Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Colonization » Colonization: Стратегия приоритетов присоединения отцов-основателей

Colonization: Стратегия приоритетов присоединения отцов-основателей

Как нетрудно понять по названию, эта статья написана для тех, кто давно уже вполне уверенно может передвигать фигурки по игровому полю, завозить в колонии из Старого Света именно тех специалистов,
которые там необходимы, наладил отношения с индейцами и оформил взаимоотношения с другими великими державами.

Позволим себе предположить, что Вас, как искушенного в этой программе игрока наверняка волновал вопрос: «Какова же должна была быть общая, генеральная стратегия того, что я делал? Как постараться
совершить все максимально правильно, как закончить игру так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы?»

Вне всякого сомнения, я могу ошибаться, но мне кажется, что одно из важнейших условий изначально правильной стратегии — присоединение к Континентальному конгрессу отцов-основателей не в произвольном порядке, а по вполне продуманному плану.

С этого мы и начнем. В энциклопедии есть полный список потенциальных членов Конгресса, однако в момент выбора, кого призвать в него следующим, он Вам не доступен. а экране инициируются всего
три-четыре фамилии, рядом с которыми обозначено лишь направление: война, политика, исследования или торговля.

Конечно, и тогда Вы можете посмотреть «Help», но уже только по предлагаемым кандидатурам. В то же время, вполне в Вашей власти, нажав «Escape», отказаться от предложенного выбора и вскоре получить
фамилии кандидатов вновь, но уже с некоторыми изменениями. Однако, для этого стоит заранее решить, чего же Вы хотите на самом деле.

Сразу скажу, что предлагаемое в игре структурирование по направлениям кажется мне не совсем оправданным. Нередко оно скорее запутывает, чем помогает — не случайно в энциклопедии нет и намека на
подобную структуру.

Прекрасно понимая, насколько уязвима для критики любая классификация в принципе, рискну предложить свою, снабдив при этом фамилии и специализации депутатов Конгресса небольшими комментариями.

I

В первую группу я бы поместил тех, кто особенно полезен на начальном этапе игры.

~Пол Ревер~ (Paul Revere) должен, с моей точки зрения, присоединиться к Конгрессу едва ли не первым. Его деятельность позволит при нападении на колонию и при условии наличия в ней достаточного количества оружия (не менее 50 мушкетов), одному из свободных поселенцев оборонять свой город как солдату. Для этого совершенно необязательно постоянно держать в боевой готовности войска, что крайне важно, когда в колониях еще очень мало народу и все рабочие руки на счету.

~Фердинанд Магеллан~ (Ferdinand Magellan) вполне способен занять почетное второе место за то, что увеличит на единицу количество клеток, на которое могут передвигаться за один ход Ваши корабли, а
также сократит время плавания до метрополии.

Очевидно, что присоединение его к Конгрессу на поздних этапах игры достаточно бессмысленно, поскольку тогда уже наверняка большая часть Нового Света (если не весь) будет уже изучена, а торговля с
метрополией будет вестись преимущественно с помощью торговых домов (Custom Houses).

В то же время, в начале, как никогда, ощущается, что время — это деньги. Чем быстрее товары доплывут до Европы, тем скорее корабли привезут обратно колонистов. К тому же, вскоре Вы встанете перед выбором, что покупать сначала: корабли или колонистов. Если выбор будет сделан в пользу последних, судов вскоре начнет не хватать и скорость их обращения станет необычайно важной.

Как мы уже выяснили, на первом этапе особенно остро ощущается нехватка денег. А это значит, что было бы неплохо, чтобы Магеллан разделил второе место с

~Эрнандо де Сото~ (Hernando de Soto). Он «отвечает» за то, чтобы во всех индейских «руинах» обязательно было золото. Для особо жадных могу рекомендовать ввести его в Конгресс едва ли не первым, однако подумайте прежде, как Вы собираетесь оборонять и транспортировать награбленное в метрополию.

~Эрнан Кортес~ (Hernan Cortes) —  хорошая пара к де Сото, видимо, не случайно они тезки. Он сумеет выкачать золото не только из древних «руин», но и вообще из всякого завоеванного Вами индейского
поселения, а королевские галеоны охотно перевезут его в Европу за небольшую мзду (в рамках налога на импорт).

