Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization V » Сценарий Покорение Нового Света. Civilization V DLC

Сценарий Покорение Нового Света. Civilization V DLC

На дворе 1492 год. К королевским дворам Англии, Франции и Испании стекаются бесстрашные исследователи, желающие обнаружить западный путь через Атлантику в Китай и Индию. Найдут ли они новые торговые пути, принеся с собой несметные богатства из Азии, или же сядут на мель в неизвестных землях? Будут ли коренные народы рады новым знаниям и торговле с европейскими державами, или же станут сражаться не на жизнь, а на смерть с посягнувшими на их родину конкистадорами? Какие богатства, какая слава ожидают тех, кто рискнет выйти в открытый океан? Какой путь выберете вы? Кто победит в борьбе за господство в Новом Свете?

Условия победы

Победу одержит держава, первой достигшая рубежа в 1000 очков. Вы получите дополнительные очки, если ваша каравелла достигнет Китая, а также за перевозку «Сокровища» в свою столицу. Играйте столько раз, сколько захотите: карта Америки всегда будет выглядеть по-новому!

Специальные правила

Все боевые корабли находятся под влиянием цинги, «повышения», которое снижает очки здоровья каждый ход, заканчивающийся вне дружественной территории. Постройте навигацкую школу, чтобы справиться с этой болезнью. Европейские державы не могут воевать друг с другом, не исследовав пиратство. Сокровища появляются на карте при уничтожении городов или благодаря чудесам природы Эльдорадо и Врата ада (если те существуют на карте). Переправляйте «Сокровища» в свою столицу, чтобы получить золото и очки победы.

Цивилизации

Всего в сценарии «Покорение Нового Света» доступно 6 цивилизаций, из которых 3 — европейцы и 3 — аборигены.

Изабелла — Испания (Семь золотых городов)
Обнаружив чудо природы, держава получает награду золотом. Все бонусы от чудес природы удваиваются.

Елизавета — Англия (Над империей не заходит солнце)
Все корабли получают +2 к перемещению.

Франциск I — Франция (Союзники-туземцы)
Влияние на города-государства снижается в 2 раза медленнее, а растет в 2 раза быстрее.

Пачакутек — Инки (Великая андская дорога)
При передвижении по холмам юниты не тратят дополнительные ОП.

Монтесума — Ацтеки (Жертвоприношение пленных)
За каждого убитого вражеского юнита империя получает очки культуры.

Гайавата — Ирокезы (Тропа войны)
Юниты перемещаются через дружественные леса и джунгли, как по дороге. Эти клетки можно использовать для торговых путей.

Стратегия игры за европейские державы и коренные народы существенно отличается. Особенности сценария таковы, что европейцы стартуют технологически более продвинутыми, аборигены в свою очередь имеют бонусы местности. Набор очков победы тоже осуществляется по-разному.

С таким деревом технологий стартуют европейцы. Все более ранние технологии уже изучены

Стоит отметить также, что европейцы в этом сценарии в отличие от аборигенов лишены уникальных юнитов и построек. Наиболее полезным бонусом для высоких уровней сложности обладает Англия (Над империей не заходит солнце). Этот национальный бонус в совокупности с приобретенным от ветки «коммерция» (в которую можно вложить стартовые очки культуры) дает каравеллам приличный шанс добраться живыми до Китая до постройки Навигационной школы, а значит получить заветные очки победы.

Наиболее полезным аборигенским бонусом обладают ирокезы. Тропа войны позволяет сэкономить на дорогах, длинный дом дает дополнительное производство с лесопилок, а могавки приобретают доп. боевой бонус в лесах и джунглях. Ирокезы — истинные дети Леса, играя за них, ни в коем случае не вырубайте лес. (Это позволит кстати получить достижение «Народ длинного дома», для которого необходимо построить длинный дом в городе, в радиусе которого есть не менее 4 не вырубленных лесов.)

На заметку: Самый полезный юнит вне зависимости от нации — пушка. Помните это, если хотите достичь победы на уровне Божество.

Как набрать 1000 очков

Сокровища

«Сокровище», доставленное в собственную столицу дает 50 очков. Сокровище — это небоевой юнит, который имеет 2 ОП, может передвигаться по суше и морю. На этот юнит действуют бонусы от дорог и национальные бонусы (такие как «тропа войны», «великая андская дорога», «над империей не заходит солнце»). Сокровище может быть захвачено на пути к вашей столице варварами или другой цивилизацией, потому необходимо обеспечить эскорт.

