Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Colonization » Colonization: игра за Англию на высшем уровне сложности

Colonization: игра за Англию на высшем уровне сложности

Я финишировал эту игру на высшем уровне сложности, играя за англичан. Итоговый счет — 150% (2050 очков). Англичане были выбраны из-за того, что у них максимальный прирост населения с континента. А на начальном этапе игры — это самое главное.

Стратегия была такая: города основываются через две на третьей клетке, то есть максимально близко друг к другу (насколько это позволяют горы). При этом хорошо захватить призовые (бонусные) пункты местности — чем больше, тем лучше. Сначала строятся порты на побережье, а шестой-седьмой город был основан в середине континента. Порт лучше делать так, чтобы водой была примерно половина поверхности (3-4 клетки) — иначе еды будет выше крыши, а ресурсы придется импортировать… А это не всегда хорошо удается.

В начале все средства тратятся на найм новых колонистов. Очередность построек: для порта сначала доки, потом лесопилка (lumber mill) и церковь. Церковь нужно строить обязательно, это увеличивает приток новых колонистов с континента. На начальном этапе надо сразу отправить одного пионера строить дороги вокруг города. А постройки делать так: сначала нарубить заданное количество (не больше, чем нужно) дров, и только после этого переставлять колониста в лесопилку или carpenter shop — это сокращает время постройки. Торговать с индейцами надо сразу, как только появляется чем. Hint: кроме того, что они просят, они иногда берут и другие вещи, как правило полные (100 штук) партии продукта (cloth, coat, tools, cigars, rum) или лошадей или мушкеты. Как правило, торговля идет в цикле — то есть после рома они требуют cloth и наоборот — имеет смысл наладить в двух городах неподалеку производство того и другого и тогда за ход можно продавать либо то, либо другое. Индейцев надо ублажать и любить, то есть всегда давать, что просят и не рушить их деревни и захоронения. Все, что надо, другие нации и сами очистят. Как можно раньше в близлежащих деревнях надо делать миссии — тогда «индейский напряг» снижается.

Из метрополии надо завести лошадей. Но можно дождаться появления seasoned scout — тогда лошади будут бесплатным приложением. Более с континента особенно ничего и не завозилось — разве что в самом начале мушкеты и tools.

Воевать с другими нациями надо сразу же, как только они приблизятся на расстояние 5-6 клеток. Это — основной источник колонистов на среднем этапе игры. Если чужой отряд застыл рядом с городом — превентивный удар необходим.

В одном из портов надо как можно быстрее отстроить shipyard и клепать приватиры и фрегаты. В остальных городах после printing press и newspaper строить armory, fort. Stockade — строить не надо нигде! Надо дождаться соответствующего отца-основателя.

Школу тоже надо строить и как можно раньше начинать учить своих специалистов. Сами специализируются только tobacco planter, sugar planter и cotton planter. После, кажется, Дж.Вашингтона солдаты при победе становятся ветеранами. Оптимум — каждый специалист делает свое дело. Это достигается муторным перераспределением народа, но в итоге результат (двухкратная производительность) себя оправдывает. Сначала двигал я fisher’ов и farmer’ов, потом остальных. Двигать рыбаков и фермеров можно даже во временный ущерб производству пиши — при запасе 50-100 и -2/ход это нормально.

Отцы-основатели. Первым надо брать Minuet’a — чтобы индейцы не требовали платы за землю. Далее — по обстановке, только надо бы снятие бойкотов сделать как можно позже, равно как и превращение convert в колонистов. Из пяти вариантов всегда можно выбрать оптимальный. В первую очередь надо пропускать: замирение с индейцами, управление колонистами с континента, постройка custom house (основной источник дохода в конце игры). Кроме того, я никогда не делал «hold…party» и налог у меня достиг 75% (максимум), но есть отец-основатель, который увеличивает производство liberty bells пропорционально налогу — после его присоединения надо соглашаться с увеличением налога — так выгоднее.

Новый город стоит основывать, как только численность предыдущих достигла 6-7. Кроме того, если в городе более 5 лояльных Короне жителей, его производительность падает, и надо увести одного жителя дальше — либо пионерить, либо строить новый город. Количество городов ограничено — мне не удалось застроить весь континент. Количество отрядов — тоже, но не так сильно. Отрядом считается что-то подвижное (житель города — не отряд, так что если вдруг случится упор в это ограничение, надо просто разоружить несколько войск и посадить их в города заниматься делом…

Победа над имперскими войсками — это есть верх элегантности ;). Во всех портах, кроме одного, фортифицируются несколько (не менее двух) артиллерийских батарей. Один город — приманка — остается голым. Войска Короны всегда высаживаются рядом с ним. Надо только накопить там не менее 8 единиц кавалерии, чтобы уничтожать их всех при высадке, не давая сделать ни одного удара! И все, собственно… Только долго и муторно очень — у меня к объявлению независимости было имперских войск где-то 120 пехоты, 50 конницы, 30 пушек и 20 кораблей. Так что 25 лет (50 ходов) я воевал. Корабли можно не топить (ну очень плохо Man-o-War имперский топится). Когда у меня осталось всего два конника и штук пятнадцать кораблей, Корона сдалась и наступил финиш.


(С) Сергей Банников, 1995
PC-Review

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человеческое поведение — поведение экономическое. Подробности могут меняться, но соревнование за ограниченными ресурсами остаётся постоянным. Потребность так же как и жадность последовали за нами к звёздам, и награды богатства всё ещё ждут тех кто достаточно мудры чтобы признать это глубокое биение нашего общего пульса. — Главный администратор Нуабудике Морган, «Монополия Центавры», Sid Meier’s Alpha Centauri