Казалось бы, ничего срочного, однако с его введением в состав Конгресса лучше не оттягивать — кто знает, как там развернутся отношения с индейцами. Однако позволю себе напомнить, что за каждую
сожженную индейскую деревню (а иного способа получить с помощью Кортеса золото у Вас нет), одно очко вычитается из общего результата.

~Ла Салль~ (La Salle) стоит, с моей точки зрения, на третьем месте по первоочередности приглашения на Конгресс. После того, как он вступит в должность, все поселения, население которых перевалит за
три человека, автоматически окажутся окружены частоколом. Таким образом, достаточно, чтобы основателей новой колонии было трое, чтобы она сразу же получила некоторую защиту и сэкономила время.

Это хорошо всегда, но особенно важно сначала, пока на смену примитивному частоколу не пришли стены фортов и крепостей.

На то же третье место я бы поместил

~Уильяма Брюстера~ (William Brewster), одного из «отцов-пилигримов», прибывших в Америку на
знаменитом «Мэйфлауэре». Он позаботится о том, чтобы Европа больше не предлагала Вам преступников или сервентов. Может показаться, что это не такая уж большая заслуга, но поверьте, что доводить их потом до ума в школах долго и нечеловечески занудно.

~Жан де Бребеф~ — отец-иезуит, канонизированный в 1930 году, поможет Вам и после своей мученической смерти. Как он нес слово божье гуронам, так и продолжит нести его, но уже устами Ваших миссионеров,
которые начнут работать все, как дипломированные специалисты. А успешная работа миссий, позволю вам напомнить, — это и обращенные, и добрые отношения с окружающими поселениями, и пленные на случай
войны.

~Джон Пол Джонс~ (John Paul Jones), прославленный флотоводец времен Войны за независимость, выступит почему-то в роли простого корабела. Он бесплатно построит Вам фрегат. Фи, мы-то надеялись на
большее. Оттягивать с этим знаменательным событием смысла нет — на более поздних этапах игры Вы сможете покупать фрегаты и без Джонса. А так поставленный в правильном месте боевой корабль может Вам еще и добычу натаскать.

~Хуан де Сепульведа~ (Juan de Sepulveda) выступал за более «твердое» обращение с индейцами, а здесь по совершенно неведомым причинам, напротив, поспособствует притоку обращенных в Ваши колонии.
Скорее всего, это посмертная расплата за прижизненные грехи. Так или иначе, обилие обращенных хорошо именно в начале. Потом они во многом начинают раздражать — трудоустраивать замаешься (разве что перегонять в новые колонии), а переучить невозможно.

Когда деятельность Сепульведы станет особенно невыносима, призывайте на помощь де Лас Касаса (см. далее).

Внутри первой группы отцов-основателей я бы позволил себе выделить достаточно любопытную подгруппу. Это те, чье присутствие в игре отнюдь не обязательно, однако, если уж присоединять их к
Конгрессу, то стоит делать это в первой половине игры, а то они уж совсем окажутся не у дел.

Пожалуй, я все же взял бы на себя смелость и порекомендовал бы, если тот или иной деятель Вас не слишком привлекает, оставить его на закуску, когда игра уже будет практически сделана.

~Фрэнсис Дрейк~ (Francis Drake) увеличит на 50 процентов боевые качества ваших каперов (privateers). Если уж призывать его на помощь, то сначала, однако я, скажем, особенно играя на не очень высоких
уровнях сложности, вообще обошелся без каперских судов, предпочтя им фрегаты. Ведь, как Вы могли уже и сами убедиться, даже фрегаты слишком часто оказываются неэффективны в бою — что говорить о менее
мощных судах.

Разве что каперы движутся быстрее, но, как мне кажется, это далеко не всегда столь важно при ведении боевых действий, поскольку после попытки атаковать судно все равно не может более продолжать
движение, независимо от исхода самой атаки.

~Генри Хадсон~ (Henry Hudson) увеличит вдвое добычу всех Ваших заготовщиков пушнины. Неплохо, конечно, однако в итоге, как правило, именно мех оказывается самой легкой добычей. Потом же колонии
начинают развивать хлопководство, ткачество, переработку сахарного тростника, и пушнина отходит на второй план. Впрочем, это у кого как, так что с Хадсоном эта рекомендация носит, пожалуй, в достаточной
мере условный характер.