Сокровища на пути в столицу под эскортом фрегатов

Самый простой способ быстро получить сокровища — военный, например, захват столицы другой цивилизации. За такое действие дают сразу 3 юнита «сокровище». За разрушение обычного города (с населением больше 10) каждый ход при потери единицы населения будет появляться сокровище.
Существует также мирный способ получения сокровища — получить в пределах своих границ такие чудеса природы как Эльдорадо и/или Врата ада. В таком случае с определенной долей вероятности раз в N ходов рядом с чудом будет появляться сокровище.

Эльдорадо в действии. Ради этого момента не жалко денег потраченных на покупку гекса с чудом

Китай

Китай вам поможет:) Но только в том случае, если ваша каравелла достигла заветной зеленой области одной из первых 3-х! Об этом ньюансе в описании правил сценария не сказано ни слова. Напрасно, играя аборигенами, я стремился открыть ветку технологий для постройки Навигационной школы. К тому моменту европейцы уже успевают сорвать весь куш.

Зеленая область на море - это и есть Китай

Итак:

  • 1-я каравелла, достигшая Китая, получает 200 очков
  • 2-я — 100 очков
  • 3-я — 50 очков

Как видно из такого расклада Англия (см. выше описание бонусов цивилизаций) под управлением игрока-человека имеет реальные шансы сорвать весь джек-пот (350 очков) в этом мероприятии. Но Civilization 5 иногда подкидывает игроку неожиданные сюрпризы, чем делает процесс еще более увлекательным. Так, играя за инков, я обнаружил, что сгенерированный массив суши перегородил мир от северных льдов до южных, сделав невозможным прямой морской путь из Европы в Китай с востока на запад. Пользуясь расположением своих городов на западном побережье материка, я произвел 3 каравеллы и благополучно сорвал банк в 350 очков!
Стоит отметить, что на более высоких уровнях сложности корабли мрут от цинги более охотно:)

На заметку: Играя за европейцев не пожалейте стартовых очков культуры в прокачку ветки Коммерция для получения бонуса к ОП флота.

Чудеса

В сценарии всего 2 чуда, за постройку которых дают существенное количество очков (по 100 за каждое):

  • Мачу Пикчу
  • Чичен-Ица

Причем доступны они только аборигенам, что несколько уравнивает шансы в гонке за очками. Чудеса уникальные, так что клювом щелкать будет не к месту. Сорвать банк в 200 очков помогут инженеры.

На заметку: Для постройки Мачу Пикчу необходимо наличие горы (не путать с холмом) в радиусе 2-х клеток от города-строителя. Сама по себе гора не появится вдруг рядом с городом, поэтому необходимо заранее подумать рядом с какой горой основать город не в ущерб общему плану игры.

Старый дедовский способ

Очки можно постепенно и медленно набирать и без всяких новшеств обычным способом за:

  • население
  • территорию
  • города
  • технологии

Способ прекрасно работает на легких уровнях сложности и даже если вы за отведенное число ходов (100) не успеваете набрать заветные 1000 очков, но опережаете всех по этому показателю — победа ваша. Любителям поковыряться в песочнице сценарий вместе с инками привнес новое улучшение местности: ферму-террасу, построенная на холме рядом с горами она дает хороший продовольственный бонус.

3 фермы-террасы во всей красе

Способ совершенно не пригоден для игры на высоких уровнях сложности. На божестве, например, я выиграл французами, имея всего 2 города: родную стартовую столицу и 1 город-колонию в Новом Свете. И так получилось не потому что я хотел изобразить излишнюю крутизну, а потому что противники не позволили мне отстроить более 1 колонии. За каждые очки, набранные мной сверх полученных за «развитие» (прозябание по сравнению с другими цивилизациями), заплачено жизнью и кровью моих солдат. Подробнее о том, как мне удалось победить на уровне «божество» я расскажу отдельно и как-нибудь в другой раз:)

В любом случае я не жалею потраченных денег на покупку этого сценария. Он вернул мне интерес к Civilization 5, утраченный мной 2 месяца назад. Помимо прямого удовольствия от процесса игры сценарий может добавить кучу новых достижений в вашу копилку.

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Варус, верни мне мои легионы (После победы и разрушения колонны Варуса в Тевтобергском лесу) — Август Цезарь, Rome: Total War