Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Call to Power » Фан-обзор Civilization: Call to Power

Фан-обзор Civilization: Call to Power

Civilization: Call to PowerВот, наконец, мы и дождались выхода Civilization: Call to Power от Activision. На этом я мог со спокойной совестью завершить столь удачно начатую статью, поскольку максимум информации содержится в самом названии игры. Точнее, в первом слове этого названия — Civilization. Это — та самая старая добрая «цивуха», слегка обновленная новыми аспектами игрового процесса и облагороженная новой графикой. Общеизвестно, что Activision не стала изобретать велосипед и использовала не только лицензию на сверхпопулярную торговую марку, но и идею, открытую некогда Сидом Мейром. Говорить о том, хорошо это или плохо, смысла не имеет, поскольку иначе сделать было попросту невозможно. Не продолжение Civilization, но блестящий римейк, которому будет сложновато найти равных по масштабу. Именно поэтому мы не можем сравнить Call to Power с Alpha Centauri. Игры, мягко говоря, разные. Примерно, как Warcraft 2 и Command & Conquer.

Преуменьшить заслуги Activision также не возможно. По крайней мере, я сильно сомневаюсь, что Firaxis Games во главе с Сидом Мейром смогли бы сделать лучше. Увеличить и без того многоплановую игру, не нарушая баланса — это действительно значительное достижение. Игра получилась необычайно качественная, необычайно интересная и очень глубокая. Итак, Civilization… Как и раньше, нам предстоит развить свою цивилизацию. Причем не абстрактную, а вполне реальную. Нам на выбор предлагается аж 41 цивилизация, однако, принцип авторского подхода к их выбору остается не вполне понятным. К примеру, в Call to Power существуют целых две американские цивилизации. Кроме шуток. Конечно, в самой игре столкновение аборигенов американского континента и «как бы» колонистов смотрится более естественно (по крайней мере, забавно), но в самом начале это удивляет. Сложно также не обратить внимания на канадскую, бразильскую, мексиканскую цивилизации, цивилизации Никарагуа и острова Ямайка. Конечен, преувеличенное внимание разработчиков к западному полушарию и Европе можно легко объяснить — игра будет продаваться именно там, но все же, если исходить из позиции реалистичности или, скорее, историчности, было бы разумнее вспомнить хотя бы одну из древних цивилизаций. Но оставим мелкие придирки, поскольку, на самом деле, на есть из чего выбрать.

Существуют четыре варианта окончания игры. Три из них ведут к победе. Можно просто уничтожить всех своих оппонентов. Сделать это, впрочем, не так-то просто. Помимо военной мощи следует также обладать ангельским терпением, поскольку компьютерные противники становятся особенно опасны, когда кажется, что от них уже ничего и не осталось. Партизанская война выгоднее, она требует меньше ресурсов и способна доставить неожиданно разросшейся империи немало хлопот. Но об этом чуть позже. Второй способ победы — контакт с внеземными цивилизациями. То бишь, сугубо научный. Третий — самый прагматичный и в то же время эфемерный. Требуется всего лишь дожить до 3000 года и набрать при этом наибольшее количество очков. Начинается игра очень традиционно. Маленькая фигурка поселенца посреди черного океана неизвестности. Это — тот самый минимум, необходимый для того чтобы превратить дикое племя в высокотехнологичную цивилизацию. События, между тем, развиваются стремительно. Несколько городов, первые науки, первые отряды, исследующие близлежащую территорию, первые контакты с соседями, первые победы и разочарования.

Дальше больше: революции, войны, торговля… И, что самое удивительное, ассоциация с Civilization от Сида Мейра возникают лишь на уровне таких примитивных перечислений. Похожи лишь общие очертания, общее направление и общая идея. Все остальное — другое. Основная игровая единица в Call to Power — город. Прежде всего стоит всегда помнить о том, что в них живут люди. Представьте себе, они являются источником постоянного дохода, они добывают ресурсы и только от них зависит время, которое мы затрачиваем на производство юнитов. Мы можем влиять на качество работы нашего населения, увеличивая и уменьшая рабочий день, рацион и заработаную плату. При этом существует некий уровень, при котором люди просто-напросто отказываются пахать на благо отечества и нагло бастуют вплоть до изменения внутренней политики или применения грубой силы. В разных формах правления этот уровень разный. Мы также можем специализировать часть горожан, превратив их в шутов, которые будут веселить пролетариат, ученых, которые будут ускорять научные исследования, торговцев, которые увеличат денежный доход, и работников. О последних стоило бы рассказать более подробно.

