Гайд-обзор игры Galactic Civilizations: Altarian Prophecy от Игромании
Проект Galactic Civilizations с самого начала был необычным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Команда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного студента Брэда Уорделла. С 1993 года Брэд занимался тем, что делал… Galactic Civilizations. Он делает одну и ту же игру в течение 12 лет, и приходится признать: если что-то у него и получается хорошо, то это GalCiv.
Первая игра была создана для знаменитой операционной системы того времени — OS/2, в просторечии «полуоси». Она стала хитом неожиданно для самого Брэда. Но система уже была обречена, и когда она слегла окончательно, Stardock занялись вспомогательными программами для Windows. Они не только помогли фирме остаться на плаву, но и принесли финансовый успех. Время от времени подворачивались мелкие игровые халтурки вроде молниеносно разработанной Political Machine. С деньгами и целой компанией Брэд Уорделл мог позволить себе заняться GalCiv под Windows, не оглядываясь ни на кого.
И он сделал это. И игроки возрадовались. Потому что, как ни крути, после бесславной кончины Master of Orion GalCiv — единственный и лучший представитель жанра глобальных космических стратегий. Брэд после выхода игры пообещал целый год улучшать ее бесплатными дополнениями и править заплатками. И сдержал обещание, завоевав верных поклонников. Бизнес-модель Stardock уникальна, фирма расположилась на границе между нишей shareware и обычными играми. Придумался даже термин «гамма-тестирование» — то есть тестирование проекта уже после его выхода.
Однако новое дополнение Altarian Prophecy оказалось таким масштабным, что его не грех было и продавать. Им Stardock поставили жирную точку в развитии проекта. Нынешняя версия GalCiv — 1.51, то есть, округленно — полтора.
И, скорее всего, когда вы будете читать эти строки, уже начнется первая фаза бета-тестирования Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Сама игра ожидается в конце года.
Новое во вселенной Galactic Civilizations: Altarian Prophecy
Итак, что же припасли разработчики в Altarian Prophecy? Само собой, они улучшили игру, и особенно ее интерфейс. Инспектор Лестрейд в отличном руководстве по Galactic Civilizations (смотрите его на нашем компакт-диске) жаловался на то, что нажатие единственной кнопки уничтожает корабль без всяких предупреждений. Теперь вас переспросят еще раз. И автоматического хода в ней тоже не будет, если вы их не захотите.
А вот и список нововведений:
- Кампания Altarian Prophecy в девяти миссиях раскроет тайну необычного сходства людей и альтарианцев.
- Игроки получили в свое распоряжение мощный редактор карт и теперь могут соорудить себе космос по вкусу. Расставлять можно не только планеты и звезды, но и корабли.
- Редактор миссий и кампаний дает игрокам инструменты для создания собственных миссий и компаний. Разработчики по секрету признавались, что кампания Altarian Prophecy — отчасти учебная, она иллюстрирует возможности редактора.
- Четыре новых космических корабля с интересными способностями. Два — для «хороших» цивилизаций, и два — для «плохих». Паладин лечит соседние дружественные корабли. Суверен — увеличивает их защиту. Привидение уменьшает защиту у врагов. Вамп в бою крадет энергию щитов другого корабля и добавляет к своему «здоровью». Правда, если кораблей несколько, то их действие не суммируется, так что для флота достаточно всего одного паладина или вампа.
- Возможность сыграть с измененными правилами. Например, в командах или в режиме «человечество против всех». Всего десять вариантов.
- Добавлены две цивилизации — плохие корксы и нейтральные дратхи. Специально для них был переделан экран организации объединенных цивилизаций (ООЦ), чтобы в него вмещались все семь цивилизаций.
Ну и по мелочи: новые технологии, галактические чудеса света, еще больше моральных задачек при колонизации, энциклопедия и множество мелких поправок к интерфейсу и игровому процессу.
