Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Call to Power » Call to power 2. Конкурсный обзор игры на 3DNews

Call to power 2. Конкурсный обзор игры на 3DNews

Call to power 2 — представитель не столь популярного в наши дни, по сравнению с захламившими за последнее время все прилавки магазинов игрушками для прокачки спинного мозга в стиле 3D Action, но очень любимого и почитаемого многими ценителями, жанра, являющегося по сути одной из разновидностей глобальных пошаговых стратегий, который можно просто и доступно охарактеризовать одним словом — «Civilization». Счастливому обладателю сего шедевра игротворческого искусства предстоит выступить в роли избранного представителя земной цивилизации, чья судьба была предопределена свыше, чье время, отпущенное на пребывание в мире среди простых смертных было выведено за пределы стандартных рамок, став полностью зависимым от факта существования вверенных ему человеческих жизней, и чье предназначение состоит в преодолении межрасовой вражды на планете одним из нескольких способов:
— либо посредством кровопролитного порабощения своих слабых и никчемных соседей по галактическому пристанищу;
— либо, проявив недюжинные способности в искусстве дипломатии, поспособствовать воцарению гармонии путем примирения и создания со своими бывшими оппонентами, во имя высших идеалов, единого социального объединения;
— можно одержать победу и дождавшись конечной остановки на пути многовековой истории сосуществования, мирного и не очень, величайших народов, когда-либо занимавших определенную нишу в формировавшейся на протяжении тысячелетий сложной иерархии преобладания по различным показателям одних государств над другими. В Call to Power 2 последняя дата обозначена 2300 годом нашей эры, когда подсчитываются и суммируются все заслуги вашей цивилизации перед лицом создателя, в зависимости от их важности и значения. Раса, набравшая наибольшее количество, как ни банально это прозвучит, очков, становится победительницей;
— или же прибегнуть к хитрости, и, не растрачивая попусту свое драгоценное время на общение со своими отсталыми в технологическом плане соседями, устремить свой взор и усилия боготворящих вас граждан на поиски истины, в сторону возвеличивания своего народа путем преобладания в области научных познаний, которое, в конечном итоге, позволит построить вашим ученым устройство, способное преобразовывать абсолютно любую материю в энергию, и обратно, что навсегда избавит весь мир от не прекращавшейся доселе вражды и непонимания, обусловленных острой нехваткой ресурсов.

Игровой процесс начинается, собственно, с выбора цивилизации, коих в игре представлено 41, уровня сложности, общего количества участвующих в выяснении отношений стран, размеров и содержания карты, а также насколько виртуальный мир будет соответствовать реальному.

Города.

Первые скопления желающих абстрагироваться от разрозненного и неорганизованного существования, объединившись во внушительные группы кочевников-поселенцев и найдя подходящее местечко для коллективного обустройства, появляются в 4000 г.д.н.э . Каждая подобная толпа беженцев на ишаках состоит из 10000 человек и является одним из самых ценных факторов в игре, поскольку их производство отнимает у городов ровно столько же людей от общего количество проживающего там населения, что, в принципе, вполне логично. По прошествии времени, со вступлением нации в новые исторические эпохи и по мере продвижения вперед научной мысли, для постройки городов станут применяться более совершенные и эффективные методы, например с помощью специализирующихся в этой области «планировщиков городов», или конструктора глубоководных сооружений, целью которого является создания колоний на океанском дне, там, где изначально зарождается жизнь. Но не будем забегать слишком далеко… Прежде всего, выбор хорошего места расположения для будущего поселения зависит от типа подстилающей поверхности, то есть, ландшафта. Каждый из них является уникальным по совокупности показателей пищеизобилия, условий для организации эффективного производства, прибыльности в плане ведения коммерческой деятельности, проходимости территории, бонусов к защите обороняющихся, а также ограничений на возведение определенных видов усовершенствований.

Любой город изначально имеет определенную прилегающую зону ответственности (влияния), в пределах которой все возведенные постройки, специализирующиеся на добыче дополнительной пищи, производственных мощностей, или коммерческой прибыли, добавляют вышеобозначенные показатели к тем, что производятся непосредственно в городе. Эта зона, по мере роста численности населения, расширяется, помогая, тем самым, восполнить недостающие ресурсы.

Управление структурой городской активности происходит в следующем виде — в наше распоряжение со временем даются, в общей сложности, пять направлений распределения трудящихся:
— увеселительные мероприятия, целью которых является увеличения числа счастливых граждан, наличие коих необходимо для спокойного управления государством без эксцессов с народными волнениями;
— производство жизненно необходимой для роста популяции пищи, нехватка которой может привести к голоду, и, как следствие, революции с неизбежным отсоединением многострадального городка от великой империи;
— увеличение численности рабочего класса, что позитивно скажется на количестве выпускаемых городом производственных мощностей, внушительное количество которых будет способствовать сокращению оставшихся сроков завершения строительства заданных объектов;
— расширение контингента экономистов, способных в значительной степени пополнить казну дополнительными финансовыми поступлениями;
— облагодетельствование науки новыми высокоинтеллектуальными кадрами, которая, в скором времени, в ответ обязательно облагодетельствует вас.

Следует отметить, что рост будущих метрополий в Call to Power 2 осуществляется по принципу 10000 человек = 1 единица показателя степени населенности городов = 1 специалист (трудящийся :)), что при долгосрочном стратегическом планировании поможет четко и грамотно определить перспективы роста при тех или иных условиях.

Городские постройки, юниты и территориальные усовершенствования.

