Colonization: игра на высших уровнях сложности
Обзор нюансов игры, которые появляются на высших уровнях сложности.
Сразу приготовьтесь к тому, что Вы с самого начала играете без копейки денег. Закаленным землепроходцам золото не полагается, они должны добывать его тяжким трудом.
Соответственно, меняется и стратегия игры. Если на более простых уровнях Вы получали неплохой старт, имея возможность закупить в метрополии первых, самых необходимых колонистов, то теперь с первых минут игры приходится ориентироваться на производящее хозяйство и сразу же начинать торговать с Европой. Естественно, добровольные переселенцы нужд колоний не покроют.
Так же, как и в Civilization, чем выше Вы забираетесь, тем быстрее, как кажется, идет время. Поэтому создается ощущение, что король быстрее повышает налоги и быстрее добавляет солдат к экспедиционному корпусу. Впрочем, это не совсем иллюзия, поскольку развитие Ваших собственных поселений замедляется.
Помимо этого, метрополия не упускает случая вставить палки в колеса по принципу «Пустячок — а приятно». Может быть, это совпадение, но при игре на высшем уровне сложности мне гораздо чаще предлагали в метрополии преступников, чем на самом простом. Пришлось изобретать способы борьбы с этим явлением. Самый простой известен — пригласить на Конгресс Уильяма Брюстера, но старик
Уильям далеко не всегда оказывается под рукой.
Поэтому, не желая возиться с перевоспитанием преступников, я там же на пристани делал из них миссионеров и отправлял в индейские деревни, рассчитывая получить обратно обращенных. Что обычно и происходило.
И если бы дело было только в преступниках. Очень странно начинают вести себя цены. а оружие, лошадей и инструменты (то есть на то, что Вам больше всего хотелось бы купить) ползут вверх, пока
не достигают заоблачных вершин. А вот если Вы «случайно» начнете разрабатывать месторождение серебра, то еще до того, как его первый груз дойдет до метрополии, цены будут стремительно опускаться. Стоит ли говорить о том, что вообще снижение цен на все, что Вы можете
предложить, идет достаточно высокими темпами. По крайней мере, мне так показалось.
Даже подарки, которые может предложить метрополия, вполне способны оказаться некоторым подобием троянского коня. Скажем, маетесь Вы с минимумом флота, а тут король и говорит: «Прослезился я, увидев твое бедственное положение. Хочешь, фрегат подарю?». Хочу,
отвечаете Вы, не подозревая ничего худого. Корабль-то он дарит, да только на следующий ход объявляет: раз я тебе посодействовал, посодействуй и ты мне — повышаю налоги сразу на десять процентов!
Далее, чем сложнее, тем более активны иностранные державы. Со стороны ндейцев я этого особенно не заметил. А вот иностранцы так и стараются постоянно вступить с Вами в контакт, устроить рейд, поплавать вдоль ваших берегов. Кроме того, если на низких уровнях
индейские руины иностранцев практически не интересуют, то теперь они охотно суют туда нос, оставляя Вас без добычи.
Да и стремление к независимости, которого раньше и в помине не было, появляется. Таким образом, Вы приобретаете трех активнейших соперников. Одно утешает: друг с другом они воюют постоянно, но как-то вяловато, без огонька.
К тому же появляется еще один фактор, о котором уже шла речь выше: Вы вынуждены считаться с внешней политикой метрополии. Например, только замирились с англичанами, как получаете сообщение от короля, что он разорвал Ваш мирный договор, поручает Вам сровнять все английские колонии с землей, а взамен дает Вам парочку солдат (которых еще, кстати, надо забрать в метрополии и перевезти в Новый Свет на своих же кораблях), да мешочек золотых. А войны, надо заметить, на этих уровнях проходят не так, как на самых простых. Если уж война, так все в поле, кавалерии видимо-невидимо, и все толкутся, стреляют…
Впрочем, может быть, это и неплохо: лишние солдаты никогда не помешают, о деньгах и говорить нечего, а англичане… Что ж, англичане? Никуда они не денутся Ваши англичане. Солдаты получены,
деньги тоже, а с войной уж как хотите. Пока король про Вас вспомнит, там «или шах умрет, или уж ишак сдохнет».
(С) Дмитрий Браславский, 1994
Советуем почитать:
- Шаманские куколки Civilization IV
- Сорен Джонсон и его вклад в серию — Civilization IV
- Sid Meier’s Civilization V. В разработке. Превью от gameland.ru
- Оператор цивилизаций
- Быть Сидом Мейером
- COLONIZATION. Быстрый старт
- Что больше всего изменилось в Civilization III?