Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Передвижение юнитов. Основы игры в Civilization V

Передвижение юнитов. Основы игры в Civilization V

Большую часть игрового времени вы будете заняты перемещением юнитов по карте мира. Ваши войска будут изучать мир или сражаться с соседями. Рабочим придется переходить на новые клетки, чтобы строить улучшения или дороги. Поселенцы заложат в чужих краях новые города. Ниже приведены правила по передвижению сухопутных и морских юнитов. Авиация подчиняется своим собственным правилам, но поскольку она появляется уже ближе к концу игры, о ней стоит рассказать отдельно.

Приказ на движение
Есть два способа перемещения юнитов: с помощью правой кнопки мыши или же через режим передвижения.

Правая кнопка мыши
Выбрав юнит, щелкните правой кнопкой мыши на любом месте карты, чтобы оправить его туда.

Режим передвижения
Вы всегда можете нажать на кнопку действия «Переместиться», а затем нажатием левой кнопки мыши выбрать цель для движения.

Виды перемещений

Если местность непроходима для юнита, то он откажется исполнять приказ на движение и остановится, ожидая дальнейших инструкций. Если же ему ничто не мешает переместиться и он может сделать это за один ход, то он так и сделает.

Невозможные перемещения
Часть юнитов не может входить на некоторые клетки. Корабли не могут заходить на сушу (за исключением портовых городов), а сухопутные подразделения не могут попасть на клетки с горами или океаном. Если юнит не может войти на клетку, то он не выполнит приказа на перемещение. Иногда выясняется, что перемещение невозможно, уже по ходу движения. В этом случае юнит остановится, как только обстоятельства изменятся, и будет ждать новых приказов.

Многоходовое движение
Если для достижения пункта назначения юниту требуется несколько ходов, то он выберет самый короткий путь. Каждый ход он будет продолжать движение, пока не достигнет нужной точки. Если юнит не сможет достичь указанного места (например, если обнаружилось, что данная клетка находится за морем и юнит не может перебраться туда на корабле, или же другой юнит занял эту клетку раньше) — тогда он остановится и потребует новых приказов. Можно в любой момент изменить приказ. Для этого достаточно выбрать юнит, а затем отдать ему новое распоряжение. Кроме того, можно нажать на кнопку «Отменить приказ».

Очки передвижения

Все мобильные юниты имеют определенное количество очков передвижения, которые можно потратить в течение хода. Если у юнита закончились ОП, он не может перемещаться до начала следующего хода.
Большинство сухопутных юнитов ранних эпох имеют два очка передвижения, у конницы и флота их больше.

Трата очков передвижения
Юниты тратят очки передвижения, чтобы войти на клетку. Местность в клетке определяет, с какой скоростью по ней можно двигаться. Выход с клетки не стоит ничего: очки тратятся только на вход.
Подробнее о затратах на перемещение можно узнать в разделе о ландшафте. Как правило, открытая местность вроде лугов или равнин требует 1 очка движения, тогда как в лесу и тропическом лесу на клетку уходит 2 очка.
Пересечение реки без моста стоит дополнительных очков передвижения. Юнит всегда может перейти в следующую клетку, если у него остались очки передвижения. Неважно, во сколько обойдется это перемещение: пока у юнита остается хоть сколько-нибудь очков, он может войти в клетку. Потратив все очки передвижения, юниту придется остановиться.

Дороги и железные дороги
Дороги и железные дороги снижают затраты на перемещение по дружественной или нейтральной территории. На движение по клеткам с дорогой или с железной дорогой уходит меньше ОП, чем обычно. Пока у юнита остается хотя бы сколько-нибудь ОП, он может продолжать движение по дороге.

Дороги и реки
Изучив технологию «Металлоконструкции», вы сможете перемещать юниты через реки по дорогам и железным дорогам без обычных штрафов. Если у вас еще нет этой технологии, при переходе через реку юниты будут терять все ОП, даже двигаясь по дороге.

Ограничения расположения

Помните, что лишь один боевой и один небоевой юнит могут закончить ход в одной клетке. А военное подразделение и мирные жители без помех могут находиться на одной клетке. Юнит может проходить через клетку, занятую другими, если у него достаточно очков движения, чтобы завершить весь переход, и если он не прекратит движение в клетке, занимаемой юнитом его же типа.

Движение в бою

Правила передвижения изменяются, если в движение оказываются вовлечены вражеские войска.

Приказы на атаку
Если вы прикажете военному подразделению переместиться в клетку, занятую врагом, оно начнет атаку. Если такой приказ отдать мирному жителю, тот остановится и будет ожидать новых приказаний.

Зоны контроля
Боевые подразделения создают «Зоны контроля» вокруг окружающих их клеток. Когда юнит двигается между двумя клетками, находящимися внутри вражеской зоны контроля, он тратит все свои очки перемещения.

Передвижение морских юнитов

В целом флот подчиняется тем же правилам, что и сухопутные подразделения, только двигается он по воде, а не по суше. Корабли ранних эпох, как правило, не могут выходить за пределы прибрежных вод (то есть, клеток, примыкающих к суше). Со временем у вас появятся судна, способные перемещаться по океану и исследовать весь мир. Флоты не могут проходить через лед (кроме подводных лодок, способных идти подо льдом).

Наземные юниты на борту

В начале игры ваши сухопутные юниты не могут перемещаться по клеткам с водой. Однако после изучения оптики они смогут повышать квалификацию, получая возможность «грузиться на борт» и входить на клетки прибрежных вод.
Чтобы погрузить юнит на борт, приведите его на клетку с побережьем и выберите соответствующее
действие. Находясь на борту, юнит может перемещаться только в воде. Открытие оптики не позволяет выходить за пределы прибрежных вод. Изучите астрономию, чтобы ваши юниты смогли перемещаться по клеткам с океаном. Находясь на борту, всякий сухопутный юнит перемещается очень медленно, при этом он совершенно беззащитен. Он не может вести бой, и любой военный корабль противника легко его уничтожит. Суда с сухопутными юнитами необходимо сопровождать военным кораблями.
Когда судно окажется возле клетки с сушей, выберите действие «Сойти с корабля», и юнит вернется на берег. Кроме того, можно щелкнуть правой кнопкой мыши по клетке суши, и юнит сойдет на берег автоматически.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Мудрейшие из людей следуют своим собственным путем — Еврипид, Civilization IV