Тактические советы
В Galactic Civilizations есть много способов играть хорошо и еще больше способов играть плохо. Если вы новичок в игре, то вам не помешает знать несколько тонкостей, от которых часто зависит победа или поражение:
- С первых ходов игры покупайте два колонизационных корабля и постарайтесь захватить до пяти планет в кратчайшие сроки. Предпочтения отдавайте дальним мирам (ближние заселите потом). Смотрите на количество подходящих планет и на их качество (минимум — 15, на крайний случай — 14).
- Если вам нужно быстро отстроить несколько кораблей (например, в начале игры), сдвиньте на несколько ходов экономику на стопроцентное военное положение. Когда строить на верфях ничего не надо, сдвиньте «военный» ползунок до упора вниз — ресурсы не будут расходоваться зря.
- Новичкам лучше всего играть на маленьких картах — так проще ухватить главные принципы игры и закончить партию за каких-то два-три часа. Начинайте с легких уровней сложности. Начинающего игрока наверняка побьют даже на среднем.
- Перед съездом галактических объединенных рас покупайте у соседей влияние.
- Продавайте за деньги или влияние другим расам научные разработки. Но тщательно думайте перед тем, как делиться военными и дипломатическими знаниями.
- Расы устроены так, что нападают на слабейших. Даже пара защитных кораблей в звездной системе не дадут заподозрить вас в слабости.
- Чем больше рас знают о вас — тем больше ваше влияние. Как можно раньше наладьте отношения со всеми.
- Не жалейте денег на шпионаж. С самой ранней игры найдите средства для дестабилизации потенциальных врагов. Помните — эффект от дестабилизации накапливается со временем.
- С дестабилизацией со стороны других рас можно бороться, отдав часть дохода планеты на пропаганду.
- Не забывайте назначать планетам губернаторов со списком первоочередных построек. Очень способствует.
- Обязательно стройте и развивайте космические базы на ресурсах. Они позволят во много раз увеличить доход с торговли и скорость строительства улучшений и кораблей. Кстати, в окне планеты в обозначении количества ресурсов маленькие иконки обозначают десятки.
- Мои любимые стартовые предпочтения — партия федералистов (+20 к экономике лишними не будут никогда). Стартовые десять призовых очков расходуются на улучшенные планеты (+7 к качеству). Чаще всего я комбинирую их с ускоренным ростом населения (+20).
Стратегия рейнджера
Можно очень долго рассказывать о достоинствах игры (и совсем недолго — о ее недостатках). Но если с чем сравнивать общую философию Galactic Civilizations, то на ум сразу приходят… «Космические рейнджеры» от Elemental Games. И дело не только в низкобюджетной разработке, плоском космосе, походовости и нескольких странного вида расах.
- Обе игры отличает тщательный подход к искусственному интеллекту. В обеих он действует естественно, «человечно» и делает то же, что и игрок, при этом не жульничая. ИИ не видит для себя разницы между человеком и другим ИИ.
- В обеих играх очень многое зависит от отношения к вам и вашего поведения. В GalCiv, если вы покажете себя с плохой стороны, то «хорошие» расы начнут против вас крестовый поход, а «плохие» и пальцем не пошевелят, чтобы вам помочь.
- В обеих играх есть возможность соревноваться с другими игроками, заливая зашифрованный результат и финальный счет на сайт разработчиков.
- И Elemental Games, и Stardock прекрасно осознают важность пострелизной поддержки игры. Вы помните, сколько заплаток с правкой баланса выпустили EG для первых «Рейнджеров»? Я сбился со счета на шестой.
Советуем почитать:
- Первый взгляд. Galactic Civilizations: Altarian Prophecy
- Galactic Civilizations. Обзор журнала Игромания
- Обзор Игромании: Galactic Civilizations II: Dread Lords
- Galactic Civilizations II: Dread Lords. Обзор от проекта КС2
- Руководство и прохождение Galactic Civilizations II: Dark Avatar. Космическая федерация II. Войны дренджинов (ЛКИ)
- Galactic Сivilizations для OS/2. Обзор от PC-REVIEW
- Обзор игры Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor от StopGame