Большая заплатка для Civilization 5 встала незаметно. Патч 1.0.0.62
На радостях от покупки игры я и не заметил как через STEAM встала большая заплатка для Civilization 5 — патч 1.0.0.62. Русская локализация игры от 1С просто буднично и без натуг обновилась до текущей официальной версии — как в лучших традициях World Of Warcraft. Идеальная техподдержка!
Из курса ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) известно, что идеальная вещь — та, которой НЕТ, а выполняются лишь ее функции. И опять же, все познается в сравнении… Если особенно вспомнить как происходила установка патчей для Civilization 4 — летела в тартарары русификация, местами не грузились сейвы, сделанные в предыдущих версиях игры и т.п. После каждого обновления игру буквально приходилось собирать заново по кирпичикам. На лицензионную версию от 1С официальные патчи не подходили, сама же компания не шла в ногу со временем и не жаловала поклонников Civ4 актуальными техническими обновлениями.
Были у меня большие сомнения насчет интеграции Civilization 5 со Steam, дескать, а как же поведет себя русская локализация? Прижилась родная! Как там и росла. После автоматического обновления игры до версии 1.0.0.62 русификация не слетела, сейвы грузятся (в том числе и те, которые я сделал на пиратской Civ5 в ожидании выхода русской).
На данный момент я считаю, что самое значимое нововведение, которое реализовано в серии Civilization — это интеграция в Steam. Теперь мне понятны слова разработчиков о том, что Civilization 5 станет центром общения. Ведь через Steam можно не только комфортно получать обновления, но и создавать игровые группы, быть в курсе всех новостей, фиксировать достижения и реально общаться! Через комбинацию клавиш SHIFT+TAB можно вызывать окно Steam прямо во время игры.
Что касается заплатки, привожу перечень изменений, который вносит патч 1.0.0.62
UI
* Fix for production prompt that sometimes appears with newly created puppet states that could stop the player from being able to end the turn.
* Aircraft banner corrections — now when you rebase an aircraft, the number will move with it.
* Resource icons now come up with Ctrl-R again, instead of sharing the same button with Build Roads.
* Selecting a great general will no longer cause yield icons to appear.
* Added option to disable auto-unit cycling.
* Fix for full-screen game when running dual monitors. Previously, the curser could scroll off the «open» side, and not be able to scroll the map in that direction.
* Misc additional fixes to mouse controls, and other interface issues.
* Rounded out financial information in the Economic Overview screen.
Details now provided on the amount of gold provided by each city, the cost of buildings in each city, etc.
* Auto-populate save menu with save file name
* Allow selection of other cities by hex from within the city screen
* Added detailed trade route info to Economic Overview screen
* Added new tab to the Economic Overview Screen: «Resources & Happiness.»
* Added option to activate the mp score list in single player (for «always up» score similar to Civ IV.)
* The Annex/Puppet/Raze popup now indicates how much extra Unhappiness will be assumed with each action.
* If there are less than 5 buildings still needed to construct a National Wonder, the production popup tool-tip now lists which cities lack them.
* Added Yield & Culture tool-tip info to the production popup.
* Tweak information on the Global Politics tab in the Diplomacy Overview screen.MODDING
* Category list now displays correctly
* «Installed» panel now displays ALL versions of a mod but prevents the user from enabling multiple versions.GAMEPLAY
* Workers — Added option to force workers to ignore manually made improvements (so they don’t change what you decide was best for a plot).
* Workers — Fixed bug where number of turns to complete were incorrect in build action button tool-tip.
* Economy — Fixed bug where players could disband a single unit, and not see the economic return until disbanding 1 more.
* Economy — Increased city wealth setting to 25%
* Economy — Multiple fixes to the way trade-routes are tabulated and recognized.
* Economy — Can now sell Buildings in a city (to help lower maintenance for obsolete buildings later in the game).
* Trade — Found and corrected a Trade problem that could cause your Resource inventory to multiply.
* City States — Fixed a bug where you could not gift aircraft to city states.
* Military — Medic promotion now only provides healing bonus for adjacent units.
* Military — Fix for Minuteman movement.
* Military — Correct promotions for «archer-like» units (horse archers, chariots).
* Military — Embarked units will no longer slow enemy land units
* Military — Improved unit cycling logic. Camera will jump around much less.
* Balance — Engineers +1 hammer
* Balance — Disbanding units now provides only 10% of their production cost in gold.
