Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Города. Основы игры в Civilization V

Города. Основы игры в Civilization V

Города крайне важны для успешного развития вашей цивилизации. Именно здесь возникают юниты, здания и чудеса. Город позволяет исследовать новые технологии и накапливать богатства. Без мощных, хорошо расположенных городов невозможно добиться победы.

Как строить города

Города могут закладывать поселенцы. Если поселенцы оказываются на клетке, на которой можно основать город, то появится кнопка действия «Основать город». Щелкните по ней, и поселенцы исчезнут, а на их месте появится новый город.

Где основывать города

Города следует основывать в тех местах, где много пищи, очков производства и таких ресурсов, как пшеница, рыба и скот. Неплохое место для нового
города — берег реки или морское побережье.
Города на холмах получают бонус к обороне — их труднее захватить.

Мини-панель города

Мини-панель города появляется на главной карте. Она дает полезную информацию об этом городе.

  • Название *
  • Боевая мощь города
  • Гарнизон города**
  • Строящийся в городе объект**
  • Количество ходов до завершения строительства**
  • Размер города
  • Количество ходов до роста населения**

*Число после названия города-государства показывает уровень вашего влияния на этот город, например ‘(0/30)’.
**Не отображается для вражеского города.

Экран города

Щелкните по названию города, чтобы открыть его экран. Он позволяет настроить контроль над каждым городом по своему усмотрению.

Боевые юниты

В городе может располагаться только одно военное подразделение. Ему можно приказать остаться в качестве гарнизона, что значительно усилит оборону города. Другие подразделения могут проходить через этот город, но не могут завершать в нем ход. (Значит, если вы создаете войска в городе с гарнизоном, то придется вывести одно из двух военных подразделений до конца хода).

Строительство в городах

В городе можно создавать здания, чудеса или юниты. Одновременно можно строить только один объект. Когда строительство завершено, появляется кнопка «Выбрать проект». Щелкнув по ней, вы перейдете в меню городского строительства и сможете выбрать следующий объект для строительства.

Меню строительства

В меню городского строительства отображены все юниты, здания и чудеса, которые можно строить в городе на данный момент. По мере развития технологий здесь появляются новые объекты, а устаревшие исчезают. В каждом пункте указано, сколько ходов потребуется для завершения строительства. Если пункт серый, то это значит, что в данный момент вы не можете строить этот объект. Подведите курсор к описанию объекта,
чтобы узнать, какие у него требования.

Смена строительства

Если вы желаете сменить строящийся в городе объект, это можно сделать на экране города. Уже потраченные очки производства не переносятся на
новый объект; однако «записи» о них они некоторое время сохраняются, и если вы потом передумаете и снова захотите построить прежний объект, часть их или даже все они пойдут на строительство этого объекта. Чем дольше задержка, тем больше теряется очков производства.

Покупка объекта

На экране города можно покупать юниты или здания за золото. Это полезно, если нужно что-то создать за короткий срок, например дополнительные подразделения для обороны города.

Строительство юнитов

В городе можно построить любое количество юнитов (если только у вас имеются необходимые ресурсы, и юнит не устарел). Поскольку в городе может располагаться только один боевой и один небоевой юнит, только что построенные юниты стоит сразу же вывести из города.

Строительство зданий

В городе можно построить только по одному зданию каждого типа; строить сразу несколько одинаковых зданий нельзя. После постройки здание исчезнет из меню городского строительства. (Конечно, такое же здание можно построить в другом городе.) Подробнее об этом рассказано в разделе Строительство.

Строительство чудес

В игре есть три типа чудес: национальные чудеса, чудеса света и проекты-чудеса. Каждая цивилизация может построить один проект (другими словами, национальный эпос могут создать все цивилизации в игре, но только по одному разу). Чудо света может быть только одно во всем мире: если одна цивилизация его построила, для других оно закрыто. Когда чудеса становятся недоступными, они исчезают из меню городского строительства.
Если другая цивилизация завершает строительство чуда света, которое вы только строите, постройку вы продолжить не сможете, хотя и получите компенсацию. Подробнее об этом рассказано в разделе Чудеса.

