подсказок, уловок, тактик и стратегий, подобранных на форумах CFC и исходя из моего собственного опыта игры. Отметьте, пожалуйста, что этот документ не претендует на то, чтобы быть определённой коллекцией стратегий Civilization IV. Более того, в столь сложных играх, как Civ IV, могут быть эффективны многие стратегии, включая некоторые из тех, которые перечисляются в этих советах. Скорее данный документ направлен на то, чтобы новички в игре (даже если они играли в предыдущие версии Civilization) смогли освоиться, добиться успеха, поднять уровень сложности и наслаждаться одной из лучших компьютерных игр на рынке.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Общие сведения
- Города, военные юниты и цивики требуют затрат на своё содержание, особенно города. Иметь большое количество городов – очень дорогое удовольствие, особенно на ранних этапах игры; смотрите ниже Раздел 2.4.1 Правило 60%, дабы ознакомиться с предлагаемой стратегией борьбы с этой проблемой.
- Результатом смены цивика является один и более ходов анархии, в течение которой ваша цивилизация не прогрессирует – нет исследований, нет строительства и так далее. Следовательно, чрезмерная смена цивиков может оставить вас позади других цивилизаций, особенно имеющих Духовный трейт и не погружающихся в анархию.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Начало игры
Общие положения
- Самыми важными ресурсами на начальном этапе являются: медь, лошади и железо (для армии); камень и мрамор (для чудес); золото и серебро (для вашей экономики и счастья).
- Лучшими приказами для строительства в городе на начальном этапе являются Рабочий, Воин и Поселенец. Любой из них может стать вашей первой постройкой в городе по различным причинам и для разных нужд:
- Рабочий. Рабочий может вырубать лес, чтобы ускорить окончание других построек (после того, как вы откроете Обработку бронзы). Если следующей постройкой будет воин, то этот юнит сможет сопровождать и защищать в начале Рабочего, а затем Поселенца на пути к новому городу, в котором он станет первым городским защитником.
- Воин. Многие игроки предпочитают в начале строить Воина (или Скаута, если вы начинаете с Охотой), управляя временем постройки путём обработки единственным жителем столицы различных городских клеток таким образом, чтобы юнит построился на том же ходу, когда город вырастет до второго жителя. Затем Воин присоединяется к вашему стартовому юниту в исследовании карты, в то время как следующая постройка (обычно Рабочий) создаётся быстрее, потому что у вас есть уже не один, а два жителя, обрабатывающих городские клетки.
- Поселенец. Постройка Поселенца позволяет вам основать второй город на раннем этапе игры. Однако вам следует изучить технологию, которая открывает стратегические ресурсы (Животноводство для лошадей или Обработку бронзы для меди), чтобы определить месторасположение города.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Технологии
Общие положения
- В определённые моменты игры будет иметь смысл идти напрямую к необходимой вам науке (исследуя на пути к конечной значимой науке те технологии, знания которых она требует, и игнорируя остальные). Как правило, это зависит от вашей стратегии, но первой из них обычно является Обработка бронзы, так как Рабочие смогут вырубать лес для ускорения производства, вы сможете использовать цивик Рабство и сможете построить Секирщика, как только получите доступ к меди (я бы добавил, что эта наука в принципе делает видимым расположение ресурса медь на карте – прим., GobblinS).
Стратегическое руководство по Civilization 4: Города
Основы: выработка городов
- Города вырабатывают три предмета с клетки, которую они занимают и с 20-ти клеток, которые их окружают (автор использует термин «жирный крест», «fat cross», однако я далее буду употреблять более привычный для нашего слуха «городской радиус» – прим., GobblinS): еда (обозначается кусочками хлеба), производство (молотки) и коммерция (монетки).
- Еда используется самим городом, чтобы поддерживать население и его рост;
- Производство также используется в самом городе для постройки юнитов, зданий и чудес;
- Коммерция отличается тем, что используется не прямо в самом городе, а имеет отдачу для всей вашей цивилизации (так как это особый случай, коммерция детально рассмотрена в нижеследующем Разделе 4.3 Коммерция).
Стратегическое руководство по Civilization 4: Армия
Общие положения
- «Во время мира готовьтесь к войне»: сбалансируйте постройку улучшений с созданием армии.
- Не забывайте строить осадные юниты, такие как катапульты, требушеты (Варлорды/БТС), пушки, артиллерию и т.д. Они крайне необходимы для понижения защиты городов и повреждения больших стеков юнитов побочным уроном, если даже ими придётся пожертвовать по ходу этого процесса.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Чудеса
Общие сведения
- В отличие от прежних версий Civilization, Чудеса не являются критичными для победных стратегий. Избегайте «Склонности к Чудесам» – строительства Чудес, которые дают маленький бонус или быстро становятся ненужными, вместо более значимых строений и юнитов. Каждое чудо требует очков производства («молотков»), которые, возможно, можно направить на что-то более приземлённое, но более значимое.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Культура
Общие сведения
- Культура – это то, что заставляет ваши границы расширяться. Городу нужно производить культуру, чтобы расширять область, которую он контролирует. Если город не производит культуру, его границы не будут больше, чем 8 клеток, которые окружают клетку с самим городом.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Великие люди
Производство
- Великие Люди (ВЛ) производятся в результате накопления «Очков Великих Людей» (ОВЛ) в городе.
- Количество ОВЛ необходимых для каждого Великого Человека увеличивается с каждым следующим Великим Человеком.
- ОВЛ в городе производятся двумя способами:
- Специалисты: использование специалиста будет давать 3 ОВЛ в ход (у автора ошибочно 2; за исправление спасибо Серевянину — прим. GobblinS) для определённого типа Великого Человека (например, специалист-священник будет давать ОВЛ для Великого Пророка).
- Чудеса: и Мировые и Национальные Чудеса будут каждый ход приносить ОВЛ. Обратитесь к Цивилопедии, чтобы узнать, какой вид ОВЛ производит каждое из них.
Стратегическое руководство по Civilization 4: Дипломатия
- Торговать технологиями и ресурсами с каждой цивилизацией, которую вы встретили, неблагоразумно, так как это вызовет враждебность со стороны других цивилизаций AI («Вы торговали с нашими злейшими врагами!»).
- Познакомьтесь с как можно большим количеством цивилизаций, изучите, как они относятся друг к другу, и решите, с кем вы можете создать союз, а кто станет вашими врагами. В соответствии с этим торгуйте или не торгуйте с ними.