Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Казуальные игры
Бегалки
Бизнес
Настольные
Онлайн игры
Поиск предметов
Стрелялки
Шарики
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » GalCiv » Galactic Civilizations » Galactic Civilizations. Обзор журнала Игромания

Galactic Civilizations. Обзор журнала Игромания

Galactic CivilizationsЕсли гора не идет к Магомету — надо еще немного подождать. Миллионам пользователей Windows пришлось ждать 8 лет: именно столько времени прошло с появления замечательной космической стратегии, которая работала только под OS/2. И до сих пор версии под Windows не было — случай, пожалуй, уникальный в игровой индустрии.
Брэд Ворделл
, менеджер проекта Galactic Civilizations, утверждает, что он в свое время выбрал OS/2, чтобы вовсю использовать многозадачность и потому, что на Windows обсчет ходов занял бы намного больше времени. Так это или нет — за давностью лет сказать сложно. Хотя мощь электронных мозгов за прошедшие годы выросла неизмеримо, новые версии игры тоже работали лишь под «полуосью». В 1996 году появились Galactic Civilizations II, а в 1998 — Galactic Civilizations Gold. Их популярность (среди обладателей OS/2, разумеется) затмила и Master of Orion, и Doom.

К 1994 году OS/2 в России сохранилась в основном на немногочисленных машинах в академических институтах, да то — в основном из-за уникальных библиотек для математического моделирования. Правда, мне, в отличие от большинства читателей журнала, в игру поиграть удалось. В ночное рабочее время. Но теперь праздник настает и на центральной улице имени 20-летия Microsoft.

Нам нужен мир. По возможности весь

Galactic Civilizations — пошаговая стратегия, продолжительность хода — один месяц.

Экран информации о планете

Экран информации о планете

Действие игры начинается в конце XXIII столетия, то есть примерно в те же времена, что и битвы Master of Orion. К этому времени в Галактике повстречались шесть агрессивных наций (включая, разумеется, людей). Даже добрый Булат Окуджава твердо знал, что «пряников сладких всегда не хватает на всех» — конфликты возникли незамедлительно (см. врезку). Все это — стандартная завязка для «4X» стратегии. Колонизация, развитие, технический прогресс, борьба с мятежами, торговля, строительство флота, сражения, политические интриги и выборы — весь джентльменский набор.

Мир в Galactic Civilizations сложнее, чем вселенная Master of Orion. В нем куда больше взаимосвязей. Для игры это не хорошо и не плохо — просто по-другому. Например, существует Совет безопасности объединенных планет, в котором у всех игроков есть право голоса. И Совет вырабатывает законы (например, можно ли бомбардировать планеты). Нарушение рекомендаций чревато неприятностями вплоть до всеобщей войны против нарушителя (а уж торговать с «осью зла» точно никто из законопослушных рас не будет). Количество голосов зависит от «политического влияния» игрока. А оно вычисляется достаточно стандартно — от числа планет, населения, «чудес света», владения некими древними мирами. В общем, примерно так же, как считались очки в Civilization.

Как мы стали врагами
В XX и XXI веках идея о контактах с другими цивилизациями начала овладевать массами. Так называемые фантасты проповедовали о том, что Галактика населена сотнями, если не тысячами разнообразных культур.
Экспедиции на другие планеты солне
чной системы обнаружили примитивную жизнь на спутниках Юпитера и в марсианских пустынях. Но первый контакт с другой разумной расой состоялся лишь в начале XXIII века. Тогда беспилотный зонд арканцев (Arceans) был засечен нашим беспилотным же спутником, оставленным на орбите около четвертой планеты Альфа Центавра.
Нам очень повезло натолкнуться на арканцев, а не на империю дренгов (Drengin). Для арканцев мы были не слишком привлекательной целью, и они на некоторое время оставили в покое Землю и наши «жалкие» марсианские колонии. Вспомните, что в XXIII веке у нас не было боевого флота — корабли несли только навигационные лазеры.
Но основной защитой космических цивилизаций на протяжении 35 тысяч лет был сам космос с его огромными расстояниями. Хотя технология звездных врат (Star Gates) уже была известна, для их работы нужны усилия с обеих сторон. Если империя запирает свои ворота — добраться до нее можно только через обычное пространство. И занимает это десятки тысяч лет.
Грустно об этом писать, но именно человеческая жадность и «предприимчивость» ввергла нас в пучину войн.
Врата, построенные арканцами между Землей и Марсом, принадлежали планетарному правительству, установившему высокие пошлины на межзвездную торговлю. И тогда ученые земных корпораций сумели за несколько сот лет изобрести то, что никому раньше не удавалось: гиперпространственный двигатель. Теперь путешествие между империями стало занимать несколько недель. И не требовало звездных врат.
К сожалению, ни один секрет долго не остается секретом. Вскоре технология стала общедоступной. И все цивилизации квадранта — Drengin, Arcean, теплокровные рептилии Altarian, отделившиеся от дренгов Torian, киборги Yor и, конечно, земляне — втянулись в бесконечную борьбу за доминирование в Галактике.

