Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Города-государства. Основы игры в Civilization V

Города-государства. Основы игры в Civilization V

Города-государства в игре Civilization V — это небольшие государственные образования. Они не претендуют на победу и не соревнуются с вами, но могут помогать или мешать вам. Дружба с городам и-государствам и может давать вашей державе самые разные преимущества. Впрочем, можно и вовсе не обращать на них внимания и сосредоточиться на более важных соперниках. Кроме того, город-государство можно завоевать и забрать все его богатства и ресурсы.

Типы городов-государств

Есть три типа городов-государств. Каждый из них предоставляет различные преимущества своим друзьям и союзникам.

Культурный
Культурный город-государство может повысить вашу культуру.

Приморский
Приморский город-государство может обеспечить вашу цивилизацию дополнительной пищей.

Воинственный
Воинственный город-государство может подарить вам войска.

Контакты с городами

Чтобы вести переговоры с городом-государством, нужно сначала его найти. Когда один из ваших юнитов обнаруживает город-государство, тот сообщает, к какому виду принадлежит (см. выше), и иногда дает вашей державе в дар немного золота. (Это хороший повод исследовать мир!) Когда вы познакомитесь с городом-государством, его представители будут время от времени поручать вам разные задания (см. «Задания от полисов»). Если вы сами пожелаете пообщаться с городом-государством, щелкните по нему на карте или откройте панель дипломатии.

Влияние на города

Ваше влияние на каждый город-государство измеряется в очках влияния (ОВ). Обычно в начале отношений влияние равно нулю, а затем начинает изменяться вверх или вниз. Ваши текущие ОВ указаны на флаге соответствующего города-государства.

Все золото в копилку!
Один из самых эффективных способов повысить влияние на город-государство — это дарить ему золото. Чтобы принести в дар золото, щелкните по городу, а затем выберите соответствующий пункт из меню.

Юнит в подарок
Городу-государству можно также дарить юниты. Для этого отправьте юнит на территорию города-государства и щелкните по кнопке «Отдать юнита» в меню действий. Кроме того, любого юнита, находящегося в любом месте карты, можно подарить через экран дипломатических переговоров. Имейте в виду, что дар в виде золота предпочтительнее — если только город сам не попросил у вас юнита.

Бездействие
Если ничего не делать для города-государства, то ваши очки влияния постепенно достигнут нуля. Если влияние было положительным, оно будет постепенно сокращаться. Если же оно было отрицательным, то каждый ход оно будет увеличиваться. Точные цифры таких изменений зависят от характера города-государства. Если вы желаете поддерживать положительные отношения с городом, придется время от времени выполнять его задания или делать ему подарки. Имейте в виду, что каждый ход вы теряете определенное число ОВ за каждого юнита, вторгшегося в земли города-государства. Если вы находитесь с ним в дружественных отношениях, то можете пересекать его границы без последствий.

Уровни влияния

С городами-государствами можно установить пять уровней отношений: постоянная война, война, нейтралитет, дружба и союз.

Постоянная война
Вы настолько рассердили город-государство, что он никогда не согласится заключить с вами мир. Это происходит, если вы разоряете слишком много
независимых городов по соседству. В таком случае выжившие жители могут объединиться и попытаться стереть вас с лица планеты. Никаких дел с вами они вести не будут: с ними можно только сражаться.

Война
Когда вы воюете с городом-государством, ваше влияние на него опускается ниже нуля и вы не получаете от него ничего хорошего. Тем не менее, с городом всегда можно заключить мир, если вы не в состоянии постоянной войны и если он не вступил в союз с вашими врагами.

Нейтралитет
Нейтральный город-государство не проявляет особой любви к вам, но и ненависти не испытывает. Чтобы увеличить влияние на него, можно дарить ему золото или выполнять задания. Если вы вторгнетесь в его границы, ваше влияние снизится.

Друзья
Если вы считаетесь друзьями города-государства, то он периодически будет преподносить вам дары: культурный город будет повышать культуру; приморский — предоставлять пищу, а военный — дарить войска.

Союзники
Став союзником города-государства, вы получите еще больше преимуществ, чем от дружбы. Кроме того, он предоставит вам все свои редкие и стратегические ресурсы. У города-государства одновременно может быть только одна цивилизация-союзник. Если претендентов несколько, то союзником становится цивилизация с максимальным числом ОВ.

Задания городов-государств

Время от времени города-государства будут давать задания: избавиться от надоедливых варваров, найти чудо природы и так далее. Если вы успеете выполнить такое задание до того, как это сделает другая цивилизация, то получите дополнительные очки влияния на этот город.

Война городов-государств

Объявить войну городу-государству можно в любое время. Сделать это можно через панель дипломатии или отправив ваши войска в бой против города или его юнитов. Чтобы предложить городу-государству мир, откройте панель дипломатии или щелкните по городу на карте. Имейте в виду: если нападать на независимые города слишком часто, то сразу несколько городов-государств могут ополчиться против вас. Это может нанести довольно серьезный удар по вашей цивилизации.

Освобождение городов

Если вы захватите город-государство, который до этого был захвачен другой цивилизацией, то вы можете освободить его. В этом случае вы сразу получите большое количество ОВ. Кроме того, город-государство будет голосовать за вас на выборах мирового лидера в ООН.

Дипломатическая победа

Вы одержите дипломатическую победу, если после создания ООН вы будете избраны мировым лидером. При этом города-государства голосуют за тех, кто оказывает на них наибольшее влияние, если только их не «освободит» какая-либо цивилизация: в этом случае они отдают голоса своему освободителю. Подробнее об этом рассказано в разделе «Победа».

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мертвый враг всегда хорошо пахнет — Алий Вителий, Rome: Total War