Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Гексагональная разметка. Анализ от Штурмана

Гексагональная разметка. Анализ от Штурмана

Пока нам мало что известно об особенностях и нововведениях в Civilization V, но одно мы знаем точно – вместо квадратов теперь гексы!

Чем это нам грозит? Возможно, это самое радикальное изменение в игровой серии, так как теперь помимо стратегии и тактики, у игрока появляется необходимость планирования и на оперативном уровне.

Разберёмся, что к чему…

Цивилизация дольше всех сопротивлялась гексам, все остальные популярные стратегии уже давно (большинство уже несколько поколений назад) отказались от квадратных клеток. В первую очередь на гексы перешли те игры, в которых важны бои на оперативном уровне. То есть расстановка боевых единиц на поле боя имеет решающее значение.

Во всех предыдущих Цивилизациях расстановка юнитов на поле (оперативный режим боя) не использовалась. Во время сражения все бойцы, как правило, размещаются на одной общей клетке, а значение для игрока имеет лишь порядок, в котором отряды идут в атаку. При таком раскладе принципиальной разницы между гексами и квадратами в игре нет. С одной стороны, предпочтительнее квадраты, так как разработчикам игрового движка и искусственного интеллекта проще просчитывать маршруты юнитов, расстояния и прочие логистические задачи. С другой стороны, гексы реалистичнее, так как при использовании квадратных клеток путь юнита по диагонали квадрата равен пути по стороне этого квадрата. Шестиугольные клетки позволяют устранить это геометрическое недоразумение.

Толковые военачальники планируют сражения, размечая карту шестиугольниками, а не квадратами!

В общем, гексы – это конечно круто, но принципиально в тактике и стратегии ничего не меняют. Переход на шестиугольники по-прежнему не поможет разработчикам сделать сферическую планету. И мы не сможем нанести тактический удар по Соединённым Штатам из России через Северный Ледовитый океан (напоминаю, на данный момент мы можем играть на плоском мире, на цилиндрической планете и на торе). И глобальная стратегия доминирования нашей цивилизации на планете не будет зависеть от формы клеток игрового поля.

Если бы разработчики хотели внести новые игровые возможности на тактическом уровне, сделав наконец планету в форме шара или эллипсоида, им бы пришлось либо совсем отказаться от клеток и перейти к географическим координатам (широта и долгота) или сделать клетки разными по форме (как классический футбольный мяч). Но отказ от клеток – это очень серьёзное изменение в игре! Ведь клетка в Цивилизации – это важная игровая единица. Она:

  1. приносит определённый доход (деньги, молотки и пр.),
  2. является фундаментом для строительства (дома, лесопилки, мельницы…).

Многие вещи в игре квантуются именно по клеткам. Поэтому отказ от них – это уже другая игра (сравните, к примеру, Цивилизацию и Альфу Центавра). А введение в игру клеток разной формы (а следовательно, имеющих разную площадь и разное количество направлений для хода) вероятно сильно усложнило бы движок. Хотя, этот вариант лично мне больше всего нравится.

Так зачем создателям игры понадобились гексы? Ответ прост – для того, чтобы ввести в игру оперативный уровень. Да! Тот самый уровень, на котором мы расставляем солдатиков. Ведь именно здесь разница между гексами и квадратами имеет значение, да ещё какое!

Помните Героев Меча и Магии? В этой стратегии в ранних версиях тоже использовались квадратные клетки на поле боя. Но с появлением новых возможностей у бойцов квадраты перестали передавать реализм:

  1. Бойцы научились закрывать друг друга своими телами, защищая от вражеских выстрелов,
  2. обзавелись оружием ближнего и дальнего радиуса действия,
  3. летающие поделились на тех, кто за один ход перелетает всё поле и на тех, кто пролетает три-четыре клетки,
  4. появилась магия, ускоряющая передвижение бойцов
  5. и много чего ещё…

Всё это заставляет игрока думать о том, как правильно расставить бойцов перед сражением. Даже появилась специальная (“тактическая”) фаза перед битвой, во время которой игроки расставляют свои отряды, учитывая особенности каждого юнита.

Заметьте, глобальная карта в Heroes of Might and Magic осталась с квадратными клетками. Потому что, на общей карте всё вышеперечисленное несущественно. А при переходе к локальному сражению, игровая доска меняется на гексагональную!

Так что, вероятно, мы наблюдаем перерождение нашей любимой стратегии. В пятой версии появятся бои в стиле Героев Меча и Магии. Никаких других причин перехода на гексы не видно. Кстати, это косвенно подтверждается первыми же скриншотами.

Смотрите:

Битва у озера

Лучники атакуют пехотинцев, стреляя через озеро. А пехотинцы могут напасть на лучников через то же озеро? Нет! Значит, теперь я буду стараться нападать на вражескую пехоту лучниками так, чтобы меня защищало какое-то природное препятствие! Чувствуете появление нового уровня планирования?

Итак, что в итоге:

Civilization V будет ещё более реалистичной стратегией, чем все предыдущие версии. Теперь ваш успех будет зависеть от успешного планирования и реализации на трёх уровнях:

  1. Стратегия. Каким способом предпочитаете доминировать? Научный прогресс? Освоение космоса? Культура? Морская торговля? Или старая школа – лучшая школа?
  2. Тактика. Захватываем города, разоряем вражеские фермы, блокируем торговые пути, плетём интриги…
  3. Операции. Штурмуем замки, устраиваем засады на пересечённой местности, грабим караваны…

Если разработчики не подведут, то играть станет сложнее, играть станет интереснее!

P.S.

На всякий случай напоминаю правила боя в Heroes of Might and Magic. Вдруг они помогут вам выжить в Новой Цивилизации!

Вот они:

  1. На ходячих нужно идти со стреляющими.
  2. На стреляющих нужно идти с летающими.
  3. На летающих нужно идти с ходячими.
  4. Все остальные правила боя несущественны.

Автор: Штурман
Оригинал статьи: www.civilization5.ru/civ5/61
Опубликовано с разрешения автора

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Не выпускай стрелу, которая обратится против тебя — Курдская поговорка, Civilization IV