* Request — Enable «one more turn» button if you lose, but are still alive.AI
* Military — Better handling of unit need (navy vs land, etc.).
* Military — AI will tend to build ships to deal with blockaded cities more often
* Military — Corrected an issue hampering movement of AI armies, especially when in close proximity to enemy forces
* Diplomacy — AI will be more reluctant to offer or accept open border agreements with more powerful opponents.
* Diplomacy — Fix for never ending deals (peace, research agreements, etc).
* City — City specialization and city focus improvements.
* City — Cities that are Avoiding Growth will not grow while that option is selected
* Workers — Priority of trading posts reduced, and rebalanced priorities on other improvements
* Workers — Improved the path-finding mechanic when building route-to roads improved, including a large performance increase when evaluating road-pathing.
* City — Make sure Puppets don’t construct buildings that require Resources.
* City — Add a Puppet city strategy that turns off training buildings and emphasizes gold.
* Military — Defensive tactical AI update. When you are at war and threatening an enemy city, the AI will better utilize the garrison, as well as the surrounding terrain in defense of the target city.MULTIPLAYER
* Exploit — Fix for gifting unit exploit
* Chat — Color-coding, sound alerts, etc., added for in-game chat system, including a larger window.
* Deals — Additional deal validation put in place to verify deals before they are committedMISC
* Research treaties that end because you declare war will no longer grant the free tech
* Save/Load — Fix for corrupted saves being experienced by some players in late-game.
* Map — Huge map crash-during-load fix that were reported on some specific systems.
* Map — Terrain caching fix that could cause problems for certain video cards (the «glowing red orbs» seen on the map are an indicator of this).
* Map — Fix for the low res terrain that appears the first time the game is run (terrain tiles would not load in anything but low-res the first time you play on some computer configurations)
* Strategic View — Crash fix for units rendering in background.
* Strategic View — Fix for selecting units either standing on a city plot, or garrisoned in the city plot.
* Eyefinity — Better handling of leader scenes when using Eyefinity displays.
* Tutorials — Many tutorial tweaks and adjustments.
* Multiple crash fixes.
* Taller than wide map crash fix.
Писать русский перевод лень:) Скажу кратко: никаких существенных изменений в игровой баланс не внесено. Назначение патча 1.0.0.62 — исправления ошибок, связанных с «родовыми травмами» Civilization 5. А Биг-Бада-Бум нас ожидает лишь в конце года, не раньше.
Советуем почитать:
- Civilization: управление игрой
- Первая заплатка для Civilization V: патч 1.0.0.17
- Патч для Civilization IV до v1.09 — качать или не качать?
- Использование губернаторов
- Steam для Civilization 5 в вопросах и ответах
- Патч Rome: Total War — Barbarian Invasion Версия 1.6
- Как добавить свой юнит в Civ III
Ничего по большому счету этот патч не исправил. Иначе как козлами разработчиков назвать нельзя и это уже не только мое мнение. Под это кидалово попали не только отечественные пользователи, но и зарубежные. Вообще история косяков такова: На огромной, большой и средней карте захват/постройка городов на поздних стадиях игры вызывал вылет. Юнит вертолет некорректно работал (тоже вызывал вылет). Это только то что смог определить наверняка.
Обновил до той же версии 1.0.0.62 в итоге на DirectX 10/11 Код исключения: c0000005 и категорический отказ работать. На DirectX 9 игра работу продолжила уже с минимальными настройками графики. После небольшого количества ходов снова вылеты. Сигнатура зависания: 78ad Тип зависания: 2048. Данная проблема и ошибки у огромного количества пользователей лицензионной игры, достаточно набрать в поисковике название игры и код исключения. Кроме того вертолет так и не поправили. Оптимизации игры в патче полный ноль. Некоторые товарищи любят переводить стрелки на недостатки железа. Что касается моего случая, конфигурацию подбирал и собирал сам. Системные блоки собираю уже 12 лет, так что опыт имеется. И соответствует железо рекомендуемым требованиям (не минимальным) на 100%, а по некоторым параметрам и превосходит их.
Увы, практика показывает, что начиная с civilization 3, можно смело увеличивать системные требования раза в 3-5 для комфортной игры. Я помню, сменилось 2 поколения процессоров с P-II до P-4, прежде чем упомянутая цив3 перестала у меня тормозить на огромных картах в современную эпоху (когда карта открыта, множество юнитов и городов)