II

Во вторую группу, напротив, входят те, кого не имеет ни малейшего смысла призывать в начале игры. Это, скорее, деятели, наиболее подходящие для ее середины. Сюда я условно поместил тех, чье
появление на скамьях Конгресса будет иметь лишь единоразовое действие. Если слишком протянуть, они могут оказаться просто ненужными, если использовать их слишком рано, — неэффективными.

~Уильям Пенн~ — легендарный основатель Пенсильвании, который не зря был известен теми льготами, которые он предоставлял рискнувшим отправиться жить в Новый Свет. С его присоединением к Конгрессу в
полтора раза увеличится производство крестов, привлекающих в Ваши земли эмигрантов из Европы. Его я бы внутри этой группы призвал одним из первых, однако у Вас к тому времени должно быть достаточное
количество церквей и проповедников.

~Франциско де Коронадо~ (Francisco de Coronado), который сделает видимыми все существующие колонии и земли вокруг них. Как и другие отцы-основатели этой группы, за последующие события он
ответственности не несет. Так что, наверное, имеет смысл сначала дать появиться некоторому количеству иностранных колоний, а потом уже на них любоваться.

~Бартоломео де Лас Касас~ (Bartolome de Las Casas) — все обращенные (converts) индейцы становятся свободными колонистами. о, подчеркиваю, обращенные на данный момент. То есть все, кто прибудет
позже, по-прежнему будут оставаться индейцами со всеми вытекающими последствиями.

~Якоб Фуггер~ (Jacob Fugger), вероятно, немало удивился бы, увидев себя на скамьях Конгресса. Вот уж, кто, кажется, напрочь был лишен какого бы то ни было свободолюбия, не говоря уж о том, что умер в первой четверти XVI века. Тем не менее, он окажется Вам крайне полезен, поскольку позволит отменить бойкоты на все товары. Глумитесь над королем сколько угодно, придет Фуггер и все уладит. Однако не
забудьте, что он может вступить в Конгресс лишь один раз. Если, конечно, Вы не найдете способ его оттуда выгнать.

~Петер Минуит~ (Peter Minuit) — тот самый человек, который в свое время купил у индейцев Манхэттен за 24 монеты. Видимо, осознав, что европейцы все равно надуют, со времени его присоединения к Конгрессу индейцы вовсе не будут с Вас требовать платы за землю.

Мне показалось, хотя я могу и ошибаться, что они просят ее в основном только если Вы прокладываете дороги вплотную к их поселениям. а первом этапе игры это не рекомендуется, поскольку увеличивает без нужды напряженность в отношениях, ведь можно прекрасно обойтись и без этого. Проблема начинает вырисовываться только ко второй половине игры, когда свободного места настолько мало, что правилами вежливости приходится пренебречь.

~Петер Стуйвезант~ позволит Вам строить торговые дома и, тем самым, торговать с Европой без посредства кораблей. Да, в придачу к тому, еще и после начала Войны за независимость.

Это имеет смысл тогда, когда товары накапливаются с такой скоростью, что корабли просто не успевают их возить. В противном случае, как правило, происходит обмен: суда уходят с товарами, а возвращаются с колонистами. Здесь же обратная связь нарушена: деньги на счету растут, а что с ними делать? Все равно посылать корабли за людьми?

К тому же учтите, что через торговые дома не идет продовольствие, древесина, руда, лошади, инструменты, оружие. Так что при переизбытке всего этого все равно придется снаряжать караван
судов.

~Покахонтас~ (Pocahontas) и в игре остается верна своей миротворческой миссии, существенно улучшая отношение индейцев к Вашему присутствию и уменьшая скорость, с которой будет расти их беспокойство обилием европейцев на некогда безраздельно принадлежащих им землях.

Кажется разумным не запускать ее в игру раньше того времени, когда индейцы окрестных племен не начнут спрашивать: «Дорогие гости, не надоели ли Вам хозяева?».

Любопытно, что сразу несколько депутатов Конгресса будут способствовать увеличению количества или темпов производства «Колоколов Свободы». И это отнюдь не удивительно, принимая во внимание то значение, которое придается им в игре. Это:

~Симон Боливар~ (Simon Bolivar) — депутат «единовременного» действия. Он увеличит количество Сынов Свободы на 20 процентов. Очевидно, что такая мера разумна, когда их уже и так достаточно много (любопытно, что Боливар едва ли не единственный анахронизм особого рода — он еще не родился, когда Война за независимость была уже в самом разгаре.)