Если раньше дороги, фермы и аэродромы и пр. строились поселенцами и инженерами, то теперь этим занимаются пресловутые работники. Все очень просто: делаем часть горожан работниками, выбираем тип хозяйственных работ, выбираем для них место и терпеливо ждем определенное количество ходов. Не то что бы очень удобно, но зато вполне реалистично. Вернемся к нашим городам, точнее, к его жителям, которые, как было сказано помимо всего прочего добывают ресурсы. Ресурсы в Civilization: Call to Power бывают четырех типов: еда, золото, продукты и товары. С едой и золотом, думаю, все понятно. Продукты — это такой слегка абстрактный ресурс, благодаря которому строятся юниты, здания и чудеса света. Товары — это разнообразные полезные ископаемые, шкуры животных или какие-нибудь специфические растения… Табак, к примеру. Количество добываемых ресурсов напрямую зависит от месторасположения города. Скажем, если город находится рядом с рекой, то горожане получат больше пищи, в городах и лесах, как выясняется, больше продуктов, а товары обозначены в виде соответствующих значков на самой местности. Каждое строение в городе выполняет свои функции. Увеличивает добычу кого-либо ресурса, укрепляет город или скажем, просто радует горожан, что также очень важно. Остались чудеса света, которые выполняют какие-либо универсальные функции.

В целом в отношении строительства почти ничего не изменилось. Вся игра разделена на четыре эпохи. Эпохи эти, впрочем, мало зависят от времени, скорее, они символизируют культурную и техническую степь развития цивилизации. Древность, Ренессанс, Современность, Генетическая Эпоха и, наконец Золотая эпоха. С переходом в новое время меняется внешний облик городов, происходит нечто вроде революции. Если раньше отношение граждан цивилизации к своему правителю выражалось в очередном upgrade в тронной комнате, то теперь они совершаются в городе. Пять монументов, которые можно рассмотреть поближе, никакого функционального значения не несут, просто приятно разнообразят игровой процесс. Отныне города можно строить не только на суше. И, кстати говоря, не только на море. В этом отношении Civilization: Call to Power превзошла Alpha Centauri. Стало доступно строительство городов в космосе. Ура! Космос, кстати, выглядит в высшей степени невзрачно. Полупрозрачная однотонная дымка облаков, по которой ползают юниты, не впечатляет. Однако сам факт существования еще одного полноценного… гм… измерения не может не радовать. Простые войны в Call to Power — явление редкое. Это достаточно скучное и утомительное занятие, на которое приходится расходовать огромные средства, тем не менее, достаточно популярно среди компьютерных противников.

Войны выглядят как ряд мелких стычек, которые обычного человека через некоторое время просто утомляют. Бывает, конечно, по другому. Случаются глобальные сражения, которые могут так или иначе повлиять на ход истории в целом. В них могут быть замешаны сразу несколько цивилизаций, политические отношения между которыми в таких ситуациях, как правило, сильно запутаны. Впрочем, все это большая редкость. И, что самое главное, увидеть подробности этих сражений довольно-таки сложно, благодаря слегка преувеличенному воздействию fog of war. Поэтому многое приходится домысливать и допридумывать. Это же, наверное, и большое достоинство Call to Power, поскольку в последнее время в играх наметилась странная тенденция лишат нас возможности подумать о судьбе главных героев, о каких-либо сюжетных тонкостях или просто чего-то не понять. Теперь все просто, доступно и прямолинейно. В большинстве игр исчезла интрига, тайна, то, что так привлекало нас раньше… Впрочем, это уже другая тема для разговора. С другой стороны, Activision предлагает нам вести и не вполне обычные войны. Экологические, идеологические, экономические… К примеру, охотник за рабами может поработить поселенцев, которые в этом случае будут работать на вас. Аболиционист, напротив, обладает способностью освобождать рабов в городах противника и даже устраивать революции под соответствующими лозунгам. Священник вообще оказался исключительно подлым юнитом.

