Военные действия — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
«Фигня война, главное — манёвры!»
Народная мудрость
Битвы выглядят обманчиво просто — достаточно направить корабль в квадрат, занятый вражеским кораблем или базой, и он вступит в бой.
Корабль против корабля
В битвах одиночных кораблей выстрелы всех орудий одного типа — лазеров, сверх-тяжёлых орудий и ракет — суммируются в одну атаку. В момент выстрела генерируется число от 1 до суммарного показателя атаки соответствующей группы орудий.
В ответ на это защищающаяся сторона генерирует число от 1 до суммарного показателя защиты. Экраны защищают от лазеров, броня — от электро-магнитных пушек, а локальная защита — от ракет. Защита соответствующего типа учитывается полностью, а от других типов берутся квадратные корни.
Для примера рассмотрим атаку корабля, вооружённого шестью лазерными орудиями с показателем атаки 1 каждое (что в сумме даёт 6), на корабль, защищённый двумя экранами с показателем защиты по 1 пункту каждый и титановой бронёй с показателем защиты 9.
Атакующая сторона будет генерировать число от 1 до 6. Для защищающейся стороны будут сгенерированы и потом просуммированы два числа: первое — от 1 до 2 (за два экрана), а второе — от 1 до 3 (за броню, так как корень из 9 равен 3). Таким образом, полученное число будет находиться в диапазоне от 2 до 5.
Если пунктов атаки будет больше, чем пунктов защиты, разница будет вычтена из прочности защищающегося корабля. Если после этого защищающийся корабль уцелеет, он поменяется ролями с атакующим и проведёт свою атаку.
Этот процесс повторяется до гибели одного из сражающихся кораблей.
Битвы флотов
В случае нападения флота показатели атаки всех его кораблей суммируются, и направляются на один вражеский корабль, даже если защищающейся стороной тоже является флот. В качестве первой цели выбирается корабль со слабейшей защитой. Затем сражающиеся стороны меняются ролями.
Такая схема может привести к очень интересным вариантам развития боя. Представим себе дредноут, вооружённый пятью фазорами (лазерная атака 20), тремя установками класса «Гарпун» (ракетная атака 9), и одним сингулярным орудием (сверхтяжёлые снаряды 4). Прочность этого корабля составляет 40 единиц.
На дредноут нападает эскадрилья из четырёх истребителей, каждый из которых вооружён двумя плазменными орудиями класса II (лазерная атака 4).
Первый выстрел делают истребители. Каждый из них генерирует число от 1 до 4, но поскольку они составляют флот, итоговое число атаки будет находиться в интервале от 4 до 16. Учитывая то, что прочность каждого из истребителей составляет 12 единиц, исход этой битвы предсказать непросто.
Экран просмотра боя
Этот экран предназначен для более подробного просмотра хода боёв.
Помимо удовольствия от наблюдения своих творений в действии, экран просмотра боя даёт возможность более подробно анализировать боевые характеристики своих кораблей и кораблей противника.
Например, посылая в бой корабль с фазорным орудием класса V (лазерная атака 6) и усовершенствованными экранами (лазерная защита 4) против противника, вооружённого ракетами класса «Гарпун» (атака 4) и простыми экранами (защита 4), вы можете ожидать победы — показатель атаки вашего корабля выше. Однако дело обстоит как раз наоборот, потому что корабль противника обладает защитой именно против того типа орудий, которым вооружён ваш корабль, а ваш корабль, в свою очередь, от ракет защищён плохо (показатель защиты его экранов против ракет будет составлять 1-2).
Управление экраном просмотра боя организовано стандартно для программ воспроизведения видео. В нижней части экрана находится панель управления с рядом кнопок.
- Начало: быстрая перемотка на начало боя.
- Пуск: начало воспроизведения.
- Пауза: пауза воспроизведения.
- Конец: быстрая перемотка на конец боя.
- Сводка: подробная статистическая сводка результатов боя.
- Скорость: установка скорости воспроизведения (0.5Х-10Х).
Кнопка с изображением камеры переключает различные режимы воспроизведения:
- Сверху 1: сражающиеся стороны расположены справа и слева.
- Сверху 2: сражающиеся стороны расположены сверху и снизу.
- С орбиты: вид с окружности вокруг сражения.
- Из центра: вид из центра сражения.
- Свободно: камера управляется мышью (левая кнопка захватывает экран, средняя кнопка наклоняет камеру).
- Кино: показ сражения с наиболее красочных ракурсов.
Ремонт кораблей
Все корабли производят ремонт автоматически, постепенно восстанавливая полученные повреждения. Ремонт ускоряется, например, в зоне действия военной базы. Корабли на орбите планеты ремонтируются вдвое быстрее.
Планетарный десант
Для осуществления десанта необходимы корабли с транспортными модулями. Простой модуль принимает 500 легионов, усовершенствованный — вдвое больше.
Перед высадкой десанта необходимо уничтожить корабли на орбите вокруг планеты. После этого достаточно направить транспорт на планету.
Во время наземной битвы для каждой из сторон вычисляется фактор преимущества. При его вычислении берутся в расчёт качество солдат, их храбрость, планетарные оборонительные проекты, технологические уровни воюющих сторон и тому подобное. Эти факторы представлены в виде двух чисел.
Атакующая сторона также получает плюс 5 за превосходство в воздухе. Кроме того, перед высадкой десанта она может выбрать одну из нескольких тактик, которые также могут повысить фактор преимущества. Затем начинается битва, в которой выигрывает сторона, полностью уничтожившая солдат противника.
Советуем почитать:
- Предыстория — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Скриншоты с официальной русской локализации Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Космоверфь — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Управление цивилизацией — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Космические базы — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов). Руководство
- Космические корабли — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Галактика — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)