~Томас Джефферсон~ (Thomas Jefferson) куда более эффективен. Он отвечает за увеличение производства колоколов в полтора раза и один из первоочередных кандидатов на вступление в Конгресс.

Я не включил его в первую группу только потому, что молодые колонии, как правило, далеко не всегда могут позволить себе сразу же кормить государственного деятеля. Ведь пока земли вокруг не распаханы, а профессиональные фермеры и рыбаки не приступили к делу, еды будет едва-едва хватать на работников. К тому же колонии до десяти человек вообще не страдают от недостатка «Колоколов Свободы».

~Томас Пейн~ (Thomas Paine) тоже не плох. Он увеличит производство «Колоколов» на столько процентов, сколько на тот момент будет ставка налога метрополии на импорт. И это неплохо, однако вряд ли Вы захотите призвать его одним из первых.

Без двух других отцов-основателей Вам не обойтись, однако с их появлением в Конгрессе, как мне кажется, время терпит. Это, прежде всего,

~Адам Смит~ (Adam Smith). Скорее всего, Вам предложат его только в XVIII веке, и это кажется разумным: ведь его присоединение к Конгрессу позволяет вам строить особенно продуктивные фабрики, а это возможно только после возведения мастерских соответствующего профиля.

Кстати, обратите внимание на то, что, как это ни парадоксально, фабрики далеко не всегда необходимы. Если у Вас в колонии два ткача с лихвой перерабатывают весь выращенный хлопок, то, естественно,
появление фабрики позволит Вам одного из них высвободить — иначе им просто будет нечего делать. Конечно, если специалисты такого профиля нигде больше не нужны, можно лишить их профессии и учить заново. Но согласны ли Вы с этим возиться? В то же время, лишний ткач ест не меньше, чем занятый в производстве — можете ли Вы себе это позволить?

Второй человек, о котором шла речь, —

~Джордж Вашингтон~ (George Washington). Он позволит Вашим воинским подразделениям, выиграв одну
или несколько битв, повысить свой уровень и стать ветеранами. Вряд ли стоит говорить о том, насколько это важно, особенно при ведении Войны за езависимость. Скажем так, начинать войну без Вашингтона я Вам не советую, а насколько рано Вы сможете его поместить в Конгресс — дело Ваше. Если Вы не слишком активно ведете войны, можно и повременить.

И, в заключение, еще двое, чья роль показалась мне не слишком важной. Один из них —

~Бенджамен Франклин~ (Benjamin Franclin). В ~Colonization~ он будет заниматься не совсем своим делом — дипломатией. (Я не хочу сказать, что он никогда не выступал в роли дипломата, но, как говорится в популярном анекдоте, «мы его любим не за это».) С тех пор, как он присоединится к Конгрессу, все европейцы в Новом Свете всегда будут предлагать Вам мир, а войны, ведущиеся между метрополиями, не будут более сказываться на Ваших отношениях с другими иностранными колониями.

Для воинственных игроков он, откровенно говоря, не слишком нужен. Напротив, для крепких задним умом — идеален. Начали войну, скажем, с Францией, французы Вас и так бьют, и этак, а тут и Франклин со своим миротворчеством.

Что же касается его второго достоинства — возможности не обращать внимания на войны, которые ведет метрополия, то это актуально только на достаточно высоких уровнях сложности. На начальном же, к примеру, этот фактор вообще не сказывается на чем бы то ни было.

Второй депутат —

~Ян де Витт~ (Jan de Witt) — позволит Вам торговать с иностранными колониями и получать более адекватный отчет о международных делах. а самом деле он гораздо более известен своим стремлением к власти и к ограничению могущества принцев Оранских в Голландии. Признаться, мне его помощь так и не пригодилась, поскольку с иностранными колониями я предпочитал воевать, а не торговать, но это уже на любителя. В любом случае, очевидно, что присоединение этого деятеля к Конгрессу достаточно факультативно.


Дмитрий Браславский, 1994

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Тот побеждает, кто терпит — Персий, Rome: Total War