Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » GalCiv » Galactic Civilizations II » Обзор Игромании: Galactic Civilizations II: Dread Lords

Обзор Игромании: Galactic Civilizations II: Dread Lords

GALACTIC CIVILIZATIONS II: DREAD LORDSQuicksilver Software сами погубили свою Вселенную. Выпустив в 2003 году очередную, третью по счету, частьMaster of Orion, они совершили слишком много ошибок сразу — и были больно биты фанатами. С трудом залечив раны, Quicksilver, видимо, решили больше не повторять болезненных экспериментов — по крайней мере, вместо анонса Master of Orion 4 на сайте компании сейчас значатся лишь далеко не вселенского масштаба проекты Full Spectrum Command и Star Trek: Star Fleet Command. Очень грустно — все-таки не каждый день на наших глазах погибает легендарный сериал.

А тем временем в тени этого Большого Взрыва притаилась другая, почти незаметная игра — Galactic Civilizations. Честно говоря, от града тумаков ее спас только одновременный выход с Master of Orion 3. «Галактические цивилизации» были перегружены микроменеджментом, отличались сложным интерфейсом, средним искусственным интеллектом и совершенно никудышной графикой — но игроки все равно убежали колошматить старшего брата. А Stardock тем временем выдали на-гора совершенно обычный аддон и взялись за разработку Galactic Civilizations II: Dread Lords

ДРУГАЯ ГАЛАКТИКА

Признаемся сразу — на вторую часть Galactic Civilizations, несмотря на бодрые сводки с маркетингово-рекламных фронтов, мы не возлагали особых надежд. Многочисленные превью и интервью твердили одно и то же — да, старые ошибки в продолжении будут исправлены, но одновременно авторы работают над кучей новых фич, которые «на бумаге» местами выглядели даже опаснее уже привычных ужасов.

Поэтому, впервые устанавливая игру, уже машинально готовишься к серьезному мозговому штурму: воображение рисует лабиринты менюшек и панелей, в глубине которых непобедимый микроменеджмент строит какие-то особо изощренные козни… Однако начинается эта вымышленная война вполне привычно для любого фаната «нормального» Master of Orion или, например, серии Civilization. Игрок выбирает расу и получает одну-единственную планету, на орбите которой болтается пара кораблей: флагман, идеально подходящий для разведки и сбора разбросанных по космосу аномалий, и «колонизатор». Первые ходы знаменуются стремительным освоением окружающего космоса. Мы заселяем найденные планеты и начинаем их развивать. Попутно выясняется, что каждое небесное тело обладает классом — чем он выше, тем больше здесь участков земли, пригодных для строительства. Некоторые сектора дают бонус к определенным зданиям: вот тут стоит разместить ферму, здесь — лабораторию и так далее.

Перед нами карта эдакого Буркина-Фасо галактического масштаба — планета настолько неразвита, что пойдет лишь на роль сырьевого придатка.

Перед нами карта эдакого Буркина-Фасо галактического масштаба — планета настолько неразвита, что пойдет лишь на роль сырьевого придатка.

«Эра колонизации» в Galactic Civilizations II удивительно коротка: фанат Civilization только-только начинает готовиться совершить заключительный рывок, прибрав к рукам еще пяток-другой планет, как появляется сообщение о первой встрече с конкурентами. Игра тут же преображается: разведка получает нагоняй и начинает обшаривать остатки бесхозного космоса с особым рвением — вдруг найдется что-нибудь пригодное для жизни? Вместо планет, однако, обычно обнаруживаются новые соседи.

Стремительно развивается торговля, возникают хрупкие альянсы, начинаются пока еще совсем не серьезные ссоры. Потом проходит первое заседание местной «Организации Объединенных Наций», которая, кстати, решает очень серьезные вопросы — например, может ограничить максимальную скорость того или иного класса кораблей. За дипломатическим «фасадом» тем временем строятся приграничные военные базы и эскадры могучих боевых кораблей.

В подобных условиях приходится судорожно начинать искать новые пути развития. Вложиться в военные технологии и попробовать покорить самого слабого из соседей? Начать хитрую дипломатическую игру и создать могучий альянс? Или просто «уйти в себя» и заняться постройкой мини-рая в пределах своей цивилизации? Вариантов много, и выбор, разумеется, зависит как от предпочтений, так и от конкретной ситуации.

Игра же продолжает преподносить сюрпризы. Кто-то обнаружил могучий корабль древних. Кто-то покорил соседа. Ну а жители одной из планет игрока, похоже, всерьез увлеклись наркотиками, так что приходится срочно решать — то ли легализовать заразу, то ли наказать невиновных, то ли сделать еще что-нибудь интересное.

Неожиданно звериный оскал показывает и AI. Поначалу конкуренты ведут себя довольно вяло: то предложат поменяться технологиями, то попробуют нагло «стрясти денег». Но стоит вам замахнуться на чужака военно-космическим кулаком — и он тут же «поумнеет». Компьютер в Galactic Civilizations II является не только очень толковым стратегом, но еще и отлично использует дипломатические связи. В самый разгар войны может прийти сообщение от нейтральной ранее расы о том, что вы вредите ее торговле и скоро получите больно в лоб. Или другой вариант: начав проигрывать, оппонент запросто может «сдаться» своему союзнику — и перед вами предстанет в разы более могущественная сила. Таких вот сюрпризов в Galactic Civilizations II — огромное количество.

