Сценарий Покорение Нового Света. Civilization V DLC
На дворе 1492 год. К королевским дворам Англии, Франции и Испании стекаются бесстрашные исследователи, желающие обнаружить западный путь через Атлантику в Китай и Индию. Найдут ли они новые торговые пути, принеся с собой несметные богатства из Азии, или же сядут на мель в неизвестных землях? Будут ли коренные народы рады новым знаниям и торговле с европейскими державами, или же станут сражаться не на жизнь, а на смерть с посягнувшими на их родину конкистадорами? Какие богатства, какая слава ожидают тех, кто рискнет выйти в открытый океан? Какой путь выберете вы? Кто победит в борьбе за господство в Новом Свете?
Условия победы
Победу одержит держава, первой достигшая рубежа в 1000 очков. Вы получите дополнительные очки, если ваша каравелла достигнет Китая, а также за перевозку «Сокровища» в свою столицу. Играйте столько раз, сколько захотите: карта Америки всегда будет выглядеть по-новому!
Специальные правила
Все боевые корабли находятся под влиянием цинги, «повышения», которое снижает очки здоровья каждый ход, заканчивающийся вне дружественной территории. Постройте навигацкую школу, чтобы справиться с этой болезнью. Европейские державы не могут воевать друг с другом, не исследовав пиратство. Сокровища появляются на карте при уничтожении городов или благодаря чудесам природы Эльдорадо и Врата ада (если те существуют на карте). Переправляйте «Сокровища» в свою столицу, чтобы получить золото и очки победы.
Цивилизации
Всего в сценарии «Покорение Нового Света» доступно 6 цивилизаций, из которых 3 — европейцы и 3 — аборигены.
Изабелла — Испания (Семь золотых городов)
Обнаружив чудо природы, держава получает награду золотом. Все бонусы от чудес природы удваиваются.
Елизавета — Англия (Над империей не заходит солнце)
Все корабли получают +2 к перемещению.
Франциск I — Франция (Союзники-туземцы)
Влияние на города-государства снижается в 2 раза медленнее, а растет в 2 раза быстрее.
Пачакутек — Инки (Великая андская дорога)
При передвижении по холмам юниты не тратят дополнительные ОП.
Монтесума — Ацтеки (Жертвоприношение пленных)
За каждого убитого вражеского юнита империя получает очки культуры.
Гайавата — Ирокезы (Тропа войны)
Юниты перемещаются через дружественные леса и джунгли, как по дороге. Эти клетки можно использовать для торговых путей.
Стратегия игры за европейские державы и коренные народы существенно отличается. Особенности сценария таковы, что европейцы стартуют технологически более продвинутыми, аборигены в свою очередь имеют бонусы местности. Набор очков победы тоже осуществляется по-разному.
Стоит отметить также, что европейцы в этом сценарии в отличие от аборигенов лишены уникальных юнитов и построек. Наиболее полезным бонусом для высоких уровней сложности обладает Англия (Над империей не заходит солнце). Этот национальный бонус в совокупности с приобретенным от ветки «коммерция» (в которую можно вложить стартовые очки культуры) дает каравеллам приличный шанс добраться живыми до Китая до постройки Навигационной школы, а значит получить заветные очки победы.
Наиболее полезным аборигенским бонусом обладают ирокезы. Тропа войны позволяет сэкономить на дорогах, длинный дом дает дополнительное производство с лесопилок, а могавки приобретают доп. боевой бонус в лесах и джунглях. Ирокезы — истинные дети Леса, играя за них, ни в коем случае не вырубайте лес. (Это позволит кстати получить достижение «Народ длинного дома», для которого необходимо построить длинный дом в городе, в радиусе которого есть не менее 4 не вырубленных лесов.)
На заметку: Самый полезный юнит вне зависимости от нации — пушка. Помните это, если хотите достичь победы на уровне Божество.
Как набрать 1000 очков
Сокровища
«Сокровище», доставленное в собственную столицу дает 50 очков. Сокровище — это небоевой юнит, который имеет 2 ОП, может передвигаться по суше и морю. На этот юнит действуют бонусы от дорог и национальные бонусы (такие как «тропа войны», «великая андская дорога», «над империей не заходит солнце»). Сокровище может быть захвачено на пути к вашей столице варварами или другой цивилизацией, потому необходимо обеспечить эскорт.
