Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization IV » Стратегия и тактика » Стратегическое руководство

Архив рубрики «Стратегическое руководство»

postheadericon Стратегическое руководство по Sid Meier’s Civilization IV для начинающих

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Здесь содержится набор подсказок, уловок, тактик и стратегий, подобранных на форумах CFC и исходя из моего собственного опыта игры. Отметьте, пожалуйста, что этот документ не претендует на то, чтобы быть определённой коллекцией стратегий Civilization IV. Более того, в столь сложных играх, как Civ IV, могут быть эффективны многие стратегии, включая некоторые из тех, которые перечисляются в этих советах. Скорее данный документ направлен на то, чтобы новички в игре (даже если они играли в предыдущие версии Civilization) смогли освоиться, добиться успеха, поднять уровень сложности и наслаждаться одной из лучших компьютерных игр на рынке.

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Общие сведения

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

  • Города, военные юниты и цивики требуют затрат на своё содержание, особенно города. Иметь большое количество городов – очень дорогое удовольствие, особенно на ранних этапах игры; смотрите ниже Раздел 2.4.1 Правило 60%, дабы ознакомиться с предлагаемой стратегией борьбы с этой проблемой.
  • Результатом смены цивика является один и более ходов анархии, в течение которой ваша цивилизация не прогрессирует – нет исследований, нет строительства и так далее. Следовательно, чрезмерная смена цивиков может оставить вас позади других цивилизаций, особенно имеющих Духовный трейт и не погружающихся в анархию.

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Начало игры

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие положения

  • Самыми важными ресурсами на начальном этапе являются: медь, лошади и железо (для армии); камень и мрамор (для чудес); золото и серебро (для вашей экономики и счастья).
  • Лучшими приказами для строительства в городе на начальном этапе являются Рабочий, Воин и Поселенец. Любой из них может стать вашей первой постройкой в городе по различным причинам и для разных нужд:
    • Рабочий. Рабочий может вырубать лес, чтобы ускорить окончание других построек (после того, как вы откроете Обработку бронзы). Если следующей постройкой будет воин, то этот юнит сможет сопровождать и защищать в начале Рабочего, а затем Поселенца на пути к новому городу, в котором он станет первым городским защитником.
    • Воин. Многие игроки предпочитают в начале строить Воина (или Скаута, если вы начинаете с Охотой), управляя временем постройки путём обработки единственным жителем столицы различных городских клеток таким образом, чтобы юнит построился на том же ходу, когда город вырастет до второго жителя. Затем Воин присоединяется к вашему стартовому юниту в исследовании карты, в то время как следующая постройка (обычно Рабочий) создаётся быстрее, потому что у вас есть уже не один, а два жителя, обрабатывающих городские клетки.
    • Поселенец. Постройка Поселенца позволяет вам основать второй город на раннем этапе игры. Однако вам следует изучить технологию, которая открывает стратегические ресурсы (Животноводство для лошадей или Обработку бронзы для меди), чтобы определить месторасположение города.

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Технологии

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие положения

  • В определённые моменты игры будет иметь смысл идти напрямую к необходимой вам науке (исследуя на пути к конечной значимой науке те технологии, знания которых она требует, и игнорируя остальные). Как правило, это зависит от вашей стратегии, но первой из них обычно является Обработка бронзы, так как Рабочие смогут вырубать лес для ускорения производства, вы сможете использовать цивик Рабство и сможете построить Секирщика, как только получите доступ к меди (я бы добавил, что эта наука в принципе делает видимым расположение ресурса медь на карте – прим., GobblinS).

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Города

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Основы: выработка городов

  • Города вырабатывают три предмета с клетки, которую они занимают и с 20-ти клеток, которые их окружают (автор использует термин «жирный крест», «fat cross», однако я далее буду употреблять более привычный для нашего слуха «городской радиус» – прим., GobblinS): еда (обозначается кусочками хлеба), производство (молотки) и коммерция (монетки).
    • Еда используется самим городом, чтобы поддерживать население и его рост;
    • Производство также используется в самом городе для постройки юнитов, зданий и чудес;
    • Коммерция отличается тем, что используется не прямо в самом городе, а имеет отдачу для всей вашей цивилизации (так как это особый случай, коммерция детально рассмотрена в нижеследующем Разделе 4.3 Коммерция).