Продажа индульгенции, нахальное выпрашивание денег, а также распространение гнусных мифов, от которых темный пролетариат незамедлительно впадает в уныние, — бороться со всем этим практически невозможно. Стоит лишь объявить войну цивилизации, пославшей священника, как граждане города, подвергшегося идеологической обработке, сильно по этому поводу переживают и оттого уклоняются от своих прямых обязанностей. Кибер-ниндзя, экотеррористы и шпионы, появляющиеся в более поздних эпохах, также способны отправить жизнь цивилизации. Об искусственном интеллекте говорить довольно-таки сложно. По крайней мере, играть интересно даже на самом простом уровне сложности, а это многое значит. Противники охотно используют нетрадиционные средства, знают, когда нужно договариваться о мирных соглашениях и расторгать их. От союзников могут поступать многочисленные просьбы, торговые и политические предложения. На самом сложном уровне играть просто невозможно. Каждый ход приходится анализировать ситуацию, штудировать описания на предмет статической информации и ломать голову даже над самым незначительным действием оппонента. Причем всего этого мало, многое зависит от элементарной удачи, которая на таком уровне сложности склонна больше изменять игроку. Ветвящееся дерево наук способно удивить хотя бы хорошо продуманными технологиями будущего. В отличие от той же Alpha Centauri, в которой разобраться в смысловом содержании терминов было практически невозможно, в Call to Power все понятно и доступно. О графике складывается очень неоднозначные впечатления. Хорошие, но неоднозначные. Действительно очень качественная прорисовка ландшафта и действительно детальная анимация позволяют назвать Civilization: Call to Power красивой игрой, но не больше того. Alpha Centauri в свое время обвиняли в том, что разработчики не использовали весь потенциал. В Call to Power трехмерности вообще нет. Привычная и вполне функциональная изометрия вожделенное 3D, к сожалению, заменить не возможно. Сказать, впрочем, что двухмерность портит игровой процесс, никак нельзя. Существует возможность увеличения. Отдельного внимания заслуживают ролики, эффектные и красивые. Немного смешит схематичность в графике.

К примеру, если включить опцию «анимированные торговые пути», будет видно, как из одного города в другой весело и очень быстро перелетают слоны. Выстрелы, взрывы и прочие спецэффекты сделаны очень аккуратно и симпатично. Интерфейс достоин самой высокой оценки. Все просто, понятно, наглядно и функционально. И, вместе с тем, красиво и стильно. Правда, режимов микро- и макроменеджмента, о которых говорилось ранее, в игре нет, но они там, в принципе, и не нужны. Очень много в Call to Power не хватает — хотелось бы, чтобы это прозвучало, как комплимент разработчикам. Прежде всего, где реальная карта Земли?! Где дополнительные сценарии?! Где хотя бы традиционный редактор сценариев?! На страничке, посвященной Civilization: Call to Power, разработчики, конечно же, обещают, что в скором времени появятся и сценарии и редактор, но что мешало включить их в игру? Неужели было сало времени? Остается только надеяться, что в скором времени мы все-таки сможем поиграть на карте Земли… В целом игрушка получилась классная.

Глубокая, захватывающая и динамичная, несмотря на всю ее пошаговость. Восхищает подход разработчиков, которые ухитрились сделать чуть ли ни больше, чем от них требовалось. Вот только мучает меня один вопрос: что Activision будет делать дальше? Все-таки в руках компании лицензия на торговую марку самой Civilization…

Рекомендую ознакомиться
Civilization: Call to Power, Civilization 2 и Civilization – сравнение в таблицах


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Тот, кто желает основать государство и дать ему законы, должен начать с предположения, что все люди плохи и в любой момент готовы проявить свою скверную природу, едва лишь им представится такая возможность — Николо Макиавелли, Civilization IV: Colonization