Какой ресурс дороже?
Boris: Интересно сравнить цены каучука и нефти. Оба нужны для танков. Каучук нужен для пехоты и КК. Каучук появляется позже, следовательно он должен строить дороже. В моей последней игре было наоборот: я за нефть получил с Византийцев каучук и приличную доплату.
Возможное объяснение: я жил со всеми дружно и мирно достраивал ООН(оставалось 2-3) хода(завершение игры с глючным сэйвом). Юниты вообще не строил. А византийцы воевали с очень сильными врагами. В 1 ход они потеряли оба своих источника нефти-1 перешёл ко мне(у меня стало 2), а дорогу к другому кто-то разрушил. Скорее всего-португальская палубная авиация. Мне стало жалко симпатичную византийскую правительницу, и я предложил ей эту сделку. Тем более, что она с моей помощью(я перекрыл дорогу её врагам) делала очень хорошие руины на моей границе на месте городов, которые мои бывшие союзники оттяпали у шумеров, где я тут же строил свои города. Возможно, во время войны компы готовы платить повышенную цену за необходимый ресурс. Я бы, на их месте, тоже за ценой не постоял бы.
BOPOH: Я задавался таким же вопросом но по отношению к люкс-ресурсам. Все люкс-ресурсы (ресурсы роскоши) имеют одинаковую ценность и эффект (количество счастливых граждан). Тот факт, что комп за свой виноград или любой другой ресурс просит взамен 2-4 ваших – это вопрос вашей репутации и торговой политики, а вовсе не ценности ресурса. Но косвенно сравнить люкс-ресурсы все-таки можно, при этом объявив несколько номинаций:
-
1.самый «нужный» – слоновая кость (все люкс-ресурсы нужны для счастья, но слоновая кость нужна при этом для постройки важного чуда – Статуи Зевса);
2.самый «прибыльный» – драгоценные камни, имеет самый высокий бонус от коммерции = 4 золота;
3.самый «производительный» – меха, единственный ресурс, имеющий бонус к производству = 1щит;
4.самый «питательный» — вино, единственный ресурс, имеющий пищевой бонус = 1.
Boris: Комп при оценке роскоши учитывает какую пользу ресурс даст покупателю. Чем больше у покупателя разных ресурсов, тем больше комп запросит за следующий. Если у тебя есть 7 ресурсов, то за 8-й с тебя захотят получить во много раз больше, чем в том случае, когда у тебя нет никаких ресурсов. Меняться роскошью выгодней с тем, у кого этих ресурсов больше.
BOPOH: Если у тебя нет ресурсов, а тебе предлагают на выбор купить шелк за 10 голд/ход и вино за 15/ход. То это вовсе не значит, что вино ценнее и дает больше счастливых рож. Просто владелец вина захотел установить такую цену. Хозяин- барин. Может кто и купит, а мы покупаем шелк. Конечно, если есть деньги, то лучше купить 2 ресурса. Но если денег нет, то никакой из люкс-ресурсов не имеет предпочтений перед другим.
Boris:
QUOTE |
никакой из люкс-ресурсов не имеет предпочтений перед другим. |
С этим согласен, особенно если ресурс покупной или находится на необрабатываемой клетке, т.е. не даёт никаких бонусов ни одному городу.
BOPOH: Многие не понимают кстати, почему их город находится посреди залежей золота, а коммерция = 0. Именно потому, что клетка не обрабатывается горожанином. Особенно в начале игры губернатор не заставляет работать горожан на золотых приисках, так как выставляет в приоритет рост города.
Если вернуться к ресурсам, то самым «дорогим» в смысле нужным я считаю железо.
Его наличие сказывается во всех эпохах (в отличие от лошадей, которые приходят в невостребованность).
В 2-х эпохах:
1.Древний мир
2.Индустриальная эпоха
Наличие железа является решающим фактором.
В древнем мире оно позволяет строить сильнейших юнитов, а в эпоху индустриализации — железные дороги, которые становятся главными артериями.
Советуем почитать:
- Предложения по улучшению игры «Цивилизация-3»
- Стратегия игры для начинающих в вопросах и ответах
- Маленькая стратегия большого развития для начинающих
- Отличия стратегии игры против людей через мультиплеер
- Сравнение форм правления
- Автоматизация рабочих. За и против
- Ранняя война в Civilization 3: плюсы и минусы