Самый простой способ быстро получить сокровища — военный, например, захват столицы другой цивилизации. За такое действие дают сразу 3 юнита «сокровище». За разрушение обычного города (с населением больше 10) каждый ход при потери единицы населения будет появляться сокровище.
Существует также мирный способ получения сокровища — получить в пределах своих границ такие чудеса природы как Эльдорадо и/или Врата ада. В таком случае с определенной долей вероятности раз в N ходов рядом с чудом будет появляться сокровище.
Китай
Китай вам поможет:) Но только в том случае, если ваша каравелла достигла заветной зеленой области одной из первых 3-х! Об этом ньюансе в описании правил сценария не сказано ни слова. Напрасно, играя аборигенами, я стремился открыть ветку технологий для постройки Навигационной школы. К тому моменту европейцы уже успевают сорвать весь куш.
Итак:
- 1-я каравелла, достигшая Китая, получает 200 очков
- 2-я — 100 очков
- 3-я — 50 очков
Как видно из такого расклада Англия (см. выше описание бонусов цивилизаций) под управлением игрока-человека имеет реальные шансы сорвать весь джек-пот (350 очков) в этом мероприятии. Но Civilization 5 иногда подкидывает игроку неожиданные сюрпризы, чем делает процесс еще более увлекательным. Так, играя за инков, я обнаружил, что сгенерированный массив суши перегородил мир от северных льдов до южных, сделав невозможным прямой морской путь из Европы в Китай с востока на запад. Пользуясь расположением своих городов на западном побережье материка, я произвел 3 каравеллы и благополучно сорвал банк в 350 очков!
Стоит отметить, что на более высоких уровнях сложности корабли мрут от цинги более охотно:)
На заметку: Играя за европейцев не пожалейте стартовых очков культуры в прокачку ветки Коммерция для получения бонуса к ОП флота.
Чудеса
В сценарии всего 2 чуда, за постройку которых дают существенное количество очков (по 100 за каждое):
- Мачу Пикчу
- Чичен-Ица
Причем доступны они только аборигенам, что несколько уравнивает шансы в гонке за очками. Чудеса уникальные, так что клювом щелкать будет не к месту. Сорвать банк в 200 очков помогут инженеры.
На заметку: Для постройки Мачу Пикчу необходимо наличие горы (не путать с холмом) в радиусе 2-х клеток от города-строителя. Сама по себе гора не появится вдруг рядом с городом, поэтому необходимо заранее подумать рядом с какой горой основать город не в ущерб общему плану игры.
Старый дедовский способ
Очки можно постепенно и медленно набирать и без всяких новшеств обычным способом за:
- население
- территорию
- города
- технологии
Способ прекрасно работает на легких уровнях сложности и даже если вы за отведенное число ходов (100) не успеваете набрать заветные 1000 очков, но опережаете всех по этому показателю — победа ваша. Любителям поковыряться в песочнице сценарий вместе с инками привнес новое улучшение местности: ферму-террасу, построенная на холме рядом с горами она дает хороший продовольственный бонус.
Способ совершенно не пригоден для игры на высоких уровнях сложности. На божестве, например, я выиграл французами, имея всего 2 города: родную стартовую столицу и 1 город-колонию в Новом Свете. И так получилось не потому что я хотел изобразить излишнюю крутизну, а потому что противники не позволили мне отстроить более 1 колонии. За каждые очки, набранные мной сверх полученных за «развитие» (прозябание по сравнению с другими цивилизациями), заплачено жизнью и кровью моих солдат. Подробнее о том, как мне удалось победить на уровне «божество» я расскажу отдельно и как-нибудь в другой раз:)
В любом случае я не жалею потраченных денег на покупку этого сценария. Он вернул мне интерес к Civilization 5, утраченный мной 2 месяца назад. Помимо прямого удовольствия от процесса игры сценарий может добавить кучу новых достижений в вашу копилку.
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Civilization V. В разработке. Превью от gameland.ru
- Шаманские куколки Civilization IV
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV
- Оператор цивилизаций
- Sid Meier’s Civilization V
- Брайан Рейнолдс и его проект Civilization II
- Быть Сидом Мейером