Путей победы поменьше, чем в Stars!, и столько же, сколько в Master of Orion 2, — то есть три. Можно всех умясиусить, можно стать консулом Совета безопасности дипломатическим путем или, наконец, можно первым изобрести технологию, дарующую бессмертие (это вместо Антариан).

Какой IQ у Вашего AI?

Основным козырем Galactic Civilizations всегда был сильный AI. Брэд Ворделл утверждает, что AI особенно силен потому, что интенсивно обрабатывает всю доступную ему статистическую информацию о своих действиях и действиях игрока. То есть работает как хорошая корпоративная DSS — Decision Support System, система поддержки принятия решений. Например, AI может отказаться подписать мирный договор, увидев, что вы стягиваете флот к его планетам. Более того, в процессе игры AI анализирует применяемые игроком трюки и ищет наилучший ответ на них. Поэтому фантазируйте — шаблонная тактика в Galactic Civilizations не работает. Хороший AI — это в стратегии половина успеха. Но и графика выглядит весьма симпатично. Посмотрите на иллюстрации — и разрешение высокое, и анимационные эффекты есть, и видеоролики. О системных требованиях ничего конкретно не говорится, но в Stardock обещают, что игра пойдет «на большинстве домашних компьютеров». Вероятно, нужно будет 64Мб памяти и процессор на уровне PII-400, 3D ускоритель — опционально.Наконец, в Galactic Civilizations появилось много фенечек и нахлобучек, которые позволят, прямо скажем, не слишком свежей теме покорения галактики засверкать новыми красками.

Впечатляет, но несколько неразборчиво.

Впечатляет, но несколько неразборчиво.

Например, в игре придется решать множество этических проблем. Скажем, колонизуя планету, на которой уже живут аборигены, можно либо поработить их (+10% к производительности планеты), либо отправить в резервацию, либо занять только незаселенную часть планеты (-30% к производительности). Подобный выбор был и в Master of Orion 2: можно было либо устроить геноцид — или же постепенно ассимилировать население. Но в Master of Orion быть добрым выгодно: дополнительный народ — дополнительные рабочие руки. А здесь, похоже, не очень. Правда, к «хорошим» вроде бы лучше относятся другие расы (если припомнить историю человечества, в это верится с трудом), да и свое население довольное ходит. Кроме того, от alignment’а расы (добрый — злой) зависит и технический прогресс. Некоторые открытия доступны только расам с определенным мировоззрением.
В игре предусмотрены случайные события. Среди них — возникновение новой расы и деление существующей расы на две части. Ну прямо Europa Universalis! Конечно, предусмотрены и артефакты, спрятанные на планетах, и многое другое. Но обещано, что «случайные события» будут редки, и особо рассчитывать на них не стоит.
Внедрена концепция «ленд-лиза», давно известная в играх по электронной почте (например, в Galaxy). Смысл ее в том, что союзникам, воюющим с теми, кто вам не нравится, можно посылать не только деньги, но и оружие (космические корабли). И загребать жар чужими руками.
Как и в Master of Orion, очень важна экономическая составляющая. Каждая планета генерирует четыре вида ресурсов: монетки, молотки, колбочки, а вместо еды — военные ресурсы. То есть бюджеты гражданского и оборонного ведомств в Galactic Civilizations жестко разделены.

Введены понятия аренды и строительства в рассрочку. Причем можно выбирать из нескольких вариантов: то ли заплатить побольше вначале, то ли дольше выплачивать проценты за кредит.
О недостатках игры говорить рано. Возможно, к ним стоит отнести то, что в Windows-версии игры бои проходят без участия игрока, автоматически. Но есть игры, где это не мешает (а может, и помогает) — Stars!, например. Но все равно бои жалко. Посмотрим.

Переговоры и торговля очень похожи на то, что мы видели в Civilization III.

Переговоры и торговля очень похожи на то, что мы видели в Civilization III.

Не будет и полюбившегося народу конструирования кораблей. Отмазки у разработчиков стандартные: «мы хотим, чтобы игрок сосредоточился на экономической и дипломатической составляющей, Galactic Civilizations — это совсем не варгейм», — говорит Брэд. Но кораблики могли бы и оставить.
Пока неясно и то, насколько подробной будет настройка рас в игре, но есть опасения, что все будет проще, чем в Master of Orion и в Stars!. Вам надо будет выбрать лишь одну из шести политических партий, членство в каждой из которых дает определенные бонусы. Прямо как в СССР, где доступ к спецраспределителям давало членство только в одной партии. А членство в остальных — в основном доступ к лесоповалу. Однако все эти бонусы действуют только в случае, если население вас поддерживает. А если нет — жить будет труднее не только вашим подданным, но и вам.

Верь, взойдет она

Релиз Galactic Civilizations обещают в ноябре. Судя по тому, что уже в феврале началось альфа-тестирование, эти сроки будут соблюдены. При этом сразу можно будет играть и с живыми соперниками через Интернет. Правда, игровой сервер разработчиков — www.drengin.net — платный.


По материалам журнала «Игромания»
Автор: Юрий Кузьмин


Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Левое полушарие мозга Сида Мейера собирает компромат на правое. — Вся правда о Сиде Мейере