Галактическая экономика — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
«Деньги вогонов считаются самой твёрдой валютой в галактике…»
Д. Адамс, «Путеводитель автостопщика по Галактике»
Экономика — это основа всего. Сильная экономика позволит получить превосходство в космосе, диктовать условия в дипломатических переговорах, распространять по галактике своё культурное влияние. Управление экономикой вашей цивилизации осуществляется через закладку «Экономика» на экране внутренней политики.
Налоги
Возможно, вам знаком лозунг «Человек превыше всего». В мире галактических цивилизаций этот лозунг жизненно необходимо принимать всерьёз.
Основной источник доходов цивилизации — её население. Точнее, налоги, которые оно выплачивает в казну. Единицей измерения денег в галактических масштабах является миллион кредитов (мк). Размер взимаемых налогов можно установить на вкладке «Экономика» экрана внутренней политики.
Естественно, чем больше население цивилизации, тем большую сумму приносят налоги. Перемещая ползунок уровня налогообложения, справа от него можно видеть, сколько налогов будет собрано за неделю (за ход). Не следует чрезмерно завышать налоги, это приводит к недовольству населения и к снижению уровня общественной поддержки правящей партии.
Уровень общественной поддержки правящей партии отражён в нижней части этой же вкладки. Общественная поддержка жизненно необходима не только для того, чтобы сохранить власть при прогрессивных формах правления. Сильное падение морали населения приводит к замедлению роста населения — а следовательно, и числа потенциальных налогоплательщиков.
Каждый ход средства, полученные как от сбора налогов, так и из других источников, поступают в вашу казну.
Расходы
Деньги из казны вашей цивилизации расходуются, прежде всего, на производственные нужды.
Фактически, устанавливая процент расходов, вы определяете, какой процент производственных мощностей следует задействовать. В идеале, конечно, хотелось бы задействовать производство максимально и получать при этом некоторый доход — на случай непредвиденных ситуаций.
Важно понимать, что процент расходов никак не связан с процентом налогов.
В процессе производства природные ресурсы трансформируются в пункты производства (пп) или в пункты науки (пн). В любом случае, производство каждой единицы стоит 1 мк.
Строительные единицы каждая колония расходует на строительство зданий или кораблей. Пункты науки расходуются на научные исследования.
Рассмотрим конкретный пример. Допустим, каждую неделю в казну поступает 100 мк. В то же время на ваших планетах действуют 10 фабрик, каждая из которых способна производить в неделю 6 пп, что в сумме даёт 60. В этом случае, если процент расходов установить в 100%, 60 мк из 100 будет расходоваться на производство. И, при отсутствии других расходов, в казну будет поступать 40 мк.
Если же процент расходов установить в 50%, на производство будет расходоваться уже только 30 мк, а еженедельный доход составит 70 мк. Таким образом, можно сказать, что, устанавливая процент расходов, вы накапливаете средства в казне, занижая производственный потенциал.
Торговля и туризм
На вкладке «Экономика» указаны и другие источники доходов. Помимо налогов, казну пополняют туризм и торговля. Доход от туризма напрямую зависит от вашего культурного влияния в галактике. По мере роста населения галактики растёт и суммарный доход от туризма, а распределяется он соразмерно долям культурного влияния цивилизаций. Таким образом, если в начале игры доход от туризма чрезвычайно мал, то в дальнейшем он может существенно возрасти.
Для создания торговых маршрутов необходимы корабли с торговыми модулями, такие, как корабль-торговец. Чтобы создать маршрут, просто направьте такой корабль к чужой колонии. Чем больше протяжённость маршрута и население связанных им планет, тем больший доход он будет приносить.
Как только торговый корабль достигнет цели, он автоматически начнёт курсировать по созданному маршруту. Помните, что он остаётся уязвимым для вражеских кораблей, поэтому держите свои торговые маршруты под охраной или прокладывайте их по безопасным областям. Каждая цивилизация имеет право лишь на ограниченное число торговых маршрутов, так что выбирайте торговых партнёров тщательно. Максимальное число торговых маршрутов определяется умениями расы, развитием науки и решениями Совета Объединённых Планет.
На вкладке «Торговля» экрана «Внутренняя политика» перечислены все действующие торговые маршруты и их средний доход. Здесь же указано максимально возможное число маршрутов. Рядом находится карта галактики, на которой отмечены действующие маршруты. Можно выбрать любой маршрут щелчком мыши и получить по нему подробные сведения: планету назначения и владеющую ей цивилизацию, текущее положение на маршруте, текущий доход и максимальный доход. Кнопки позволяют просматривать на карте все маршруты или только маршруты вашей цивилизации.
Чтобы прекратить торговые отношения с другой планетой, выберите соответствующий маршрут и нажмите кнопку «Убрать маршрут».
Прочие расходы
На вкладке экономики перечислены цифры расходов вашей цивилизации по областям — военной, социальной и научной. Размер этих издержек суммируется по всем колониям и зависит от установленного процента расходов.
Рядом указана стоимость содержания кораблей и планетарных построек, а также проценты по кредитам. Эти проценты взимаются в том случае, если вы оплачиваете ускоренное строительство кораблей или планетарных построек через одну из кредитных организаций — «Галактические Машины», «Земной Дом», «Стройтрест» или «Митрософт».
Для военных кораблей, десантного и разведывательного транспорта стоимость содержания составляет 2.5% от стоимости его постройки.
Здесь же указаны суммарные расходы на шпионаж и подрывную деятельность. Эти расходы устанавливаются на вкладке «Отношения» экрана внешней политики.
Помимо прочего, в число расходов могут входить военные, колониальные и другие сборы, установленные Советом Объединённых Планет.
Советуем почитать:
- Предыстория — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Скриншоты с официальной русской локализации Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Космоверфь — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Управление цивилизацией — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Военные действия — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)
- Космические базы — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов). Руководство
- Космические корабли — Galactic Civilizations II: Dark Avatar (Космическая Федерация 2: Войны Дренджинов)