Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Новое в Civilization 5: Интерфейс

Новое в Civilization 5: Интерфейс

ИнтерфейсСамые зрелищные эпизоды игры происходят на глобальной карте. Здесь много радующих глаз изменений. Вообще, когда появились первые скриншоты, картина была довольно безжизненной. Ни значков, ни сообщений, ни элементов интерфейса – те скриншоты были явно постановочными. А теперь у нас есть реальные кадры настоящего игрового процесса. И тут есть, что обсудить!

Оцените вид общей карты в большом, среднем и малом масштабах:

Пиктограммы разборчивые. Удобно командовать масштабными манёврами.

Пиктограммы разборчивые. Удобно командовать масштабными манёврами.

Как нас и предупреждали, счастье не делится по городам, а одно на всю империю

Как нас и предупреждали, счастье не делится по городам, а одно на всю империю

Это уже не стратегическая игра, а действительно какой-то варгейм!

Визуализация в современном стиле, выглядит очень актуально. Перед другими стратегиями (и даже перед варгеймами) нам стыдно не будет! По впечатлениям от первых скриншотов многие были недовольны неестественным контуром рек. Но это бросалось в глаза лишь на “пустых” полях. Уже в следующей порции скринов, на которых присутствовало побольше игровых объектов, “неправильные” реки в глаза уже глаза не мозолили. А теперь реки окончательно оттеснены на второй план фигурками и пиктограммами, так что – ничего, и с такими речками жить можно.

Теперь о нововведениях. Что сразу бросается в глаза…

Магический реализм пиктограмм

В компьютерных стратегиях чем реалистичнее нарисован юнит, то есть чем больше он похож на себя реального, тем больше он сливается с местностью и с остальбными юнитами. Хорошо тем художникам, которые работают над стратегиями в жанре фэнтези – они могут прибегнуть к стилизации и тем самым подчеркнуть отличия юнитов. А в Пятёрке все юниты нарисованы очень реалистично. Не просто танк, а именно Т-34. Не просто вертолёт, а конкретно – МИ-24. В общем, круто! С одной стороны. А с другой – на большом масштабе не разберёшь кто там прячется в листве и чей это ствол выглядывает из кустов. Так можно пропустить что-то важное. Да и наводить мышку и/или крутить колёсико для масштабирования быстро утомляет. Этот лучник какого цвета: красный или оранжевый? Чей скаут шляется возле моей границы…?

Разработчики поступили правильно. Они не стали искать компромис между реалистичностью и стилизацией (см. эволюцию серии Герои Меча и Магии), а сделали всех персонажей максимально реалистичными. Но каждый юнит снабжён немасштабируемой пиктограммой на которой очень чётко видна его принадлежность (цвет) и класс.

Реалистичность или стилизация? Никаких компромисов!

Реалистичность или стилизация? Никаких компромисов!

Компоновка интерфейса

Вторая важная новинка заключается в том, что нижней панели больше нет. Это тоже очень правильно! Надо было сделать это ещё в Четвёрке. Почему это действительно важно? Да потому, что сейчас в моде широкоформатные мониторы. Мониторов с классическим соотношением сторон становится всё меньше…

А как вы думаете, при одинаковой диагонали на каком мониторе помещается больше пикселов: на классическом (4:3) или на широкоформатном? Конечно, на классическом! Чем меньше разница между шириной и высотой, тем больше “информационная ёмкость” экрана. Но маркетологи-то “продают” нам не количество пикселов на экране, а длину диагонали. Получается, что чем шире монитор, тем менше на нём информации!

На каком мониторе поместится больше пикселов при одинаковой диагонали: на классическом или на широкоформатном?

На каком мониторе поместится больше пикселов при одинаковой диагонали: на классическом или на широкоформатном?

Но это не значит, что нужно покупать “классику”.  Широкоформатные мониторы действительно лучше, так как они больше соответствуют нашему “полю восприятия”. Человек по горизонтали (в ширину) видит больше, чем по вертикали (в высоту). Поэтому нужно выбирать широкоформатный монитор, но с большей диагональю, чем у вашего предыдущего монитора.

Таким образом получается, что у разработчиков игр возникает больше места по ширине экрана, а по высоте – наоборот, нужно стараться экономить пикселы. На классическом мониторе нижняя панель выглядит нормально, оставшееся (не закрытое ею) игровое поле как раз будет соответствовать по своим пропорциям полю восприятия нашего зрения. А вот на широкоформатном – наоборот, такая панель сделает игровое поле слишком узким!

Правильный подход – экономить центральную вертикаль, вынося в углы интерфейсные элементы. Разработчики Цивилизации это понимают и именно поэтому в городском интерфейсе список построек теперь вертикальный, а не горизонтальный! И именно поэтому крупное изображение юнита или строения теперь не внизу, а в самом углу!

Соотношение сторон монитора имеет значение! Если в Четвёрке закрыть нижнюю панель, то получится как раз идеальная область восприятия. Но только на "классическом" (4:3) мониторе!

Соотношение сторон монитора имеет значение! Если в Четвёрке закрыть нижнюю панель, то получится как раз идеальная область восприятия. Но только на "классическом" (4:3) мониторе!

Кстати, такой подход позволяет заодно и увеличить изображение этих юнитов/построек. Ведь в углах экрана у нас теперь масса свободного места!


Автор: Штурман
Оригинал статьи: www.civilization5.ru/civ5/1056
Опубликовано с разрешения автора

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Про берсерков рассказывают, что пока они буйствовали, они были такими сильными, что их никто не мог одолеть, но как только буйство проходило, они становились слабее, чем бывали обычно. — Сага об Эгиле, The Last Kingdom. Medieval II: Total War