А вот так в игре выглядят космические бои. Да, явно не Homeworld...

А вот так в игре выглядят космические бои. Да, явно не Homeworld...

В первом же космическом сражении выясняется и еще одно интересное обстоятельство — оказывается, в игре существует несколько кардинально разных типов оружия, против каждого из которых лучше всего подходит свой тип брони. Что делать? Создавать универсальные корабли, вооруженные всем сразу и защищенные от всего сразу? Но они окажутся заметно слабее «специализированных» посудин и к тому же потребуют от игрока развить целую кучу технологий. Заняться каким-нибудь конкретным направлением и подыскать себе «удобного» противника? Но тогда вы будете беззащитны против почти всех остальных рас. В общем, не самая простая система — для того чтобы успешно воевать, в Galactic Civilizations II придется уделять огромное внимание и дипломатии, и разведке, и развитию технологий, и, конечно же, разработке новых боевых кораблей.

Местный конструктор звездолетов — настоящая мечта любого покорителя космоса. Для начала выбираем корпус: их несколько, разного внешнего вида и размера (количество зависит от того, насколько далеко игрок продвинулся в изучении соответствующей ветки технологического древа). Что дальше? Разумеется, двигатель. Берем один или несколько «моторов» и размещаем их на будущем корабле. Да-да, именно размещаем — каждый корпус обладает огромным количеством точек для крепления тех или иных узлов. Хотите — водрузите все движки на «крыше». Или присобачьте их вдоль бортов. Или на корме. Аналогичным образом устанавливается и остальной металлолом, необходимый для межпланетных перелетов: сенсоры, ловушки для ракет, модули, увеличивающие дальность полета и… разнообразные бесполезные финтифлюшечки — конструктор позволяет делать не только эффективные, но и очень красивые корабли.

ЛЮБИТ, НО ПУГАЕТ

Ну а еще… «Стоп-стоп, а как же мозговой штурм, с которого началась эта самая глава?» — спросите вы. Неужели серое вещество еще не выкинуло белый флаг, спасовав перед такой лавиной возможностей? Нет, не выкинуло. Дело в том, что у Galactic Civilizations II есть одна маленькая особенность — это удивительноцельная игра. Каждая возможность и каждая фишка здесь находит свое применение. И осваивать их, в отличие от первой части, совсем не сложно. Поэтому в какой-то момент начинает казаться, что все, предел совершенства уже достигнут и теперь только стоит закричать «король мертв, да здравствует король!», поставив Galactic Civilizations II максимальную оценку.

Но крика этого вы не услышите. У игры все-таки есть один очень серьезный недостаток — в ней слишком много серого цвета. Графический движок можно назвать хорошим только в том случае, если вы все последние годы играли в Master of Orion 3 и в глаза не видели, например, Haegemonia: Legions of Iron. Да — есть третье измерение, да — во время космических боев включается «кинематографическая» камера, да — заставки там всякие…

Но душа, к сожалению, не радуется. Местный космос очень схематичен, поединки могучих звездолетов выглядят как танцы пьяных черепах, а ролики коротки и невзрачны. Ну и самая главная беда — местные расы. Пока геймдизайнеры аккуратно наделяли каждую из них своей историей и огромным количеством уникальных черт, художники вдохновились у какой-то бестолковой музы и нарисовали десяток невзрачных морд лица. Мы даже не заикаемся о том, чтобы по ним можно было понять, кто перед тобой — прожженный милитарист или любитель совершать научные революции. Портреты дипломатов совершенно безлики: иногда, глядя на очередного визитера, по несколько минут силишься вспомнить: это он требовал у меня в прошлый раз кучу денег за просто так или не он? И попытка эта, к сожалению, чаще всего оканчивается неудачей.

***

И все-таки! Вот раса игрока, которую на стартовом этапе угораздило оказаться в самом «неудачном» секторе космоса, готовится к последнему бою. Эскадры высокотехнологичных звездолетов выстраиваются вдоль границы — за ними же занимает позиции всякая древняя рухлядь. Бросок на территорию врага, несколько побед, отчаянное маневрирование, выдвижение подкреплений — сил хватает лишь на полтора десятка ходов. Потом могучий сосед переходит в контрнаступление, ненадолго задерживается на «складе антиквариата» и осаждает планеты, на которых отчаянно строятся новые корабли. Совсем скоро раса игрока перестанет существовать…

…а вот жизнь Galactic Civilizations II: Dread Lords только начинается. И мы просто уверены — игру ждет отличное будущее. Да-да, товарищи из Stardock, это можно понимать как просьбу поскорее выпустить аддон!


По материалам журнала «Игромания»
Автор: Андрей Александров

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Нехорошо иметь много правителей. Пусть будет один правитель, один царь — Геродот, Civilization IV