Городские постройки, количество которых по мере расширения осведомленности ученых в соответствующих областях научных знаний, стремительно увеличиваясь и достигая к концу игры внушительного списочка, всячески способствуют улучшению условий существований проживающих на территории вашего государства людей, попутно увеличивая эффективность производства определенных благ и сокращая негативные стороны существования государственного типа общественного устройства, такие как, например, коррупция. К постройкам также относятся уникальные сооружения, называемые в игре «Чудесами света». Эти долго строящиеся объекты, повторяют хронологию последовательного возведения нашими предками монументов, оставивших свой отпечаток во всемирной истории и по сей день являющиеся предметами гордости многих государств-обладателей. Каждое из «Чудес» может быть воздвигнуто только одной нацией, а следовательно дает ей неоспоримое преобладание в определенных сферах.

Территориальные усовершенствования, помимо косвенно упомянутых немного выше ферм, шахт, коммерческих предприятий, приспособлений для добычи морепродуктов и т.д., представлены в игре также проектами, строящимися в целях увеличения скорости передвижения по карте, а также чисто военными объектами и средствами заблаговременного обнаружения войска противника на расстоянии. Все усовершенствования производятся за счет одного вида ресурса, о котором я пока еще не упоминал — производственные мощности, находящиеся в собственности органов, занимающихся внегородским строительством, или по-иному — «общественные работы». Величина его показателя формируется за счет ежегодных отчислений от суммарного объема выпущенных производственных мощностей в государстве, определяемых устанавливаемой вами процентной ставки.

Военные юниты — основа экспансионной политики и поддержки удовлетворительного состояния обороноспособности страны на мировой арене. Как говорится, чем больше — тем лучше, однако для поддержки всей имеющейся в распоряжении армии необходимы определенные средства, а именно достаточно большой объем коммерческой прибыли, способный с лихвой покрыть расходы на военные нужды. Помимо непосредственного предназначения, они также могут выполнять косвенную функцию, заключающуюся во введении во взбунтовавшемся по каким-либо причинам городе военного положения, усмирив тем самым гражданские волнения и избежав революции.

Дипломатия, наука и торговля.

Дипломатия в Call to Power 2 во многом может предопределить всю стратегию развития государства, например, заключив военное соглашение, подкрепив его вдобавок, скажем, торговым пактом, можно не тратиться на усиление своего присутствия в пограничных районах, и направить высвободившиеся ресурсы в другое важное русло. Или же объединить свои усилия в области научных исследований с другой заинтересованной страной, что при благоприятных условиях может удвоить, утроить и т.д. скорость протекаемых изысков. Или…. в прочем, не буду рассказывать всех тонкостей… скажу лишь, что добиться больших успехов в области взаимоотношений с другими нациями не так уж и легко — уважение к вашей цивилизации формируется на протяжении всей игры, во многом предопределяясь не только тоном вашего обращения со странами и частотой удовлетворения разнообразных просьб, поступающих со стороны потенциальных союзников, но и агрессивностью вашей армии, честностью и выполнением обещанных обязательств, и так далее. Вообще дипломатические возможности здесь представлены, скажем так, солидно, и затрагивают довольно широкий спектр мировой политики.

Наука — основа существования государства. Древо изобретений насчитывает настолько много составляющих, что я, честно признаться, боюсь попытаться назвать точную цифру. Более продвинутый уровень ее развития по сравнению с оппонентами может даже при подавляющем меньшинстве имеющихся в распоряжении резервов стать гарантом безопасности, территориальной неприкосновенности и сохранения авторитета на международной арене на долгие годы.

Торговля осуществляется посредством переправления караванами определенных предметов роскоши из одного города в другой. Для того, чтобы стать обладателем подобного рода ресурсов, необходимо, чтобы они находились на месте основания городов, или, что не имеет абсолютно никакой разницы — в зоне их влияния.

Управление государством.

Оное предоставит большой выбор всевозможных вариантов воплощения политической идеологии любого игрока в виртуальной форме, а именно — наличие 12 форм правления, каждая из которых выгодно отличается от другой по показателям скорости роста империи, уровня поощрения науки и экономики, эффективности производства, уровня преступности, поддержки военных, лояльности граждан и их терпимости к загрязнению. Помимо манипуляций со сменой типов правительств, в игре присутствует возможность регулирования планок продолжительности рабочего дня несчастных трудящихся, нормирования количества необходимой пищи на человека и уровня заработной платы.

Заключение.

Это игра, которая однозначно должна занять свою полку в коллекции игрушек каждого уважающего себя стратега. Она представляет собой не только неоспоримую ценность для жанра, но и несет в себе некоторые просветительские функции . В «великой библиотеке» CtP 2 каждое открытие имеет довольно подробную, а главное достоверную историческую справку, что только добавляет атмосфере реалистичности происходящих событий.

Полагаю, что к недостаткам Call to Power 2 можно отнести разве что только несколько устаревшую по современным меркам графику, да и то можно сию придирку, при желании, поставить под большим вопросом. Однако, содержательная часть игры, без сомнения, превосходит, по продуманности и насыщенности игрового процесса, все существующих на сегодняшний день представителей этого жанра, включая недавно появившуюся в продаже, третью часть классической Цивилизации…


Источник: 3DNews
Автор: Парахин Алексей Владимирович

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Firaxis — компания которую я основал с несколькими друзьями. Идея была в том чтобы вернуться к чему-то небольшому. Когда Microprose была создана, это была маленькая компания, и это было весело. За десять или двенадцать лет, она стала всё больше и больше, и в какое-то мгновение, настало время вернуться в меньшее окружение, без давлений и финансовых проблем большой компании. Время было идеальным для создания маленькой компании которая больше занимается играми. — Сид Мейер, «Но мне нравится эта трикотажная рубашка», Sid Meier’s Alien Crossfire