Работа на земле

Процветание города напрямую зависит от местности, которая его окружает. Жители работают на полях-клетках, добывая пищу, золото, очки производства и науки. Можно обрабатывать поля, находящиеся на расстоянии трех клеток от города, в границах вашей цивилизации. На каждой клетке может работать только один житель, даже если она находится в радиусе нескольких городов.

Распределение горожан

По мере роста города горожане автоматически распределяются по участкам земли вокруг него. Таким образом поддерживается баланс между пищей, производством и золотом. Можно перемещать горожан и на другие участки; например, если вы хотите производить побольше золота или производства.

Улучшение местности

Некоторые клетки сами по себе дают много пищи и золота, но многие можно улучшать. В этом случае они будут приносить больше золота, очков производства или науки. Для улучшения местности вокруг города нужны рабочие. Если у вас есть рабочие, вы можете приказать им строить фермы и другие сооружения, увеличивая производительность клеток. Подробнее об этом рассказано в разделе «Рабочие».

Специалисты

Специалисты — это горожане, которым дали работу в одном из зданий города. Всего в игре Civilization V четыре типа специалистов: ученые, торговцы,
художники и инженеры. Так, в библиотеке в качестве ученых могут работать один или два горожанина. Размещать специалистов можно не во всех зданиях. Подробнее об этом можно узнать из информации об отдельных зданиях.

Специалисты не на полях

Как только горожанин становится специалистом, обрабатывать землю на клетках возле города он уже не может. Это означает, что город получит меньше пищи, очков производства или науки. Однако если в городе жителей больше, чем клеток, пригодных для работы, то никакого отрицательного эффекта не будет. Подробнее об этом рассказано в разделе по назначению горожан на работу.

Свойства специалистов

Специалисты предоставляют следующие преимущества:
Художник: убыстряет культурный рост горда и сокращает время появления Великого художника.
Торговец: увеличивает производство золота и сокращает время появления Великого торговца.
Ученый: ускоряет научный програсс и сокращает время появления Великого ученого.
Инженер увеличивает производство в городе и сокращает время появления Великого инженера.

Безработные горожане

Если горожанин не занят работой на полях, и при этом он не специалист, то он дает +1 к производству в этом городе.

Сражение за город

Вражеские войска могут нападать на города и захватывать их. У каждого города есть показатель обороны, который определяется его местоположением, наличием гарнизона и оборонительных сооружений (к примеру, стен). Чем выше показатель обороны города, тем сложнее его захватить. Если только город не слишком слаб, а нападающие не слишком сильны, то для захвата города потребуется несколько подразделений и несколько ходов. Подробнее об этом рассказано в разделе «Сражение».

Сражение за город

Вражеские войска могут нападать на города и захватывать их. У каждого города есть показатель обороны, который определяется его местоположением, наличием гарнизона и оборонительных сооружений (к примеру, стен). Чем выше показатель обороны города, тем сложнее его захватить. Если только город не слишком слаб, а нападающие не слишком сильны, то для захвата города потребуется несколько подразделений и несколько ходов. Подробнее об этом рассказано в разделе «Сражение».

Дальнобойная атака

Дальнобойные подразделения могут нападать на город, нанося ему урон на расстоянии, однако захватить город такими подразделениями нельзя.
Для этого в город должен войти юнит ближнего боя. Точно также не могут захватить город подразделения флота и воздушные юниты, хотя они могут подорвать его обороноспособность.

Оборона города

Есть несколько способов усилить оборону города. Можно разместить в стенах сильное подразделение. Юниты ближнего боя значительно усиливают оборону города, а дальнобойные подразделения будут обстреливать врагов на расстоянии. Кроме того, в городе можно возвести стены и замок, которые значительно увеличат обороноспособность. Город, расположенный на холмах, также получает бонус к обороне. Впрочем, каким бы сильным ни был город, всегда полезно держать рядом подкрепления. Они смогут нанести урон атакующим и не дадут врагам окружить город и получить бонус за атаку с флангов. Подробнее об этом рассказано в разделе «Сражение».