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Армия

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие положения

  • «Во время мира готовьтесь к войне»: сбалансируйте постройку улучшений с созданием армии.
  • Не забывайте строить осадные юниты, такие как катапульты, требушеты (Варлорды/БТС), пушки, артиллерию и т.д. Они крайне необходимы для понижения защиты городов и повреждения больших стеков юнитов побочным уроном, если даже ими придётся пожертвовать по ходу этого процесса.
  • Цивилизации AI будут нападать, если они посчитают вас слабым (мало юнитов, несовременные юниты, непрокачанные юниты), особенно в приграничных и прибрежных городах. Регулярно проверяйте график силы, чтобы оценить вашу позицию по сравнению с противниками.

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Чудеса

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие сведения

  • В отличие от прежних версий Civilization, Чудеса не являются критичными для победных стратегий. Избегайте «Склонности к Чудесам» – строительства Чудес, которые дают маленький бонус или быстро становятся ненужными, вместо более значимых строений и юнитов. Каждое чудо требует очков производства («молотков»), которые, возможно, можно направить на что-то более приземлённое, но более значимое.
  • Вам также следует отметить, что чем выше уровень сложности, тем более жёсткой становится конкуренция с AI за чудеса. Лучше всего, когда вы поднимаете уровень сложности, добровольно забыть о постройке чуда или двух, а возможно, даже нескольких.

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Культура

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Общие сведения

  • Культура – это то, что заставляет ваши границы расширяться. Городу нужно производить культуру, чтобы расширять область, которую он контролирует. Если город не производит культуру, его границы не будут больше, чем 8 клеток, которые окружают клетку с самим городом.
  • По мере того, как «очки культуры» набираются, они расширяют границы города при достижении следующих значений (для нормальной скорости):
    • 10 (границы города увеличиваются до 21 клетки, которые находятся в городском радиусе и могут обрабатываться)
    • 100
    • 500
    • 5000
    • 50000 («Легендарная» культура)

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Великие люди

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

Производство

  • Великие Люди (ВЛ) производятся в результате накопления «Очков Великих Людей» (ОВЛ) в городе.
  • Количество ОВЛ необходимых для каждого Великого Человека увеличивается с каждым следующим Великим Человеком.
  • ОВЛ в городе производятся двумя способами:
    • Специалисты: использование специалиста будет давать 3 ОВЛ в ход (у автора ошибочно 2; за исправление спасибо Серевянину — прим. GobblinS) для определённого типа Великого Человека (например, специалист-священник будет давать ОВЛ для Великого Пророка).
    • Чудеса: и Мировые и Национальные Чудеса будут каждый ход приносить ОВЛ. Обратитесь к Цивилопедии, чтобы узнать, какой вид ОВЛ производит каждое из них.

postheadericon Стратегическое руководство по Civilization 4: Дипломатия

Общие сведения | Начало игры | Технологии | Города | Армия | Чудеса | Культура | Великие люди | Дипломатия | Религия | Шпионаж | Вассалы | Корпорации | События | Победа

  • Торговать технологиями и ресурсами с каждой цивилизацией, которую вы встретили, неблагоразумно, так как это вызовет враждебность со стороны других цивилизаций AI («Вы торговали с нашими злейшими врагами!»).
  • Познакомьтесь с как можно большим количеством цивилизаций, изучите, как они относятся друг к другу, и решите, с кем вы можете создать союз, а кто станет вашими врагами. В соответствии с этим торгуйте или не торгуйте с ними.
  • Два лучших способа убедиться, что другая цивилизация будет близка с вами: (1) принять такую же религию; (2) сражаться на войне против одного врага.



1 из 212

Ганнибал умеет добиться победы, но не умеет ее использовать — Махарбал, Rome: Total War


Книги по шахматам