Завоевание города

Когда ваш юнит входит в город, у вас появляется три возможности: уничтожить город, аннексировать его и ввести в состав своей державы или посадить в нем марионеточное правительство. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Уничтожение города

Если город уничтожить, он исчезнет навсегда. Совсем. Он пропадет вместе со всеми постройками, чудесами и жителями. Злодеям это должно понравиться! Есть ряд причин, по которым приходится разрушать города, например серьезный уровень недовольства в границах вашей империи. Впрочем, такой экстремальный поступок будет иметь серьезные дипломатические последствия. Другие государства не станут вступать в союз с кровожадным маньяком. Уничтожить город можно, как только вы его захватили, или в любой момент после этого.

Неразрушимые города

Вы не можете уничтожить город, который основали. (За вас это могут сделать другие цивилизации.) Кроме того, нельзя уничтожить столицу другой цивилизации. (В том числе, город-государство)

Аннексия города

Если вы аннексируете город, он станет частью вашей империи. Вы будете полностью его контролировать, как если бы построили сами. Единственный недостаток аннексии заключается в том, что она провоцирует резкий взлет недовольства среди горожан. Вам потребуется построить здания, повышающие настроение (например арены), или соединить город с источниками редких ресурсов. Если сразу аннексировать много городов, для вашей империи это станет тяжелым испытанием.

Города-марионетки

Сделав завоеванный город марионеткой, вы будете получать его очки исследований и золото, при этом настроение вашего население немного снизится. Напрямую контролировать строительство в городе-марионетке нельзя: он самостоятельно выбирает здания для постройки и не создает новых юнитов или чудес. Защищать его придется вам, а если вы пожелаете увеличить его эффективность, то ваши же рабочие должны улучшить местность вокруг него. Город-марионетку в любое время можно аннексировать. Для этого щелкните по названию города.

Здания

Город — это не просто скопление домов. В нем находятся школы и библиотеки, рынки и амбары, банки и казармы. Постройки улучшают эффективность города и качество жизни горожан. Здания могут ускорить рост города, ускорить производство, дать толчок научному развитию, улучшить обороноспособность и предоставить много других преимуществ. Более подробно о строительстве зданий рассказано в разделе «Строительство» Цивилопедии.
Город без зданий слаб и неразвит, и, скорее всего, не сможет вырасти, тогда как город с многочисленными постройками может однажды превратиться в крупнейший мегаполис планеты.

Как строить здания

Когда город готов к строительству, появится «Меню производства». Если здание можно построить, то его название будет указано в этом меню. Чтобы начать строительство, щелкните по постройке (юниту или чуду света).

Покупка построек

Можно поменять приказы на строительство на экране города. В этом же окне можно потратить золото на покупку здания (или другого объекта).
Подробнее об этом рассказано в разделе, посвященном экрану города.

Условия строительства

За исключением монумента, для постройки которого нет никаких условий и который доступен с самого начала игры, все остальные сооружения требуют определенных технологий. Например, прежде чем строить казармы, нужно открыть обработку бронзы. Для некоторых зданий требуются определенные ресурсы. Так, для строительства цирка рядом с городом должно быть пастбище лошадей или источник слоновой кости. Кроме того, прежде чем строить некоторые здания, в городе нужно построить другие здания. Нельзя построить в городе храм, пока там не построен монумент.

Содержание зданий

У зданий есть один недостаток: на содержание большинства из них тратится золото. Стоимость содержания зависит от конкретного типа постройки и может колебаться от 1 до 5 за ход. Золото вычитается из вашей казны каждый ход. Более подробно о содержании говорится в разделе, посвященном золоту.

Дворец

Дворец — это особенная постройка, которая одновременно является и зданием, и чудом. Он автоматически появляется в первом построенном вами городе и делает его столицей вашей империи. Если вашу столицу захватят, дворец будет автоматически перенесен в другой город, который станет новой столицей. Если впоследствии вы вернете себе прежнюю столицу, дворец переедет обратно. Дворец приносит немного золота и очков науки и культуры. Если соединить столицу с другими городами дорогами или с помощью гаваней, то торговые пути дадут вам дополнительный доход.

Захват городов

Если город захватывает враг, то ему достаются и чудеса света. Национальные чудеса при захвате разрушаются. Кроме того, при захвате всегда разрушаются культурные и военные постройки города. Все другие сооружения остаются нетронутыми с вероятностью в 66%.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Игра — последовательность интересных выборов — Сид Мейер